"Использование разных форм работы включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс"
материал (младшая группа) на тему

Дедкова Александра Васильевна

План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_dedkova.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию воспитателя первой младшей группы Дедковой А.В.

Тема: Использование разных форм работы включения родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 Педагогический коллектив ДОУ должен  стремится к открытой социально-педагогической системе, готовой к кооперации и сотрудничеству со всеми учреждениями социального окружения и прежде всего - с семьей.    Изучение мнений родителей о  ДОУ, их притязаний к уровню образовательных услуг способствует более широкому использованию их потенциала в развитии  и воспитании детей.  

Цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Для достижения данной цели, для координации деятельности детского сада и родителей ведется работа над решением следующих задач:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
  • Объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу взаимопонимания родителей, воспитанников и педагогов детского сада.
  • Активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей.
  • Поддерживать уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях

                                           Система мероприятий.

•        Создание условий для сотрудничества родителей и дошкольного учреждения в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

•        Включение родителей в совместную с дошкольным  учреждением воспитывающую деятельность с детьми.

•        Правовое просвещение родителей.

•        Совместная с родителями социальная защита детей.

•        Организация здорового образа жизни ребенка в семье и  дошкольном учреждении.

•        Формирование корпоративной культуры образовательного  учреждения.

•        Ознакомление родителей с методикой воспитания, с этапами физиологического и психологического развития детей.

•        Ознакомление родителей с нормативными актами и документами в области образования (Конституция РФ, Закон РФ “Об образовании”, декларация прав человека и ребенка, Правила внутреннего распорядка, и другие локальные акты  ДОУ).

•        Совместные занятия родителей с детьми (клубы, экскурсии, коллективные творческие дела, Дни семьи).

•        Совместная оздоровительная работа семьи и дошкольного учреждения.

 (Дни здоровья, спортивные мероприятия).

•        Совместное планирование и анализ работы.

                                       

                                                               Формы работы.

•        Родительские собрания (групповые и общие ДОУ, традиционные и в форме семинаров, практикумов).

•        Дни открытых дверей (экскурсии по группе).

•        Встречи с администрацией и специалистами.

•        Проведения Дней семьи.

•        Взаимодействие с родительским комитетом.

•        Групповые консультации.

•        Практические занятия с родителями.

•          Мастер-классы, тренинги.

План работы:

№п/п

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

(заполняется в процессе реализации плана)

Возникающие трудности и вопросы по ходу реализации этапа

(заполняется в процессе реализации плана)

Теоретический этап

1

Изучение методической литературы по данной проблеме

В течении года

2

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Обруч».

Изучение информации на  образовательных сайтах:

http://www.maam.ru/

http://www.forchel.ru/

http://www.det-sad.com/

http://nsportal.ru

В течении года

Практический этап

3

Изучение опыта педагогов ДОУ

В течение года

4

Создание портфолио группы (с привлечением родителей)

В течении года

5

«Коробочка для пожеланий» (обратная связь)

Сентябрь

6

Консультации для родителей. Анкетирование. Опросы.

В течение года

7

Благоустройство участка и групповой комнаты.

Август-сентябрь

8

Участие в конкурсах, выставках.

В течении года

9

Родительское собрание «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы»

Октябрь

10

Показ утренней, бодрящей гимнастик для родителей.

Октябрь

11

Экскурсия для родителей с детьми по группе «Добро пожаловать»

Ноябрь

12

Развлечение «Мамочка, любимая моя» (с участием родителей)

Ноябрь

13

Новогодний утренник с непосредственным участием родителей «Здравствуй, Дедушка Мороз»

Декабрь

14

Участие в снежных постройках на участке.

Январь

15

Родительское собрание в форме круглого стола «Кризис трех лет: советы и рекомендации родителям»

Февраль

16

Развлечение «Для дорогих мам» (с привлечением родителей)

Март

17

Тренинг для родителей «Как реагировать на капризы ребенка»

Апрель

18

Самоанализ проделанной работы

Май

19

Отчет о проделанной работе

Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ

Май

20

Планирование деятельности и перспектив развития

Июнь - август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Сообщение на тему: «Использование разнообразных форм работы с родителями, способствующих оптимизации коррекционно-образовательного процесса».

В настоящее время взаимодействие учителя - логопеда с семьями детей, имеющих речевые недостатки, является наиболее актуальной. Правильное чистое произношение и развитая речь – это заслуга не только...

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия

Вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс через активные формы взаимодействия...

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законныхпредставителей) в образовательный процесс...

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс

Организация дней добрых дел как одна из форм вовлечения родителей (законных представителей) в образовательный процесс...

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...