Главные вкладки

    Конспект итоговой образовательной деятельности тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

    Горшихина Галина Васильевна

    Занятие проходит в игровой форме. В течение занятия дети помогают зайчику найти ключ от дома, который спрятала лиса, по сказке "Заюшкина избушка". Встречая на своем пути всех героев сказки дети выполняют задания, по математике, развитию речи, безопасности и т.д.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 151»

    Конспект итоговой образовательной деятельности  тема: «Как мы помогали зайчику» средняя группа

    Горшихина Галина Васильевна,  воспитатель первой квалификационной категории

    Тема: «Как мы помогали зайчику»

    Цель: Обобщение знаний за прошедший год.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • закреплять умение понимать образовательную задачу и выполнять её;
    • закреплять представления детей об отношении предметов по величине;
    •  закреплять умение считать в пределах 10, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»;
    • упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, овал, треугольник),
    • упражнять в умении собирать «петушка» по схеме.
    •  закреплять знания об изменениях в природе весной;
    • закрепить представления детей о диких и домашних животных;
    •  упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу;
    •  закреплять умение называть сказку, её героев;
    • умение ориентироваться в пространстве;

    Развивающие: 

    • развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог
    • развивать память при работе по схеме;
    • развивать творческое воображение через продуктивную деятельность (конструирование);
    • развивать умение делать умозаключения после каждого задания;
    • развивать познавательную активность детей в процессе конструирования

    Воспитательные: 

    • воспитывать бережное отношение к животным, к природе
    • воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия со взрослыми,
    • воспитывать активность и самостоятельность в игре

    Создание среды для организации и проведения НОД: слайды: знаки ПДД, домашних и диких животных, зимующих и перелетных птиц, схема «петушка»; аудиозаписи для занятия «В гостях у сказки»,  «Пение птиц», классическая музыка, магнитная доска, карточки с «Правила поведения в лесу»; деревья, елки разной высоты, куст,  шапка петуха, плоскостные геометрические фигуры для сбора «петушка»; 4 стола, плоскостной дом «лисы», костюмы зайца и лисы.

    Виды деятельности: 

    • познавательная,
    • коммуникативная, игровая,
    • двигательная,
    • музыкально-художественная,
    • продуктивная,

    Формы организации деятельности детей: 

    • беседа,
    • дидактические и словесные игры,
    • решение проблемной ситуации,
    • продуктивная деятельность (конструирование)
    • подвижная игра,

    Планируемые результаты:

    Личностные

    • Умение детей действовать самостоятельно
    • Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками
    • Воспитание нравственных качеств

    Интеллектуальные

    • Развитие интереса к путешествию
    • Умение воспитанников решать интеллектуальные и познавательные задачи
    • Формирование универсальных предпосылок к познавательной деятельности
    • Расширение и активизация словаря

    Физические

    • Формирование  общей культуры поведения.


    Интеграция образовательных областей

    Области

    Интеграция

    Решаемые задачи

    Познавательное развитие

    Беседа о весне, транспорте, о домашних животных и их детенышах. Счет до десяти. Сравнивание размера предметов. Складывание из геометрических фигур фигуру петушка.

    Закрепить знания изменений в природе в весенний период года. Развивать интерес к транспорту. Закреплять знания о  животных: домашних и диких. Закрепить знания цвета.  Умение соотносить число с количеством птиц. Упражнять в умении собирать по схеме фигуру петушка. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

    Социально коммуникативное развитие

    Беседа о транспорте,  о диких и домашних животных

    Дидактические игры:

     «Назови диких и домашних животных», «Назови сказку», «Собери петушка», «Стань другом природы», словесная игра «Наоборот» (антонимы),

    Беседа на тему «Знаки дорожного движения»

    Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

    Расширять знания о животных, транспорте.

    Развивать внимание, речь, память, ориентировку в пространстве,    

    Закрепить правила дорожного движения

    Речевое развитие

    Рассказывание поговорок, пословиц, сказки,  диалог с воспитателем и героями сказки

    Формировать умения рассказывать сказку, поговорки, вести диалог, делать выводы и умозаключения

    Музыка

    Музыкальное сопровождение

    Прививать детям любовь к красивой музыке и звукам природы

    Физическая культура

    Динамическая пауза

    Развивать аналитические способности: умение сравнивать предметы, выделять особенности. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.


    План  НОД:

    1. Вводная часть.

    Стук в дверь

    Аудиозапись «В гостях у сказки»

    Открывание занавеса.

    Словесная игра «Назови сказку»

    Беседа по сказке «Заюшкина избушка»  

    д/упр. «Приметы весны»                                                            6 мин

    1. Основная часть.                                                                            

    Вход зайчика.  

    Беседа с зайчиком.                                                            

    Словесное упражнение  «Пословицы о дружбе»

    Беседа о правилах дорожного движения

    д/и «Знаки дорожного движения»

    д/и  «Стань другом природы»

    д/упр. «Сравнение елочек»

    Аудиозапись «Щебет птиц»

    Динамическая пауза «Зимующие и перелетные птицы».

    Проблемная ситуация.

    Ответы на вопросы по содержанию сказки.                                            

    Выкладывание петуха из геометрических фигур

    Классическая музыка

    Обыгрывание петушка

    Вход лисы

    Игра «Наоборот»

    Упражнение «Опиши лису»                            

    Аудиозапись «В гостях у сказки»                                                            30 мин

    Возвращение в детский сад

    1. Заключительная часть.

    Возвращение в детский сад                                                                         4 мин

     – подведение итогов ОД

     –  рефлексия

    Длительность ОД                                                                                       40 мин


    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Части НОД

    Содержание

    Области

    1. Вводная часть

    Слушание музыки

    Настрой

    Словесная игра «Назови сказку»

    дид/упражнение «Приметы весны»

    Дети входят в группу, встают полукругом.

    Восп: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте, мы очень рады вас видеть!

    Восп: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.

    Стук в дверь.

    Восп: Кто это стучится к нам?

    Звучит музыка («В гостях у сказки»)

    Восп: Наверно, сказка.

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей её впусти,

    Потому что сказка-птица,

    Чуть спугнёшь и не найти.

    Восп: Ребята, вы знаете сказки? Тогда отгадайте названия сказок. Я буду называть вам героев сказок, а вы сказку.

    1. Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

    Дети: Эта сказка называется «Теремок».

    1. Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк.

    Дети: Эта сказка называется «Три поросёнка».

    1. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь.

    Дети: Эта сказка называется «Лисичка-сестричка и серый волк».

    1. Старик, старуха, бык, баран, гусь, петух, свинья.

    Дети: Эта сказка называется «Зимовье зверей».

    1. Лиса, заяц, собака, медведь, петух с косой.

    Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

    Восп: Молодцы, хорошо знаете сказки. Я открою вам секрет. К нам в дверь постучалась сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а кто помнит, как начинается эта сказка?

    Дети: Жили-были лиса, да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика -лубяная. Пришла весна - у лисы избушка растаяла.

    Восп: Спасибо. Скажите, пожалуйста, какое время года наступило в этой сказке?

    Дети: Наступила весна.

    Восп: Правильно. Какие приметы весны вы знаете?

    Дети: Солнце светит ярко, пригревает землю.

    Небо стало голубое, чистое, яркое.

    На деревьях набухают почки, распускаются листочки.

    Появляется зелёная трава, первые цветы (мать-и мачеха, подснежники, одуванчики, ландыши).

    Пробуждаются насекомые (бабочки, жуки, муравьи, божьи коровки, пчёлы, мухи, комары).

    Прилетают из тёплых стран перелётные птицы (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки).

    Восп: Молодцы, много знаете. Весна-это нежная, радостная, звонкая пора. Всё кругом просыпается. Какие времена года вы ещё знаете?

    Дети: Лето, осень, зима.

    Художественно –эстетическое развитие

    Речевое развитие

    Познавательное развитие

    1. Основная часть

    Вход Зайчика

    Беседа с зайчиком.                                                            

    Словесное упражнение  «Пословицы о дружбе»

    Беседа о правилах дорожного движения

    д/и «Знаки дорожного движения»

    д/и  «Стань другом природы»

    д/упр. «Сравнение елочек»

    Аудиозапись «Щебет птиц»

    Динамическая пауза «Зимующие и перелетные птицы».

    Проблемная ситуация.

    Ответы на вопросы по содержанию сказки.                                            

    Выкладывание петуха из геометрических фигур

    Классическая музыка

    Обыгрывание петушка

    Вход лисы

    Игра «Наоборот»

    Упражнение «Опиши лису»                            

    Аудиозапись «В гостях у сказки»                                                            

    Слышится плач зайчика. И-и-и.

    Восп: Ребята, кто это так громко плачет?

    Дети: Это плачет зайчик.

    Восп: Здравствуй, заинька. Отчего же ты так громко плачешь?

    Зайчик: Здравствуйте, ребята. Как мне не плакать? Попросилась лиса ко мне в избушку погреться, да и выгнала меня, а избушку на ключ закрыла и спрятала его.

    Восп: Не плачь, заинька, мы с ребятами поможем тебе найти ключик. Поможем?

    Дети: Да!

    Восп: Тогда нам надо поспешить. Путь нам предстоит нелёгкий, долгий. Не боитесь?

    Дети: Нет.

    Восп: Тогда смелее!

              Только смелый и упорный

    Доберётся к цели бодро

    А ещё в дороге нужно

    Знать секреты прочной дружбы.

    Восп: Встаньте в круг, ребята, соедините правые руки в центре круга. Давайте произнесём наш самый главный секрет.

    Все: «Один за всех и все за одного!»

    Восп: Какие ещё секреты нам помогут в пути?

    Дети:

    1. Друг за друга держаться, ничего не бояться.
    2. Дальний путь, да ближний друг.
    3. Не бросай друга в беде.
    4. Друзья познаются в беде.
    5. На вкус и цвет товарищей нет.
    6. Человек без друзей – что дерево без корней.
    7. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
    8. Старый друг лучше новых двух.
    9. Сам погибай, а товарища выручай.
    10. С кем поведешься, от того наберешься.
    11. Доброе слово лечит, а злое убивает.

    Восп: Правильно, я надеюсь, что вы не забудете об этих секретах. В добрый путь!

    Восп: На чём можно отправиться в путь?

    Дети: Можно отправиться в путь пешком, на машине, на автобусе, на поезде и т.д.

    Восп: Зайчик, на чём мы отправимся в путь?

    Зайчик: Я живу в тёмном, дремучем лесу, где не ходит транспорт. Мы пойдём с вами пешком.

    Восп: Ребята, если мы пойдём пешком, то мы должны быть очень внимательны и осторожны, потому что дорога таит в себе много опасностей. Поэтому, давайте объясним нашему другу зайчику как вести себя на дороге.

    Восп: Кем мы являемся на дороге?

    Дети: На дороге мы являемся пешеходами.

    Восп: Как называется часть дороги, по которой ходят пешеходы?

    Дети: Часть дороги, по которой ходят пешеходы, называется тротуар.

    Восп: Если нет тротуара, где мы пойдём?

    Дети: Мы пойдём по обочине.

    Восп: Как называется часть дороги, по которой ездят машины?

    Дети: Эта часть дороги называется проезжая часть.

    Восп: В каком месте можно переходить дорогу?

    Дети: Дорогу можно переходить по пешеходному переходу.

    Восп: Кто наши главные помощники на дороге?

    Дети: Наши главные помощники на дороге: светофор, дорожные знаки.

    Восп: Какие дорожные знаки вы знаете?

    Дети «Осторожно, дети», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (показ слайда)

    Восп: Правильно, мы должны помнить об этих правилах и не нарушать их. Все готовы в путь? Тогда вперёд!

    Восп: Встали на дорожке, подравняли ножки. Зайчик, показывай нам дорогу.

    Дети с воспитателем идут по кругу:

    Мы шагаем по дорожке,

    Поднимаем тихо ножки,

    И неслышно так идём,

    В лес весенний попадём.

    Восп: Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь поудобнее на травке.

    Зайчик: Ребята, а знаете вы, как правильно вести себя в лесу. Расскажите.

    д/и «Стань другом природы»

    1.Надо вести себя в лесу тихо, нельзя шуметь.

    2.Нельзя разбрасывать мусор, бутылки.

    3.Нельзя в лесу разводить костёр.

    4.Нельзя ломать ветки деревьев, топтать траву, рвать редкие цветы.

    5.Нельзя брать из леса домой животных, птиц, насекомых.

    Восп: Молодцы. Видишь, зайчик, дети хорошо знают правила поведения в лесу. Вы настоящие друзья природы.

    Восп: Посмотрите, ребята, сколько вокруг много деревьев.

    Восп: Какие деревья вы растут в лесу?

    Дети: В лесу растут ель, сосна, берёза, дуб, липа, ива, тополь, рябина.

    Восп: Сколько ёлочек в лесу?

    Дети: В лесу три ёлочки.

    Восп: Какие ёлочки по высоте?

    Дети: Ёлочки разные по высоте.

    Восп: Какая по высоте первая ёлочка?

    Дети: Первая ёлочка - высокая.

    Восп: Которая по счёту самая низкая ёлочка?

    Дети: Самая низкая ёлочка третья по счёту.

    Восп: Вторая елочка, какая по высоте?

    Дети: Вторая ёлочка - низкая.

    Восп: Это дерево, а это что?

    Дети: Это куст.

    Восп: Чем отличается дерево от куста?

    Дети: Дерево - высокое, а куст - низкий. У дерева - один ствол, а у куста - много веточек.

    Фонограмма: щебет птиц.

    Восп: Ребята, что вы слышите?

    Дети: Мы слышим пение птиц.

    Восп: Посмотрите, ребята, сколько птиц собралось.

    Слайд: птицы.

    Восп: Как называются эти птицы?

     Дети: ласточка, скворец, синичка, грач, воробей…

    Восп: Хлопните в ладоши, если вы услышите в названии птиц звук «ч».

    (сорока, синичка, воробей, ворона, ласточка, скворец, голубь, грач, снегирь).

    Восп: Умницы, хорошо справились с заданием.

    Восп: Сколько птиц в лесу? Давайте посчитаем.

    Выходит ребёнок, считает.

    Восп: Все согласны?

    Восп: Какие птицы находятся вверху? Слайд: птицы.

    Дети: Вверху находятся ласточка, скворец.

    Восп: Как они называются, одним словом?

    Дети: Эти птицы называются перелётные птицы.

    Восп: Какие птицы находятся внизу?

    Дети: Внизу находятся синица и воробей.

    Восп: Как они называются?

    Дети: Эти птицы называются зимующие птицы.

    Восп: Вы, наверно, устали, ребята. Давайте поиграем.

    Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы».

    Восп: Если я назову перелётную птицу, летите и машите крыльями, если зимующую - присаживайтесь. А ты зайчик, смотри, чтоб никто не ошибался.

    Зайчик: Сыграли вы отлично и знаете птиц прилично.

    Восп: Ребята, нам пора в путь.

    Восп с детьми:

    Мы шагаем по дорожке,

    Поднимаем тихо ножки,

    И неслышно так идём,

    К избушке мы быстрей дойдём.

    Садятся.

    Восп: Зайчик, а твои друзья помогали тебе выгнать лису?

    Зайчик: Конечно, помогали.

    Восп: Ребята, вы знаете, кто первым пришёл выгонять лису из заюшкиной избушки?

    Дети: Первым пришла выгонять лису собака.

    Восп: К каким животным относится собака?

    Дети: Собака относится к домашним животным.

    Восп: Каких домашних животных вы ещё знаете?

    Дети называют домашних животных.

    Восп: Смогла собака выгнать лису?

    Дети: Собака не смогла выгнать лису.

    Восп: Кто ещё помогал зайчику выгнать лису?

    Дети: Медведь помогал зайчику выгнать лису.

    Восп: Каким он был по счёту?

    Дети: Медведь был вторым.

    Восп: К каким животным относится медведь?

    Дети: Медведь относится к диким животным.

    Восп: Назовите диких животных.

    Дети называют.

    Восп: Смог ли выгнать медведь лису?

    Дети: Медведь не смог выгнать лису.

    Восп: Кто, ещё согласился выгнать лису из заюшкиной избушки?

    Дети: Петух.

    Восп: Ребята, петух оставил вам задание и сказал, если вы его выполните, тогда он пойдёт с вами и поможет выгнать лису.

    Воспитатель обращает внимание детей на доску. На доске стоит карта-схема с изображением петуха, который состоит из геометрических фигур.

    Восп: Как вы думаете, ребята, какое задание вам надо выполнить?

    Дети: Нам надо выложить петушка из геометрических фигур.

    Восп: Верно. Я предлагаю пройти за столы и выполнить это задание.

    Звучит классическая музыка.

    Восп: Все справились с заданием? Какие красивые, цветные получились у вас петушки.

    Восп: Из каких геометрических фигур состоит петушок?

    Дети называют.

    Восп: Какого цвета туловище (голова, хвост, лапки и т.д.) у петушка?

    Дети называют цвета.

    Восп: Вот мы справились с заданием.

    Восп: Ребята возьмем с собой петушка.

    Дети: Да, возьмем.

    Восп: Только что-то мы заскучали

    .

    Динамическая пауза. 

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь,

    Ну-ка, плечи распрямите,

    Поднимите, опустите,

    Влево-вправо повернулись

    Сели-встали, сели-встали.

    И быстрее побежали.

    Восп: Быстрее в путь, уже темнеет, солнце садится. Какое время суток наступает?

    Дети: Наступает вечер.

    Восп: Назовите все части суток по порядку.

    Дети: Утро, день, вечер, ночь.

    Зайчик: Ребята, посмотрите, а вот и моя избушка виднеется.

    Восп: Ну, что ж, давайте вместе с петушком попробуем выгнать лису. Петушок, ты начинай, а мы тебе поможем. Как там петушок говорил?  

    Ребенок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

    Дети хором: Поди, лиса, вон!

    Появляется Лиса.

    Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ишь, удумали меня лису из дома гнать. Не уйду, пока мои задания не выполните!

    Лиса: Для начала, поиграйте со мной!

    Восп: Ну, что ж, ребята, поиграем? Встаньте, пожалуйста, в круг.

    Игра: «Наоборот» (с мячом).

    1. много - мало                  

    2. день - ночь                      

    3. ясный - пасмурный        

    4. чёрный - белый              

    5. тёмный - светлый          

    6. широкий - узкий            

    7. длинный – короткий      

    8. высокий - низкий          

    9. мягкий – твёрдый

    10. лёгкий - тяжёлый          

     11. Кислый  - сладкий

    12. Холодный - горячий

    13. Большой - маленький

    14. Весёлый – грустный

    15. Сильный – слабый

    16. Храбрый – трусливый

    17. Чистый – грязный

    18. Здоровый – больной

    19. Умный - глупый

    20. Быстрый - медленный

    Лиса: Какие вы умные, сообразительные.

    Восп: Лисонька, может теперь, ты вернёшь ключ от заюшкиной избушки?

    Лиса: Отдам, если расскажите обо мне.

    (2 чел.)

    План-описание:

    • Дикое животное.
    • Живёт в лесу, в норе.
    • Шерсть мягкая, пушистая, рыжая.
    • Хвост длинный, мягкий, пушистый, с белым пятнышком, нужен для того, чтобы заметать следы.
    • Мордочка острая, ушки треугольные.
    • Ест зайцев, мышей.
    • Хитрая, обманщица.
    • В сказках называют лису: лисичка-сестричка, Лиса-Патрикеевна, лисонька, Лиса - всему лесу краса.

    Лиса: Ну что ж, всё вы обо мне знаете. Уговорили вы меня. Держи, зайчик, ключ от своего домика, а я пойду себе другой искать.

    Зайчик: Спасибо вам, ребята, что вы меня выручили, вернули мне ключ от моего домика.

    Восп: Ну а нам пора прощаться и со сказкой расставаться.

    Речевое развитие

    Социально – коммуникативное развитие

    Познавательное развитие

    Художественно – эстетическое развитие

    3.Заключительная часть

    Возвращение в детский сад                                                                        

     – подведение итогов ОД

     –  рефлексия

    Звучит музыка «В гостях у сказки».

    Все машут рукой.

    Восп: Встали рядышком друг с другом, словно месяц полукругом.

    Хором: Раз, два, три, повернись, в детском саду окажись.

    Восп: Вот мы и снова в нашем родном, любимом садике. Никто не потерялся? Давайте посмотрим.

    Дети отвечают.

    Восп: Все на месте. Ребята, вам понравилось в гостях у сказки?

    Дети: Понравилось.

    Восп: Я сегодня очень довольна вами. Вы помогли нашему лесному другу в беде, хорошо вели себя в лесу, показали хорошие знания. А теперь настала попрощаться и с нашими гостями. Давайте скажем дружно: «До свидания, до новых встреч!»

    Художественно – эстетическое развитие

    Речевое развитие


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Дорожные знаки для пешеходов

    Слайд 9

    Петушок – золотой гребешок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итоговой образовательной деятельности по детскому экспериментированию в старшей группе на тему: «В гостях у хозяйки научной осенней лаборатории» (Показ на окружном методическом объединении)

    Занятие по опытно-экспериментальной деятельности. Все занятие проводится в игровой форме. С помощью экспериментов, дети приучаются к самостоятельному поиску причин, способов действий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами экспериментирования в средней группе детского сада "Помогая другу, открываю мир".Конспект занятия, на котором дети отправляются ...

    итоговая образовательная непрерывная деятельность по безопасности в средней группе. Тема :"Что я знаю о безопасности?"

    интеграция образовательных областей: "безопасность", "познание", "коммуникация", "здоровье", "социализация", "физическая культура".Цель: Выявление реального уровня, развития представлений основ безопа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

    Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное предст...