Конспект Сюжетно - ролевой игры в подг. группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хикматуллина Гульнара Мусавировна

Конспект Сюжетно - ролевой игры "Зоопарк"в подг. группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_.r._i_zoopark.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Роли: строители, водители, грузчики, животные, работники зоопарка, ветеринарный врач, кассир, посетители зоопарка.

Игровые действия: Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Предварительная работа: Чтение литературных произведений о животных. Рассматривание иллюстраций о диких животных. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассказы детей «Как мы ходили в зоопарк» Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке. Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. Рисование «Что я видел в зоопарке». Коллективная лепка «Зоопарк» Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровой материал: дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

                                                   Ход игры

Воспитатель вносит большой плакат «Зоопарк» .

Воспитатель:

 - Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

- Афиша – это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

- Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают плакат «Зоопарк».

Воспитатель:

- Как вы думаете, куда нас приглашают?

Дети:

- В зоопарк. (Ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).

- Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно,— это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

- Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Дети: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, , ветеринар.

Воспитатель:

 - Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

- Экскурсовод – это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.

- Кто такой ветеринар? (Ответы детей).

- Правильно, ветеринар – это врач, который лечит животных.

- А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Воспитатель:

- Давайте распределим роли:

- Как вы думаете, каким должен быть директор? –

Дети: требовательным, хозяйственным.

Воспитатель:

- А кто из вас мог бы стать директором зоопарка?

- Кто будет ветеринаром? (дети выбирают по считалке)

- Теперь выбираем экскурсовода. Экскурсоводом будет Ксения, она очень много знает про животных.

- И нам ещё нужны рабочие, которые ухаживают за животными.  

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: - Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

- Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

- Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 8  животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель:

 - Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

- Вольер – это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.

- Пожалуйста пройдите к своим рабочим местам. Готовьте необходимое оборудование.  

  Остальные дети будут посетителями зоопарка. Они поедут в город на автобусе.

- Дети строят из стульчиков автобус, выбирают кондуктора и шофёра.

Идёт обыгрывания поездки в автобусе:

Ребёнок - шофёр: - Кто заказывал автобус для поездки в зоопарк? Пожалуйста, садитесь в автобус.

Ребёнок - кондуктор: - Уважаемые пассажиры, приобретайте билеты.

Ребята, пока мы едим, отгадаем загадки про животных, которых мы можем там встретить.

Загадки:

Под соснами, под ёлками,

лежит мешок с иголками. (ёжик).

Через поле напрямик,

 скачет белый воротник. (заяц).  

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

— Говорят, я самый-самый 
  Непослушный и упрямый. 
  Хоть работаешь, как вол, 
  Всё равно зовут....(Осел)

Рогатый коняшка

То на воле, то в упряжке. (Олень)

Он в бассейне лёг на дно — 
Стал похожим на бревно! 
Так бы всех и проглотил 
Хитрый, жадный...(Крокодил)

Она, как змейка,
В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост потеряет -
Другой вырастает.(Ящерица)

Ребёнок - директор:

- Проводники получите путевые листы для поездки за животными.                    

Проводники берут грузовик и едут за животными.

Все готовятся к встрече животных.

 Дети – рабочие устанавливают клетки.

 Ребёнок – завхоз готовит корм.

К зоопарку подъезжают грузовики. Их встречают директор и врач-ветеринар. Привезли животных жарких стран и севера.

Ребёнок – ветеринар: 

- Животные здоровы, их можно впускать в зоопарк.

Ребёнок - директор: 

- Теперь животных нужно разместить и покормить. Проводники отправляйтесь за другими животными. Рабочие накормите и разместите животных.

Проводники привезли животных леса и подводного мира.        

 Ребёнок – ветеринар (осматривает животных).

- Животные здоровы их можно впускать в зоопарк.

 Ребёнок - директор: (даёт разрешение разместить животных и покормить).

- Ну что ж, все животные накормлены, можно открывать зоопарк.

(Рабочие уходят на перерыв, посетители приобретают билеты кассира и проходят в зоопарк их встречает экскурсовод).

  Ребёнок - экскурсовод: 

- Здравствуйте! Сейчас я покажу вам животных нашего зоопарка. Проходите, пожалуйста.

Лошади бывают дикие и домашние. Дикие живут в дикой природе. Они собираются в табуны, то есть все вместе, и так живут, чтобы им было легче защищаться от врагов. А домашние живут рядом с человеком, который строит для лошадки уютный дом. Такой дом называется конюшней.

Зайцы встречаются практически по всей земле. Животное – травоядное. Употребляют в пищу траву, питаются корой деревьев, побегами молодых веток. Большинство особей зайцев в соответствии со временами года меняют окрас и густоту шерсти. Большая часть зайцев имеет серую или бурую шерсть. 

Олень - красивое и необычное животное, которое является не просто обитателем тундр и лесов, еще с давних времен олень считался символом красоты и величия. Это довольно крупное животное, Главным отличием северного оленя от своих сородичей являются рога. Их носят и самцы, и самки. Раз в год животные сбрасывают рога, а на их месте вырастают новые. 

Осел - млекопитающее животное, близкий родственник лошади, но отличается от нее маленьким ростом, длинными ушами, мастью (чаще всего серой) и своим знаменитым криком «и-а!».
Тигр  - это самая крупная кошка на Земле и один из самых крупных хищников. Крупнее него лишь белый медведь. У всех тигров вытянутое, гибкое тело ,с довольно длинным хвостом , ноги сильные,  голова тяжелая. У особей, живущих в более холодном климате, зимняя шерсть длинная и густая. Уши круглые.

Охотится тигр на диких быков, медведей, оленей, лосей, кабанов. Если встречает леопарда или волка - загрызет и ест. В голодное время поедает все, что найдет: растения, ягоды и фрукты, , насекомых, , змей, черепах, птиц, грызунов, зайцев, лисиц, барсуков и обезьян. Иногда ловит рыбу.

У ежа короткое туловище, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Длина хвоста 2-3 см. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. Иголки имеют длину до 2 см.

Ежики живут на лугах, в степях, в лиственных лесах. На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Ежики рождаются голые и слепые. Только потом они покрываются иголками.      Ночью ежи выходят на охоту и тщательно ищут добычу. У ежа развито обоняние сильнее, чем зрение .     Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает. Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых.

Тело ящерицы состоит из трех отделов: головы, туловища и хвоста. Между головой и туловищем расположена длинная гибкая шея, она дает возможность животному двигать головой, не изменяя положения туловища. Хвост рептилии используют во время бега и на поворотах для сохранения равновесия. С его помощью пресмыкающиеся цепляются за ветки, а некоторые и плавают. Ящерица не боится потерять хвост, со временем у нее вырастет новый. 

 Крокодилы распространены во всех тропических странах. Большую часть суток крокодилы проводят в воде. Все крокодилы откладывают яйца, из которых со временем выходят полностью сформировавшиеся малыши. Крокодил может совсем ничего не есть целый год.   

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам       с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель:

- В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

         

       

                                           

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры вмладшей группе

Становление по ролевой социализации детей....

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ В ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫВ  ГРУППЕ ОЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ (ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕНО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА) ПО ТЕМЕ: «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры старшей группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лётчики готовы к полёту!"....

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

план конспект сюжетно-ролевой игры подготовительная группа

Сюжетно – ролевая игра направлена расширение кругозора детей, воспитание, развитие логического мышления и воображения, социализацию детей среднего дошкольного возраста....