Открытое занятие по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Жилина Екатерина Юрьевна

Развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_rossiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Путешествие по России"

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

      -   обобщить и систематизировать знания детей о России;

  • формировать уважительное отношение к государственным символам;
  • закрепить названия крупных российских городов и рек;
  • воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.

Материалы: презентация (изображения гербов и флагов, кроссворд, наглядно-дидактические пособия).

Предварительная работа:

  • беседы о российской символике;
  • чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
  • рассматривание иллюстраций городов и рек России.

Ход занятия:

Воспитатель входит в группу с глобусом и обращает на него внимание детей.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, что я вам принесла!
  • Что это? (глобус)
  • А что такое глобус? (глобус - макет Земли; глобус - уменьшенное изображение земного шара)
  • А что можно увидеть на глобусе? (на глобусе хорошо видно, как расположены страны, города, материки, океаны, моря и их размеры).

Дети рассматривают глобус.

Воспитатель:

  • Да, действительно, на планете много разных стран.
  • А вы знаете, как называется самая большая страна? (Россия) Покажите её на глобусе.
  • Правильно, Россия. А, что это за страна? (страна, в которой мы живём; наша Родина; наша родная страна)
  • А что такое Родина?

Стихотворение (рассказывает наизусть ребёнок):

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем!

     (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем; Родина у  каждого человека одна)

  • А какая она наша Родина - Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, необъятная, могучая, бескрайняя, родная)

Воспитатель:

  •  Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России)

- Если долго, долго, долго

В самолете нам лететь,

Если долго, долго, долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда…

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы.

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймем тогда какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна!

  • Вот как много места занимает территория России (показ на карте) Когда в одной части нашей страны идёт снег, на другой – припекает солнышко. Чтобы пересечь всю Россию с запада на восток, понадобится очень много времени - несколько дней.
  • А вы бы хотели посмотреть на красоту России? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
  • Ребята, а на чём можно путешествовать, чтобы внимательно рассмотреть нашу страну? (На самолете, автобусе и т.д.)
  • Я предлагаю вам путешествие на поезде. Я думаю, путешествие будет очень интересным и познавательным, вы узнаете много нового о России. Отправляемся! (дети имитируя движение поезда, проговаривают слова)

(Звучит музыка “Паровоз”)

   "Вот поезд наш едет,

    Колеса стучат,

    А в поезде нашем

    Ребята сидят.

    Бежит паровоз,

    И колёса стучат!

    Далеко – далеко увёз он ребят!»

Воспитатель обращает внимание детей на большой экран (слайд 2).

Дети садятся на модули на против экрана. На экране плывущие картинки: города, реки, сёла, моря, леса.

Воспитатель:

  • Ребята, посмотрите, какая красивая природа в России. Что вы видите? (ответы детей)
  • А вы знаете, что Россия - богатая страна. Она славится своими природными богатствами. Россия занимает 1-ое место в мире по добыче полезных ископаемых (угля, нефти, золота, газа и т.д.). (слайд 3)
  • Для чего нужна нашей стране нефть, что из неё делают? (топливо: бензин, керосин, масла, краски, лаки; в медицине, косметологии, изготовление одежды). (слайд 4)
  • В России добывают золото. А что делают из золота? (ювелирные изделия, использование в стоматологии, фармакологии, промышленности).
  • Добыча угля. Для чего нам нужен уголь? (топливо, лаки, краски, линолеум, резина)
  • Добыча газа. Для чего нам нужен газ? Как мы его применяем? (в быту (газовая плита), как топливо, краски, клей).

Воспитатель:

     -    Едем дальше. (слайд 5)

  • А ещё Россия богата лесами, реками, городами!
  • Посмотрите внимательно на карту России, как нам определить, где изображены моря, реки, леса, горы? (ответы детей) (слайд 6)
  • (слайд 7) Очень большая площадь России занята лесами, в которых прорастают редкие древесные породы (сосна, ель, каштан, липа и др.) и кустарники. Ещё леса России богаты очень разнообразным животным миром и птицами. Какие животные обитают в лесу? (ответы детей)
  • А вы знаете, что в лесах России обитают очень редкие животные и даже птицы: (слайд 8) кабарга (небольшое оленевидное животное с клыками, она питается только растительностью, не смотря на свой устрашающий вид); (слайд 9) Амурские леопарды (в основном обитают  в Китае, а в России около 40 этих кошек); (слайд 10) Японский зелёный голубь (эта птица распространена в основном в Азии, но обитает и в лесах России. Необычная птица длиной около 33 см и массой приблизительно 300 граммов обладает яркой желтовато-зеленой окраской, питается ягодами).
  • Ребята, ну что вам нравится путешествовать по России? Может мы чуть - чуть отдохнём? (слайд 11)

 

        Физминутка:

Руки подняли и покачали

Это - берёзы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем,

Руки согнули назад. (дети выполняют движения по тексту)

   Дети садятся на модули.

Воспитатель:

      -  Едем дальше.

  • Ребята, а ещё, на территории России очень много городов, около 1100 городов. (слайд 12) Какие вы знаете? (Новочеркасск, Ростов -на-Дону, Сочи, Москва, Санкт- Петербург, Волгоград, Казань, Владивосток и др.)
  • На территории России около 2млн. рек.!
  • Мы сейчас решим кроссворд, и познакомимся с некоторыми реками России! (слайд 13)
  • По написанному слову догадайтесь, о чем пойдет речь.
  • Какое слово, прочитайте. (Слово РЕКА.) (дети читают)
  • Реки России – могучие, полноводные, несут свои воды в моря и океаны. Слушайте первую подсказку.

1. Эта река протекает в городе, где очень много музеев, старинных парков, прекрасных фонтанов, великолепных дворцов и еще в этом городе есть разводные мосты. (НЕВА)

2. Название этой реки созвучно, одинаково с названием столицы нашей Родины. Это? (МОСКВА)

3. Эта река названа женским именем. (ЛЕНА) (она протекает в Сибири)

Воспитатель:

  • Молодцы! Кроссворд наш отгадан. А какие еще реки России вы знаете? (Обь, Ока, Енисей, Амур, Ангара, Иртыш и др.) (слайд 14)

Воспитатель:

      - Продолжаем путешествие по России. (слайд 15) Вот мы с вами приехали в самое сердце России! Как вы думаете, где мы? В каком городе? (г. Москва)

  • А что вы знаете о г. Москва?

Стихотворение (рассказывает ребёнок):

Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя!

- Покажите Москву на карте России. (слайд 16)

- А какими достопримечательностями славится Москва? (ответы детей) (слайд 17)

- Ребята, а вы знаете, что каждой страной обязательно кто-то управляет? Кто управляет страной? (президент) Чем занимается президент? (управляет страной, издаёт законы, по которым живёт страна, решает политические вопросы и др.)

- Вы знаете кто является президентом России? (В.В. Путин)

- (слайд 18) Покажите мне его портрет? (ребёнок выбирает на доске портрет В.В. Путина)

- А ещё, в нашей стране есть государственные символы! Вы знаете, какие? (герб, флаг, гимн)

- Что такое герб? (это эмблема, на которой изображены определённые символы или предметы, которые символизируют страну)

- Что изображено на гербе России? (ответы детей)

-  (слайд 19) Найдите среди этих гербов герб России?

- Что такое флаг? (это полотно прямоугольной формы, которое имеет специальную расцветку)

- Какие цвета изображены на флаге России? Как ещё называют наш флаг? (ответы детей)

- (слайд 20) Найдите флаг России?

- А что обозначают цвета нашего флага? (ответы детей)

Воспитатель:

   - А что же такое гимн? (Гимн это самая главная песня страны. У каждой страны свой гимн)

   - Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас мы послушаем гимн России. (звучит отрывок аудиозаписи «Гимн России»). В каких случаях слушают гимн? (ответы детей)

    - Ребята, вы назвали главную достопримечательность Москвы - Красная Площадь, (слайд 21) какой самый главный праздник отмечают на Красной Площади? (День победы)

   - Расскажите, что вы знаете об этом празднике? (9 Мая – это День Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками. В этот день и радость, и скорбь рядом. Радость – от победы, скорбь и печаль – от воспоминаний о тех, кто погиб на полях сражений).

   - День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 70 летнюю годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще живы.

    -  Как отмечают День Победы на Красной Площади? (Парад Победы)     (слайд 22)

Вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта. (слайд 23)

Воспитатель:

  • Вот и закончилось наше путешествие по России. О многом мы вспомнили, многое узнали.
  • Что вы узнали нового о России? (ответы детей)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Наш дом –Россия» Программное содержание:1.   Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, де...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе. МБДОУ «Детский сад №69 «Мальвина». Тема : «Россия — Родина моя» Воспитате

Обобщение и систематизация знаний детей о России; формирование патриотических чувства к своей Родине, закрепление знаний детей о государственной символике  РФ, о географическом расположении нашей...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе № 2 «Березка» воспитатель Колтун Е.А....