"Волшебница вода"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Еромова Людмила Валерьевна

экспериментальная деятельность с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon опыты с водой31 КБ

Предварительный просмотр:

     Экспериментальная деятельность детей

                       старшей группы

 

              Тема: «Волшебница  вода»

                                                   

                                                 Воспитатель: Еромова Л.В.

                                         « Волшебница вода»

Цель: поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к исследованиям,

           научить выделять существенные признаки и связи, выдвигая гипотезы и    

           делать выводы.

Задачи: - закрепить знания детей о воде в природе, о различных явлениях (дождь,

              снег, иней, лед, роса, пар…);

             - определить свойства воды с помощью наших органов чувств (жидкая,

              прозрачная, не имеет вкуса, цвета, запаха, льется);

            - провести очистку воды с помощью фильтрации;

            - развивать мышление и речь детей, активизировать словарь;

            - воспитывать у детей умение работать в коллективе, дружно, сообща.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок познавательного характера

           («Снегурочка», «Снежный колобок»)

             Беседа на тему: «Где можно встретить воду?»

Материал и оборудование: Надувной бассейн наполненный водой, лодочки-оригами,

              стаканчики, сосуды разной формы, воронки, трубочки для коктейля, краска  

              гуашь, почва, сахар, соль, лимон.

Словарная работа: лаборатория, эксперимент.

                                 ХОД ЭКСПЕРИМЕНТА.

 Дети заходят в группу, становятся полукругом, приветствуют гостей.

 Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку.

                         «В огне не горит, и в воде не тонет»…  (лед)

- А сейчас вы будите загадывать загадки друг другу и отгадывать их

            Дети загадывают загадки:

«Закипел наш самовар - выпускает струей….  (пар)

«Бел да не сахар, нет ног, да идет……..»(снег)

«Белое молоко по полм разливается»….(туман)

«Не колючий, светло-синий  по кустам развешен…» (иней)

        (Дети находят отгадки среди картинок).

 Работа со схемой: «Во что превращается вода?»

Воспитатель: - жидкость, она легко переливается из одного сосуда в другой. Я вам сегодня предлагаю стать исследователями и определить свойства воды. У нас будут работать три лаборатории, нам нужно разделиться на три группы. У меня три шара – красный, синий, зеленый. Встаньте по четыре человека, согласно цвету шара и цвету кружков на столах, займите свои места.

   

(Ребенок с помощью воспитателя  читает заголовок: «Тихо! Идет эксперимент»).

Ученые лаборатории №1- будут проводить опыт: какая бывает вода;

Ученые лаборатории №2 – будут доказывать имеет ли вода форму;

Ученые лаборатории №3 – произведут очистку воды.

 (Во время эксперимента воспитатель подходит к детям – дает советы: попробовать воду на вкус, определить форму, очистить воду.)

После проведения опытов дети расскажут и поделятся своими впечатлениями о проделанной работе.

Лаборатория №1 – Почему вы решили что вода прозрачная? (вода в стакане, молоко в стакане; опустите ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Что мы видим? – вода прозрачная.)

- В стакан с водой добавили соль, сахар, лимон. Что получилось?

(вода имеет вкус того вещества, которое в нее добавили)

Лаборатория №2 – переливали воду из одного сосуда в другой ( вода не имеет формы, но если ее переливать в сосуд, например в банку, кружку или графин…,то она приобретет форму данного сосуда)

Лаборатория №3 -  положили в стакан с водой ложку земли, в другой красной краски, размешали – получилась мутная вода и красная вода. А при помощи фильтра мы ее очистили и вода вновь стала прозрачной. (воду можно очистить).

Воспитатель: сколько интересного мы узнали о воде. Какие свойства она может иметь? ( ответы детей).

 - а теперь предлагаю вам поиграть с водой.

           Игры «Поймай рыбку», «Парусная регата», «Пенное море».

                     (дети играют в бассейне с водой)

Подведение итога: наш эксперимент закончился. Что можно сказать оводе?

              «Ты чудесница – вода, ты волшебница – вода,

                 Ты, да мы – теперь друзья! Без воды мы никуда!»

                          Занятие закончилось дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...