Инновационные технологии в ДОУ
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. В своем докладе я хочу раскрыть некоторые инновационные технологии, которые применяются в работе с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Инновационные технологии в ДОУ35.51 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. В своем докладе я хочу раскрыть некоторые инновационные технологии, которые применяются в работе с детьми дошкольного возраста.

Проектный метод

Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе интегрированных технологий, каковым является проектный метод. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

Метод проектов – как инновационная педагогическая технология, ориентируется на применение и приобретение новых знаний. Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где, и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы.

Метод проектов - как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. При этом сохранять для детей форму занимательной, увлекательной игры.

Темы проектов могут быть самыми различными – как более конкретными (дома, игрушки, транспорт и др., так и достаточно абстрактными (дружба, мои права, превращения, как более близкими практическому опыту детей (животные, посуда, зима и др., так и удалёнными (космос, Олимпийские игры, море и др.). Тема проекта может быть определена по инициативе детей (что они хотят узнать, что их интересует, или по инициативе воспитателя (что воспитатели считают важным для развития ребёнка). Если тема инициируется взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивацию (иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории и т. п.)

Проектно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

Цель: становление у дошкольников научно-познавательного, практически-деятельного, эмоционально-нравственного отношения к действительности.

Задачи:

  1. воспитывать потребность изучать окружающий мир через проектно - исследовательскую деятельность;
  2. развивать творческую активность познавательных процессов;
  3. учить решать исследовательские задачи, применяя новые инновационные методы и средства.

Пример постановки перед детьми проблемы в проекте.

Как сохранить свое здоровье?

  1. ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушечный Айболит, корзина с овощами и фруктами, зеркало.
  2. Воспитатель вносит в группу куклу Айболита, поясняет, что в гости к ребятам пришел Айболит с предложением открыть в группе клуб «Румяные щечки». Айболит проводит осмотр; выясняет, здоровы ли дети; знают ли они, что болеть плохо, что надо беречь здоровье, укреплять его. Воспитатель с куклой и зеркалом обходит детей. Айболит каждого просит посмотреть на себя в зеркало — на румяные щечки, веселые глаза, улыбку. Гладит детей по голове, хвалит за то, что они здоровы. Объясняет, что всех ребят, которые не хотят болеть, может принять в клуб «Румяные щечки»; рассказывает об этом клубе. Дети и взрослые, члены клуба, стремятся больше знать о том, что помогает и вредит здоровью, как правильно относиться к себе и другим.
  3. Айболит спрашивает, для чего нужны витамины и где их больше, сообщает, что привез овощи и фрукты, ставит корзину на стол. Воспитатель предлагает детям назвать, что привез Айболит; достает из корзины по одному плоду, показывает детям и спрашивает:
  4. —Что это? Как вы узнали, что это?
  5. —Какого цвета?
  6. —А что полезного есть в овоще или фрукте?
  7. Айболит хвалит ребят за то, что они так много знают о витаминах. Затем просит поиграть детей в игру «Веселый — грустный» (с мячом): веселый, когда я ... (здоровый, получаю много витаминов, занимаюсь спортом); грустный, когда я ... (болею, у меня температура, не получаю витаминов).
  8. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, в клубе "Румяные щечки" дети дружные, веселые? Давайте Айболиту покажем, как дружат наши дети». Проводится гимнастика для пальцев.
  9. Айболит благодарит детей за игры, интересные ответы на сложные вопросы. Предлагает к следующему заседанию клуба «Румяные щечки» узнать у взрослых, старших друзей о (проблема выбирается в соответствии с возможностями детей).
  10. Участие в проекте «на вторых ролях», действие по прямому предложению или в подражание взрослому не противоречат природе маленького ребенка, так как в этом возрасте еще сильна потребность сохранить положительное отношение к взрослому, развита подражательность.

Литература:

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.— М.: Мозаика — Синтез, 2008. — 112 с.
  2.  Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).
  3. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – 3-е изд. пспр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005. – 96 с.
  4.  Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. / Сост. О.В. Дыбина, О.А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2007. – 116 с.
  5. Сагадеева А. А. Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология [Текст] / А. А. Сагадеева // Педагогика: традиции и инновации: материалы междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2011 г.). Т. I.  — Челябинск: Два комсомольца, 2011. — С. 94-96.
  6. Сыпченко Е.А.: Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2012. - 97с.
  7. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4. 

Игровые инновационные технологии

К числу бесспорных преимуществ использования игровых технологий в образовательном процессе можно отнести следующие ключевые моменты:

  • игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;
  • игра практически сводит на нет пассивность ребенка;
  • занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для включения в игру;
  • игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.

Игровая технология должна отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в обучающем процессе в детском саду, создавая ребенку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.

            Игра или элементы игры, целесообразно включенные в обучение, придают учебной задаче конкретный, актуальный смысл, мобилизуют мыслительные, эмоциональные и волевые силы детей, ориентируют их на решение поставленных задач.

            Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась весьма серьезной и трудной проблемой для научной мысли.

Игровая деятельность

            Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. 

           По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Функции игры

  • развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);
  • коммуникативная: освоение диалектики общения;
  • самореализация в игре как полигоне человеческой практики;
  • игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
  • диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
  • функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
  • межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
  • функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Четыре главные черты присущие игре

  • свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
  •  творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества»);
  • эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоцио нальное напряжение»);
  • наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Структура игры как деятельности –

  • Целеполагание,
  • планирование,
  •  реализация цели,
  • анализ результатов, в которых личность полностью реализует себя как субъект.

Структура игры как процесс –

  • роли, взятые на себя играющими;
  • игровые действия как средство реализации этих ролей;
  • игровое употребление предметов, т.е. замещение реальных вещей игровыми, условными;
  • реальные отношения между играющими;
  • сюжет (содержание) — область действительности, условно воспроизводимая в игре.

Игра как метод обучения

  • в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
  • как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
  • в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

   

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

  • обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
  • познавательные, воспитательные, развивающие;
  • репродуктивные, продуктивные, творческие;
  • коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и др.

    Типология педагогических игр по характеру игровой методике

  • предметные,
  • сюжетные,
  • ролевые,
  • деловые,
  • имитационные
  •  игры-драматизации

    Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, а также с различны ми средствами передвижения.

Специфика игровой технологии

Игровая среда:

  •  игры с предметами
  •  без предметов,
  • настольные,
  •  комнатные,
  • уличные,
  •  на местности,
  • компьютерные
  •  с ТСО,  
  • с различными средствами передвижения.

Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:

  • игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
  • группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
  • группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
  •  группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

    При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, осваивать ряд учебных элементов.

    Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.

    Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.

Цель игровых технологий: повысить значимость организации игр в воспитательно - образовательном процессе.

Задачи игровых технологий: воспитывать элементарные общепринятые нормы взаимоотношения со сверстниками и взрослыми через игровые действия;

способствовать использованию в практике современных требований к организации игр дошкольников и формировать у дошкольников нравственную культуру миропонимания;

совершенствовать у дошкольников приобретенные игровые навыки и умения для развития игровой активности.

Логические блоки Золтона - Дьенеша (развитие логического мышления)

Цели и задачи:

  1. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.
  2. Развивать пространственные представления.
  3. Развивать логическое мышление, представление о множестве, операции над множествами (сравнение, разбиение, классификация, абстрагирование, кодирование и декодирование информации).
  4. Помочь усвоить элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
  5. Развивать умения выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.
  6. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции.
  7. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
  8. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.
  9. Развивать речь.
  10. Помочь успешно овладеть основами математики и информатики.

Литература:

  1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  2. Детский сад и семья/ под ред. Т. А. Марковой. - М.-Просвещение. 1986.-с. 93 – 95; 100 – 101;
  3. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. -М.Просвещение. -1988. - 85 – 87; 4. Игра дошкольника. / С. Л. Новоселовой. - М.- Просвещение.- 1989.- с.3 – 4;
  4.  Игра – это серьезно.//Дошкольное воспитание.- 2003.- № 6.- с. 86 – 89;
  5.   Калиниченко А. В. Микляева Ю. В. Сидоренко В. Н. Развитие игровой деятельности дошкольников: Методическое пособие. – М.: Айрис – пресс, 2004.
  6.  Меленко В. Нужно ли учить ребенка играть. //Дошкольное воспитание. -2005.-№ 4.- с.119 – 121;
  7. Петрова Театр игры в детском саду.// Игра и дети.-2006.- № 5.- с. 7;
  8. Развивающие игры. //Обруч.-2003.-№5; 11. Шкатова Л. Игрушки – океан детских желаний.//Дошкольное воспитание .-2005.-№ 4.-с. 52 –53;
  9. Солнцева О. Играем в сюжетно – ролевые игры. //Дошкольное воспитание.- 2005.-№ 4.- с.33 – 37;

ТРИЗ

На третьем году жизни у ребенка активно развиваются все познавательные процессы, в том числе и мышление, которое имеет наглядно-действенный характер. А к концу третьего года жизни, как утверждают ведущие деятели ТРИЗ-РТВ технологии, ребенок начинает фантазировать в «уме», при этом происходят попытки использовать предметы-заместители в процессе игровой деятельности.

Поэтому именно игровая деятельность предоставляет огромные возможности для развития у детей раннего возраста умения сравнивать, различать, обобщать, устанавливать причинную зависимость, что в дальнейшем послужит основой для развития детского воображения и творчества.

Следующие методы позволят педагогам решать задачи развития творческих способностей малышей с помощью ТРИЗ технологии:

1. Мозговой штурм А. Осборн (США)

2. Круги Луллия Р. Луллия (о. Майолика)

3. Морфологический анализ Ф. Цвикки (Швейцария)

4. Синектика (прямая аналогия, эмпатия – личная аналогия) У. Гордон (США)

5. Типовые приёмы фантазирования (увеличение-уменьшение, деление-объединение, оживление) Г. С. Альтшуллер

6. Системный анализ Г. С. Альтшуллер

Рассмотрим некоторые из них.

Метод «Мозговой штурм» (МШ): предложен американским учёным А. Осборном. Это метод коллективного поиска оригинальных идей, который помогает решать задачи по формированию умения обсуждать проблемы и находить пути выхода из проблемных ситуаций, создавая при этом условия для развития мыслительной деятельности.

В первой младшей группе используется упрощенный вариант «Мозгового штурма». При создании проблемной ситуации мы спрашиваем у детей: «Кто стучится?» или «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Затем выслушиваем ответы, подводим итог, уточняя обсуждаемую ситуацию, а потом смотрим, кто же стучится или достаем из мешочка игрушку, смотрим, кто в домике живет, либо подводим детей к тому, чем мы можем помочь и как решить проблему.

Данный метод может применяться при проведении НОД, в ходе игровых обучающих ситуаций по любой образовательной области программы, в ходе режимных моментов, при организации прогулок.

Круги Луллия, придуманные Раймондом Луллия используем при проведении игровых обучающих ситуаций и в процессе совместной игровой деятельности, где необходимо получить ответы на имеющиеся вопросы.

Суть метода: раскрутить круги и прочитать ответ на вопрос, зафиксированный в секторах, указанных стрелкой. Каждый сектор имеет своё обозначение: рисунок, слово, фразу. В верхней части стержня устанавливается стрелка.

В первой младшей группе используются 2 круга разного диаметра, состоящие из 4 или 6 секторов. Диаметр демонстрационных кругов может быть 70 и 50 см, а для подгрупповой и индивидуальной работы круги 40 и 30 см.

Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности:

  1. уточнять знания детей в различных предметах и объектах животного и растительного мира,
  2. развивать вариативность воображаемых образов,
  3. развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи; развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи.

С использованием кругов Луллия мы проводим следующие серии игр.

Например, «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект)

Ход игры.

1.Установливаем пособие, где на секторах расположены объекты:

малый круг – картинки с изображением взрослых животных;

большой круг – картинки с изображением детёнышей.

3.Поставим перед детьми задачу: найти маму детёнышу.

4.Раскручиваем с детьми малый круг и предлагаем найти соответствие на кругах, затем объясняем закономерность соотнесения объектов.

Также можно проводить и другие виды игр:

«Предмет и его части» (Объект- часть)

Большой круг: кукла, машина, чашка, заяц, кастрюля, птица, ствол

Маленький круг: платье, колесо, ручка, уши, крыша, крыло, дерево (Образец)

«Кто, где живет?» (Объект-место)

Большой круг: муравейник, лес, огород, дом, озеро, дерево

Маленький круг: муравей, медведь, морковь, ребенок, яблоня

Большой круг:

Маленький круг:

 «Что из чего сделано?» (Объект-материал)

Большой круг: дерево, бумага, стекло, ткань, нитки

Маленький круг: пирамидка, лампочка, книга, платье, носки.

«Определи форму» (Объект-форма)

Большой круг: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник

Маленький круг: мяч, платок, косынка, дом

«Определи цвет»

Большой круг: зеленый, желтый, синий, красный, оранжевый, коричневый

Маленький круг: огурец, солнце, слива, морковь, картофель

Для детей 2-3 лет при определении объектов необходимо брать постоянные значения, которые не меняются.

          Метод «Морфологического анализа» разработанный швейцарским астрономом Ф. Цвикки также, как и круги Луллия уточняет знания детей о признаках объектов материального мира, развивает способность давать большее количество вариантов имён признаков какого – либо объекта. Применяется при проведении НОД, в игровых обучающих ситуациях, в совместной деятельности.

       Для создания нового образа объекта рассматривается взаимодействие горизонтальных и вертикальных показателей морфологической таблицы, осуществляется перебор вариантов соединения характеристик объектов.

      В первой младшей группе характеристики объекта заносятся на «волшебную» дорожку, расположенную горизонтально. Это может быть цвет, форма, размер, части. На вертикальной - расположены объекты природного, рукотворного или сказочного мира. Для малышей первой младшей группы берём один вертикальный показатель. Например, петушок.

   Детям предлагается творческое задание – сделать красивым петушка, отправив его гулять по «волшебной» дорожке. Петушок гуляет по дорожке и окрашивается в соответствующий цвет. Такое задание уточняет знания детей о некоторых цветах и оттенках; побуждает фантазировать на основе изменения цвета.

         Типовые приёмы фантазирования. Автор метода - Г. С. Альтшуллер. Он предложил для развития творческого воображения типовые приёмы фантазирования: увеличение – уменьшение, дробление – объединение, оживление – окаменение, специализация – универсализация, преобразование свойств времени, приём «Наоборот».  

      С детьми первой младшей группы используются следующие типовые приёмы фантазирования: увеличение – уменьшение, деление – объединение, оживление. С помощью таких приёмов дети учатся делать фантастические преобразования объекта и его признаков.

     Чтобы изменить объект к детям приходят волшебники Великан или Кроха, которые дотрагиваясь до объекта, увеличивают или уменьшают его в размере. Детям предлагается ответить на проблемные вопросы. Нужен ли нам такой объект? Хорошо или плохо будет такому объекту? Дети объясняют практическое применение изменённого объекта.

    После прикосновения волшебника Дробления к объекту (машина), он распадается на части. Какие? (кабина, кузов, колёса). С волшебником Объединения дети знакомятся во второй половине года. Этот волшебник объединяет части. Здесь дети учатся определять части и целое у объекта, фантазировать, меняя их местами.

       С помощью волшебника Оживления дети самостоятельно учатся преобразовывать объекты и решать проблемные ситуации. Волшебник Оживления дотронулся до стула (чайник) и стул побежал (заговорил). Покажите, как побежал стул. Как на нём можно сидеть? (Как налить воду из говорящего чайника?)

      Среди других методов ТРИЗ, автором, которого является Г. С. Альтшуллер, используемых в работе с детьми первой младшей группы, можно назвать системный анализ.

     Идея метода заключается в том, что окружающий мир устроен системно, где все элементы системы связаны между собой определённым образом и обладают свойствами, не сводящимися к свойствам отдельных элементов. Метод «системного анализа» способствует формированию системного мышления, позволяет выделять функцию, признаки объекта, рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможности преобразования во времени.

        Например, рассмотрим игру с использованием пособия «Умный паровозик» (технологическая цепочка), которая направлена на определение линии развития объекта.

«Поезд времени человека»

На столе изображения: младенец, маленькая девочка, взрослый человек. Каждый ребёнок выбирает понравившуюся ему картинку. Ведущий берёт свою картинку. Встаёт. А за ним встаёт ребёнок со следующей по смыслу картинкой.

           Использование в работе с детьми раннего возраста элементов ТРИЗ – РТВ технологии позволяют нам добиться положительных результатов.

          Мониторинг показал, что использование ТРИЗ – РТВ технологии благоприятно влияет на развитие познавательных способностей детей раннего возраста.

            У детей в процессе игровой деятельности отмечается мыслительная активность, совершенствуется речь, дети становятся более раскованными, уверенными в себе, легче идут на контакт с взрослыми.

           Использование ТРИЗ – РТВ технологий помогает нам применять принципы развивающего обучения, сделать образовательный процесс эффективным и познавательным.

           Наряду с положительными сторонами данных технологий есть и трудности в подборе материала. Готовых игр нет. На составление картотеки, подбор иллюстрированного материала требуется длительное время. Необходимо время для адаптирования к особенностям восприятия детей раннего возраста. Ведь предметная картинка должна быть яркая, реальных контрастных цветов и не должна быть перегружена деталями.

Литература.

  1. Белоусова Л. Е. Удивительные истории. СПб. : Детство-Пресс, 2003
  2. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду. Мн., 2008
  3. Гуткович, И.Я. Программа по развитию творческого воображения (РТВ) и обучению диалектическому способу мышления с помощью элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) детей дошкольного возраста / И.Я. Гуткович, И.М. Костракова, Т.А. Сидорчук. – Ульяновск, 1994, - 65 с.
  4. Дыбина О. В. Что было до. М.: Творческий центр СФЕРА, 2004
  5. Корзун А. В. Цели, задачи и содержание ТРИЗ-педагогики. Решение проблем многоуровневого образования средствами ТРИЗ-педагогики. Саратов, 2008
  6. Сидорчук Т. А. Методы развития воображения дошкольников. Ульяновск, 2007.
  7. «Системный подход в ознакомлении с окружающим миром и развитии фантазии» А. И. Никашин, А. М. Страунинг, Ростов-на-Дону, 1991 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»

Выступление на инновационной площадке Тема: «Инновационные  технологии по речевому развитию у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с художественной литературой»...

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Проект инновационной деятельности как инструмент продвижения инновационных технологий эффективной социализации детей

Разработка проекта, в условиях которого возможно организовать сопровождение саморазвития специалистов ОУ, семей воспитанников по проблеме эффективной социализации личности ребенка - это путь совреме...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

«Инновационная деятельность. Инновационные технологии в культурных практиках».

В сов   В современной системе дошкольного образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в достижении ...

Описание инновационного опыта «Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Описание инновационного опыта«Тестопластика, как одна из инновационных технологий арт-терапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»...