"Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах с использованием ИКТ"
статья на тему

Резеда Ханафиева

Сообщение для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_hanafievoy.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Ханафиева Резеда Фаритовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Приволжского района города Казани.

Тема: «Обучение детей правилам дорожного движения с использованием ИКТ».

Только - то в человеке прочно и надёжно, что

всосалось в природу его, в его первую пору жизни.

                                                                                                                                                  Ян Коменский

      Ежегодно на дорогах городов нашей страны происходит сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Участниками дорожного движения являются дети и их родители,  но, как правило, родители не всегда знают правила дорожного движения или не всегда выполняют их,  имеют смутное представление о статистике детского дорожно-транспортного травматизма. Правила дорожного движения едины для всех: детей и взрослых. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача воспитателей и родителей – доступно разъяснить эти правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил дорожного движения, при этом, не исказив их содержания.

    Применение современных  информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных методик обучения детей в современной дошкольной педагогике.

        Использование компьютера, интерактивной доски, мультимедийной установки, и других технических средств в целях воспитания и развития познавательных, творческих способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы помогает добиться устойчивого внимания и поддержания интереса дошкольника, усиления его мотивации.

Компьютерные технологии  позволяют существенно  формировать у ребенка активную позицию субъекта обучения, систематизировать работу педагога.

   Информационно-коммуникационные технологии  позволяют  сделать подачу дидактического материала, направленного на обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице максимально удобной и наглядной, что стимулирует  интерес к обучению и позволяет устранить пробелы в воспитательно - образовательном процессе.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать совместную деятельность с детьми  нетрадиционной, яркой, насыщенной,    приводит к необходимости использовать различные способы подачи, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

 Создаются  презентации в доступной форме для детей дошкольного возраста,    с учетом их возрастных особенностей.

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.        

Они включают в себя: занимательные вопросы. Например: «Найди трех пешеходов, которые опасно ведут себя на улице»; анимационные картинки;  

проблемные ситуации, в которых дети помогают   героям, попавшим  в трудную ситуацию и нуждающимся в помощи. Например: «Помоги Ежику перейти через проезжую часть» .Темы   презентаций  охватывают большой объем программного материала по изучению правил дорожного движения:

виды транспортных средств, их классификация. Например: Игра «Четвертый лишний»; группы дорожных знаков; причины ДТП; участники дорожного движения; сведения о дороге и ее главных составных частях.

Хорошими помощниками  при обучении детей правилам дорожного движения также служат компьютерные игры.

Их использование  позволяет не только обогащать знания, применять  компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению.

В работе мы используем интерактивную доску – это такая «волшебная доска» для детей, которая позволяет показывать слайды, видео, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске.

 Объяснение материала с использованием интерактивной доски позволяет сделать обучение детей правилам дорожного движения   красочнее, информативнее и увлекательнее. Не вызывает сомнения, что правила безопасного поведения на дороге должны знать и выполнять все участники дорожного движения. Мы взрослые: родители и педагоги, как непосредственные участники воспитательного процесса должны вести системную работу в этом направлении.

Действия воспитателя на доске завораживают детей, и даже дошкольники с низким уровнем развития не отвлекаются. Интерактивная доска позволяет вовлечь  всех детей группы в интересную деятельность, помогает преодолеть страх и стеснение, легко вовлекает их в процесс усвоения знаний.

Важно понимать, что использование только информационно- коммуникационных технологий в обучении детей дошкольного возраста ПДД не решит всех проблем в обучении и воспитании, а также не заменит живого общения с педагогом в группе. Следует отметить и то, что использование ИКТ требует серьезной длительной подготовки, навыков работы с компьютером и, безусловно, большего времени для подготовки воспитателя к занятию. Но в данном случае потраченные усилия и время обязательно приведут к желаемому результату.

При использовании компьютерных технологий, обязательным условием является соблюдение условий для сбережения здоровья ребенка:

максимальная одноразовая  длительность работы не должна превышать: 10-15минут в день.              

В течение одного дня допускается проведение не более одного занятия с использованием компьютера.

рекомендуемое время для занятий с использованием компьютера:

- первая половина дня – оптимальна

-вторая половина дня – допустима

рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 5-7  лет– 2 раза в неделю.

рекомендуемые дни недели для занятий с компьютером: вторник, среда, четверг – оптимальные; понедельник – допустимый.

в целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить гимнастику для глаз, для снятия статистического и нервно – эмоционального напряжения  можно использовать обычные физические упражнения.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге

Консультация для воспитателей "Использование игровых технологий в обучении детей правилам безопасного поведения на дороге"...

Мастер - класс для педагогов ДОУ по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДДТТ. «Школа безопасности в каверзных вопросах»

Данный материал предназначен для педагогов ДОУ. Может использоваться в работе с родителями, детьми и педагогами....

Доклад «Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Доклад«Обучение детей правилам безопасного поведения                   на дороге и пожарной безопасности&raqu...

«Обучение детей правилам безопасного поведения на дороге и пожарной безопасности»

Статья«Обучение детей правилам безопасного поведения                    на дороге и пожарной безопасност...

Публикация "Использование проблемно-диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, реализация деятельностного подхода в образовательном процессе"

Статья содержит рекомендации по использованию проблемно - диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге....