Театрализованная деятельность в Доу
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Филина Елена Анатольевна

 

Конспект НОД

В средней группе

 

«Путешествие в страну Театралию»

 

 

Провела :

Воспитатель первой квалификационной категориии

МАДОУ »Детский сад №11

Филина Елена Анатольевна

 

 

Г.Курчатов

 

 

Цель: Формирование  интереса к театральному  искусству.

Программные  задачи:

Образовательные:

1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и речь.

Развивающие:

2.Совершенствовать диалогическую речь детей.

3.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Словарная работа: жесты, мимика , эмоции.чувства.

Оборудование: изображения сказочных героев, маски, зеркала. Трубочки, таз с водой, телефон, музыкальный центр, ширма.

 

Ход

В.: Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно побывать у вас в гостях, давайте познакомимся поближе.

И/у «Познакомимся поближе»

Ребята мы сегодня свами отправимся в путешествие. Только вот , я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.(Дети называют разные страны)

А я знаю страну Театралию, как вы думаете. Кто там  живет?

Давайте мы  туда отправимся.

(Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка)

В:Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?(ответы детей)

А когда звучит такая музыка?(ответы детей)

Телефонный звонок: »Алло! Алло! Это я, Вихрастик! Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете игровые задания, которые необходимо выполнить. А о том , все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка».

В: Ну что, ребята ,в путь.

Театральная разминка.

Раз, два, три. Четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей: Изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима)

А без костюма можно, дети

Превратится скажем. в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку,осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица)

Верно. Ну, а жесты?

(Это движения)

Бывает без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть, Попробуйте его показать.

(Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, страх).

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(Я называю, а дети жестами  показывают:  «Иди  сюда», «уходи». «нельзя».)

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

(Волшебная музыка)

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

В: Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?

(ответы детей)

Как закончилась сказка?

(ответы детей)

В:

А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте.

Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?

(ответы детей)

В: А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям . Долго шла она через густой лес, И что же случилось?

(ответы детей)

Расстроилась  Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!» . Давайте поможем и мы.

Дыхательная гимнастика.

На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.

Услышали  медведи  Машу и поспешили к ней на помощь, (дети встают, подходят к столу, где находятся куклы)

В: Как вы думаете , что сказал Михаил Иванович? Каким голосом?

(ответы детей с нужной  интонацией)

В: Что и каким голосом сказала Настасья Петровна? А Мишутка?

(Волшебная музыка)

В: Молодцы! Узнали сказу, помогли Маше. Преодолели еще один игровой уровень. Идем дальше.

А вы можете определить какой человек: злой или добрый? ( ответы детей)

А вы совершаете хорошие или не очень хорошие поступки? ( ответы детей)

В: Если дети затрудняются  ответит, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.

В: Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить. Если вы все-таки обидели кого-нибудь или поступили не правильно?(ответы детей)

(Волшебная музыка)

Отправляемся дальше.

В: Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.

(дети называют свои желания)

В: Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?

(Дыхательная  гимнастика  с  трубочками. Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми  рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания , чтобы дети не напугали рыбок)

(Волшебная музыка)

В: Вот и выполнили мы все игровые задания.

(звучит музыка, появляется Вихрастик, здоровается, радуется встрече с детьми, предлагает им пройти за ширму)

Игра «Хоровод сказочных героев»

В: Вот и вернулись жители в страну Театралию. Это замечательные артисты(перечислить) и началось веселье, танцы.

Вихрастик: Я рад встрече с вами- замечательными артистами, Возьмитесь за руки, поделитесь друг с другом теплотой и добротой, поднимите руки вверх и передайте всем частичку своей теплоты и доброты!

В: Я рада была подружиться с вами. Вы настоящие артисты. До свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr-zanyatie.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

В средней группе

«Путешествие в страну Театралию»

Провела :

Воспитатель первой квалификационной категориии

МАДОУ »Детский сад №11

Филина Елена Анатольевна

Г.Курчатов

Цель: Формирование  интереса к театральному  искусству.

Программные  задачи:

Образовательные:

1.Учить использовать мимику и жесты, формировать навыки импровизации,  упражнять детей сочетать движения и речь.

Развивающие:

2.Совершенствовать диалогическую речь детей.

3.Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

4.Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Словарная работа: жесты, мимика , эмоции.чувства.

Оборудование: изображения сказочных героев, маски, зеркала. Трубочки, таз с водой, телефон, музыкальный центр, ширма.

Ход

В.: Добрый день, дорогие ребята. Мне очень приятно побывать у вас в гостях, давайте познакомимся поближе.

И/у «Познакомимся поближе»

Ребята мы сегодня свами отправимся в путешествие. Только вот , я еще не придумала куда, а давайте вместе придумаем страну, в которую мы отправимся.(Дети называют разные страны)

А я знаю страну Театралию, как вы думаете. Кто там  живет?

Давайте мы  туда отправимся.

(Дети отправляются в воображаемую страну, но вдруг звучит тревожная музыка)

В:Ребята, я ничего не понимаю, что за музыка? Какая она?(ответы детей)

А когда звучит такая музыка?(ответы детей)

Телефонный звонок: »Алло! Алло! Это я, Вихрастик! Случилась беда! Из страны Театралии пропали все жители. Помогите! По дороге вы найдете игровые задания, которые необходимо выполнить. А о том , все ли у вас получилось, подскажет волшебная музыка».

В: Ну что, ребята ,в путь.

Театральная разминка.

Раз, два, три. Четыре, пять-

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Сказки любите читать?

А артистами хотите стать?

Тогда скажите мне друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису

Или на волка, на козу,

Или на принца, на Ягу,

Иль на лягушку, что в пруду?

(Ответы детей: Изменить свою внешность можно с помощью костюма, грима)

А без костюма можно, дети

Превратится скажем. в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку,осу?

Что ж поможет здесь друзья?

(Жесты и конечно мимика)

Что такое мимика, друзья?

(Выражение нашего лица)

Верно. Ну, а жесты?

(Это движения)

Бывает без сомнения,

Разное настроение,

Его я буду называть, Попробуйте его показать.

(Я называю, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, страх).

А теперь пришла пора

Общаться жестами, да-да-да!

Я вам слово говорю,

В ответ от вас я жестов жду.

(Я называю, а дети жестами  показывают:  «Иди  сюда», «уходи». «нельзя».)

Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

(Волшебная музыка)

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Три медведя»

В: Герои какой сказки изображены на этой иллюстрации?

(ответы детей)

Как закончилась сказка?

(ответы детей)

В:

А я предлагаю вам другое окончание сказки, послушайте.

Маша подружилась с медвежьей семьей и часто ходила к ним в гости. Они угощали Машу лесными дарами. Чем могли угощать медведи?

(ответы детей)

В: А Маша их пирожками да блинами. Однажды Маша напекла пирогов и понесла медведям . Долго шла она через густой лес, И что же случилось?

(ответы детей)

Расстроилась  Маша, испугалась. Не знает, что делать. Стала звать медведей на помощь: «Ау! Ау!» . Давайте поможем и мы.

Дыхательная гимнастика.

На выдохе тянем звуки. А сейчас попробуем сказать это тихо. Теперь – громко.

Услышали  медведи  Машу и поспешили к ней на помощь, (дети встают, подходят к столу, где находятся куклы)

В: Как вы думаете , что сказал Михаил Иванович? Каким голосом?

(ответы детей с нужной  интонацией)

В: Что и каким голосом сказала Настасья Петровна? А Мишутка?

(Волшебная музыка)

В: Молодцы! Узнали сказу, помогли Маше. Преодолели еще один игровой уровень. Идем дальше.

А вы можете определить какой человек: злой или добрый? ( ответы детей)

А вы совершаете хорошие или не очень хорошие поступки? ( ответы детей)

В: Если дети затрудняются  ответит, привожу пример какого-либо поступка или описываю внешний вид сказочного героя и определить его поступки.

В: Я уверена, что вы ребята делаете больше хороших поступков, чем плохих. А как надо поступить. Если вы все-таки обидели кого-нибудь или поступили не правильно?(ответы детей)

(Волшебная музыка)

Отправляемся дальше.

В: Представьте, если бы у вас была золотая рыбка, какое желание вы попросили бы исполнить? Только помните, что злые желания рыбка не исполняет, потому что они не приносят никому счастья.

(дети называют свои желания)

В: Хотите поиграть с рыбкой и загадать свое желание?

(Дыхательная  гимнастика  с  трубочками. Дети подходят к столам, на которых стоят тазики с водой и пластмассовыми  рыбками, дуют в воду, играют с рыбками: создают сильные и слабые волны. Я обращаю внимание на правильность дыхания , чтобы дети не напугали рыбок)

(Волшебная музыка)

В: Вот и выполнили мы все игровые задания.

(звучит музыка, появляется Вихрастик, здоровается, радуется встрече с детьми, предлагает им пройти за ширму)

Игра «Хоровод сказочных героев»

В: Вот и вернулись жители в страну Театралию. Это замечательные артисты(перечислить) и началось веселье, танцы.

Вихрастик: Я рад встрече с вами- замечательными артистами, Возьмитесь за руки, поделитесь друг с другом теплотой и добротой, поднимите руки вверх и передайте всем частичку своей теплоты и доброты!

В: Я рада была подружиться с вами. Вы настоящие артисты. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...