ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ"
проект (подготовительная группа) на тему

Храмцова Оксана Александровна

Формировать героическое начало нужно с детства, оно выражается в отношении к родной стране и государству, где живёт человек. Детям будет интересно узнать что- то новое о защитниках Отечества, начиная с древности и заканчивая нашими днями. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, будет воспитать желание служить в армии, защищать свою страну и своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_budushchie_zashchitniki_6-7_let.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТНАЯ РАБОТА "БУДУЩИЕ ЗАЩИТНИКИ" ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ХРАМЦОВА О.А.

 Проблема: незначительный интерес у детей к Российской армии и её функции в жизни страны.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : формировать героическое начало нужно с детства, оно выражается в отношении к родной стране и государству, где живёт человек. Детям будет интересно узнать что- то новое о защитниках Отечества, начиная с древности и заканчивая нашими днями. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, будет воспитать желание служить в армии, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля — Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально — нравственного воспитания, уважительного отношения, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проект: образовательный, познавательно-речевой.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: две недели .

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта:

· Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

4. Создание мультимедийной презентации «23 февраля».

5. Оснащение развивающей среды:

А) Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям».

Б) Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

В) Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих

« Куликовская битва», В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

Г) Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки — раскраски, гипсовые формочки по теме проекта

Д) Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта .

Е) Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап — основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально — личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно — эстетической деятельности и познавательно — речевой активности.Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура: проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы: былина «Илья Муромец и Соловей — разбойник». Г.Х. Андерсен «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря». Рассматривание портретов военноначальников разного времени. Беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира: воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность: познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно — эстетическое творчество: слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна» .

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Полоса препятствий», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно — печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно — ролевые игры «Полевой госпиталь», «Лазарет».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к посещению вместе с детьми городского музея и памятника «Защитникам Отечеств

III этап — заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат — защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «Наша армия сильна».

·Утренник , посвященный « Дню защитника Отечества».

· Подведение итогов по реализации проект

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в ДОУ к Дню защитника Отечества.

В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патрио­тизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребёнка всегда...

Проектный модуль « Защитники Отечества» Проект «Защитники Отечества район Аэропорт»

ВведениеВ настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов патриотическому воспитанию, реализация которых способствовала бы к созданию качественно нов...

Проектная деятельность "Наши будущие защитники"

Проектная деятельность "Наши будущие защитники"...

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «Наши защитники Отечества».

Цель проекта: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи проекта: дать детям знания о Российской Армии;уточнить ...

Проектная деятельность "Мы будущие защитники"

В нашей группе мы провели проект на тему "Мы будущие защитники", посвященный 23 февраля. Дети с удовольствием знакомились с профессиями военнослужащих и силовых структур, делали творческие работы, игр...

Проектная деятельность "Будущие защитники"

В этом году мы уже начали свой проект, посвященный 23 февраляВот такую открытку мы подготовили ко Дню защитника Отечества в группе....

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе

Проектная деятельность по патриотическому воспитанию детей "День Защитника Отечества" в старшей группе Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание...