эссе "Учитель - это судьба!"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе «Учитель – это судьба!»
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.» (Л.Н.Толстой).
Учитель… Когда произносишь это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обыкновенное название профессии человека. Учитель не просто даёт знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этой душе.
Прежде чем начинать описывать свою судьбу, хотелось бы ответить на вопрос. В чем сущность каждого человека? Наверное, в его предназначении в этом мире, в жизненной позиции, нравственности. У каждого человека свой путь, свое призвание. Поэтому, я считаю, что случайных людей в нашей нелёгкой профессии нет, сюда идут те, которых зовёт судьба.
С выбором профессии я определилась, еще в первом классе. Меча стать учителем меня не покидала до окончания школы. Я поступила в Бугурусланский педагогический колледж и успешно его закончила. Долгожданный диплом в руках и детская мечта стать учителем сбылась. Чтобы повысить свой уровень знаний я сразу поступила в Оренбургский государственный педагогический университет на заочное отделение, который в дальнейшем успешно закончила.
После завершения учебы в колледже, я впервые открыла двери детского сада. Увидев озорные, пытливые взгляды детей, услышав их первые вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?», я поняла, что это мое, и расставаться с ребятишками я не хочу. Конечно, были и первые успехи и первые разочарования, но главное: мне действительно нравилось работать с детьми.
Проработав год, с течением семейных обстоятельств я надолго оставила свою профессию. Занимаясь воспитанием своих детей, мечтала вернуться в педагогическую деятельность.
Мечты сбываются! Я снова открыла двери детского сада, увидела озорные, пытливые взгляды детей.
Для меня, педагогика - это не профессиональный выбор, а моё жизненное кредо. Я не представляю свою жизнь по-другому. Смысл моей педагогической деятельности в том, чтобы поделиться чистотой и добротой своей души с людьми, которые меня окружают: детьми, коллегами, родителями. Нельзя жить и учить отдельно. Жизнь - это главный учитель. Каковы ценности, мотивы у человека - такова и его жизнь. Очень важно извлекать истинные решения из уроков судьбы. В этом и есть формула моего успеха.
Педагогический стаж у меня не большой, но главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. Каждый день я получаю возможность творить и видеть прямой результат своего труда, видеть восторженные, заинтересованные глаза детей…
Не выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети».
После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка.
Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто за то, что они есть!
Эта профессия приносит мне радость, душевное удовлетворение. Я работаю с замечательными педагогами, которые отдают всё для положительного развития личности ребёнка.
Это прекрасно, когда работаешь с творческими людьми, которые заряжают положительными эмоциями, радостью, успехом. В нужный момент я всегда нахожу поддержку, дружеский совет, помощь.
Чем больше я работаю, тем больше понимаю, что вершины педагогического мастерства не существует. Постигая одну истину, я стремлюсь к другой. Поэтому я в постоянном поиске педагогических идей и решений. Изученные педагогические труды, полученные знания насыщают мою душу, открывают новые возможности к самореализации.
Путь учителя – это веление души, это призвание – служить детям! И помнить, ребенок – это не чистый лист, куда учитель может записать свое представление о мире. Это неповторимая уникальная личность. Каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ. Ежедневное и ежеминутное сотворчество рождает атмосферу доброты и понимания, желание идти дальше по этой дороге. Дороге добра.
В этом и состоит смысл моей жизни — гореть желанием учить, зажигать сердца моих детей успехом, радостью познания мира и, конечно, любовью.
Несмотря на какие-то жизненные препятствия, взлеты и падения я стремилась к своей мечте. И с уверенностью могу сказать, что для меня профессия учитель – это судьба!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Необычное путешествие с "Сибирячком" связанные судьбы.
Совместное мероприятие МБДОУ № 42 , гимназии № 9, детской библиотеки, редакции журнала "Сибирячок", посвященное 20-летию журнала....
ЭССЕ на тему: "Благодарю судьбу за то, что имею счастье творить!"
А всё началось с изготовления русской народной куклы......
Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!
совместное мероприятие детей и родителей...
Проект «В судьбе природы - наша судьба»
Проект «В судьбе природы - наша судьба»...
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Судьба человека". Знакомство с итальянской сказкой "Злая судьба".
Занятие для детей дошкольного возраста по нравственному воспитанию....