Краткосрочные образовательные практики в ДОУ
методическая разработка (младшая группа) на тему

Доронина Наталья Сергеевна

Краткосрочные образовательные практики – непродолжительный по времени (от 4 до 8 академических часов) курс совместной образовательной деятельности педагога и детей, направленный на решение задач образовательной программы и имеющей своим результатом продукт деятельности или навык ребенка, выбранный на определенный отрезок времени ребенком и (или) его семьей.

Цель создания и реализации системы краткосрочных образовательных практик по выбору – расширение вариативности образовательного пространства, при котором сам ребенок выбирает содержания своего образования, становясь субъектом образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологические карты18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Название практики : «Красивые рукавички»

Образовательная область:

Возраст детей:  3-4 года

Цель:  Дети научатся украшать варежку красивым узором из готовых деталей.

Результат:  открытка-варежка с  красивым узором из готовых деталей

Количество часов:  1  (20 мин.) 

Количество детей в подгруппе (макс./мин.): 12 человек  (2 подгруппы по 6 человек)

Срок проведения:  23 декабря 2015

ФИО педагога:

тема

задачи

Содержание

(конкретно что делают на каждом занятии)

Материал, оборудование

результат

1

«Красивые рукавички»

учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

развивать речь, мышление;

развивать творческую активность, мелкую моторику рук

На готовой форме варежка выкладывается узор из готовых фигурок.

Приклеивается  всё клеем.

Берем белую салфетку и мнём её для манжеты варежки.

Приклеиваем манжету из салфетки на форму варежки.

силуэты рукавичек, геометрические фигуры (кружки)

маленькие готовые фигурки (звездочки, снежинки, елочки)

клей, кисточки, салфетки

открытка-варежка с  красивым узором из готовых деталей

Технологическая карта

Название практики : «Синичка»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возраст детей:  3-4 года

Цель:  Дети научатся изображать птицу синичка нетрадиционным способом. 

Результат:  рисунок с изображением синички.

Количество часов:  1  (20 мин.) 

Количество детей в подгруппе (макс./мин.): 10 человек  

Срок проведения:  18 января  2016

ФИО педагога:

тема

задачи

Содержание

(конкретно что делают на каждом занятии)

Материал, оборудование

результат

1

«Синичка»

продолжать учить рисовать руками, учить рисовать голову печатанием крышки от флакона (3-4 см в диаметре, набирая краску крышкой, глаза рисовать кончиком кисти. Находить сходство с птицей, радоваться полученному результату.

 1.Набираем  синюю и желтую краску на ладонь, кисточкой  «раскрашиваем» ладошку;

2.На листе бумаги  располагаем изображение по центру оттиск – ладошкой тело птицы ,

3. «Дорисовываем» голову печатанием крышки от флакона (3-4 см в диаметре, набирая краску крышкой), глаза рисовать кончиком кисти.

4. Рассматриваем  рисунок и находим сходство с птицей, радуемся полученному результату.

альбомные листы, синяя гуашь на поддоне, желтая и черная гуашь в баночках, крышки, кисточки, салфетки.

рисунок с изображением синички.

Технологическая карта

Название практики :  Аппликация – открытка  «Самолет»

Образовательная область: художественно-эстетическое

Возраст детей:  3-4 года

Цель:  Дети научатся  создавать композицию из геометрических деталей разного размера; развивать эстетический вкус, самостоятельность; воспитывать желание проявлять в работе фантазию..

Результат:  открытка с изображением самолета.

Количество часов:  1  (20 мин.) 

Количество детей в подгруппе (макс./мин.): 10 человек  

Срок проведения:  19 февраля 2016

ФИО педагога:

тема

задачи

Содержание

Материал, оборудование

результат

1

Открытка  «Самолет»

Вызвать интерес к аппликации,

учить детей располагать фигуры на бумаге, аккуратно наклеивать их;

развивать речь, мышление;

развивать творческую активность, мелкую моторику рук

На готовой форме  выкладывается узор из готовых фигур – 2 овала больших размеров и 1 маленький, силуэт облака .

Приклеивается  всё клеем.

Прямоугольник голубого цвета 14х10см

 детали для аппликации (цвета можно комбинировать): корпус самолета (овал 5*10 см), крылья (овалы 2,5*5 см. – 2 шт.), 2 облака; клей, кисточки для клея, салфетки – на каждого ребенка.

Выполненная аппликация-открытка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Программа Краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт, намазанный клеем»

Программа краткосрочной образовательной практики «Изготовление зайчика способом насыпки манной крупы на силуэт.      Художественная деятельность выступает как ведущий спо...

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»»

Программа краткосрочной образовательной практики «Конструирование собаки из конструктора «Лего»».      Дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. В играх дети разв...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...