проект "Мы живём в России"
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Мы живём в России»
(подготовительная к школе группа)
Автор:
Воспитатель: Александрова Людмила Николаевна
1 квалификационная категория
средне-специальное образование
стаж педагогической деятельности – 17 лет
Тема проекта: «Мы живём в России»
Участники: дети, педагоги, родители
Сроки проведения:
Итоговое событие: Викторина «Моя Родина – Россия»
Образовательные области | Задачи | ||
воспитательные | развивающие | обучающие | |
Физическое развитие | *Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимовыручку______________________________ | *Развивать интерес к народным играм__________________________________ | *Стимулировать двигательную активность через национальные подвижные игры_____________________________ |
Социально-коммуникативное развитие | *Воспитывать стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса______________________ *Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому____________ | *Развивать коммуникативные умения__________________________________ *Развивать желание помогать старшим____ ______________________________________ | *Формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать___ _________________________________ |
Познавательное развитие | Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу_____________ _________________________________ Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России______________________________ Воспитывать уважение ко всем национальностям____________________ _________________________________ | *Развивать познавательную активность____ ______________________________________ *Развивать познавательные процессы (память, восприятие, воображение) и мыслительные операции (анализ, синтез)________ ______________________________________ *Развивать ценностное отношение к истории своей страны_______________________ ______________________________________ | *Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родины на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям______________ *Знакомить с историческим и культурным своеобразием Родины_______________________________ *Формировать понятие «гражданин»____________________________ *Продолжать знакомить детей с климатическими зонами России______________________________ *Уточнить и систематизировать знания детей о столице России______________________________ |
Художественно-эстетическое развитие | |||
Воспитывать интерес к русскому народному творчеству_______________ Вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке чувства и настроение_________________________ Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России_________________ | Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать на заданной площади______________________________ *Развивать эстетическое восприятие, знакомить с искусством____________________ *Развивать творческую активность, стремление подражать народным мастерам______ ______________________________________ | *Продолжать знакомить с устным народным творчеством______________ *Совершенствовать технику выполнения мозаики - аппликации методом обрывания________________________ *Знакомить детей с иллюстрациями известных художников_____________ _________________________________ | |
Речевое развитие | Воспитывать культуру речевого общения__________________________ *Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его______________ _________________________________ | Развивать связную речь путём составления описательного рассказа__________________ ______________________________________ Развивать умение подбирать эпитеты-прилагательные_______________________ *Развивать интерес детей к художественной литературе____________________________ | *Учить эмоционально и активно участвовать в диалоге с воспитателем и детьми___________________________ *Формировать образную речь детей, обогащать словарь названиями предметов быта_______________________ *Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся событием_______________________________ *Пополнять литературный багаж народным фольклором_______________ |
Предпосылки к определению цели детьми: выбор темы обусловлен детской заинтересованностью историческим и культурным своеобразием нашей Родины. Послужило началом создания проекта посещение выставки в историческом музее по теме «Путешествие в старину (Предметы обихода русского народа в старину)». У детей возникло множество вопросов и появилось желание узнать о жизни людей в нашей стране.
Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране
Изменение предметно-развивающей среды
Центр развития | Предметы (деятельность) | ФАКТ | |
Педагоги | Дети, семья | ||
Центр книги | *Выставка книг о русских богатырях. *Иллюстрации художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» | *Подбор художественных произведений о России, Москве, о природе. *Иллюстрации к русским народным сказкам. *Сказки народов России. | Чтение, рассматривание, рассказывание, беседы, драматизация. |
Центр познания. | *Альбомы для рассматривания: «Города России» «Москва – столица нашей Родины» «Государственные символы России» | *Создание альбома «Достопримечательности нашего посёлка» | Рассматривание, рассказывание, беседы, рисование. |
Центр художественного творчества | *Альбомы для рассматривания: «Золотая Хохлома» «Весёлый Городец» «Сине-голубая Гжель» «Дымковская игрушка» | *Творческая композиция «В гостях у народных мастеров» *Создание мини-музея «Золотая Хохлома» *Силуэты предметов быта для росписи | Рассматривание, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного и бросового материала. |
Центр игры | *Рисунки, иллюстрации к игре «Экскурсоводы» | *Изготовление атрибутов к игре «Ярмарка изделий народных промыслов» | Подготовка атрибутов, игры, беседы, театрализация. |
Центр музыкального творчества | *Альбом «Русские композиторы» *Русские народные музыкальные инструменты: ложки, трещётка, балалайка. | *Подбор русских народных песен в звукозаписи. *Пошив русского народного костюма. *Выступление бабушек (пение народных песен) | Рассматривание, слушание, игры, танцы, пение, хороводы. |
Форма взаимодействия с семьёй воспитанников:
*Консультация «Государственные символы России»
*Выставка «В гостях у народных мастеров»
дата | Образовательная деятельность в режимных моментах | Непосредственно образовательная деятельность |
«Москва не сразу строилась» | ||
Утро: *Беседа «Откуда герб пришёл» *Пословицы и поговорки русского народа *Дидактическая игра «Чей костюм?» Прогулка: *Экскурсия в музей «Путешествие в старину» *Наблюдение за вороной и сорокой *Игры: (русские народные) -с бегом – «Кружева» -с мячом – «Зевака» -с прыжками – «Попрыгунчики» *Труд: коллективный труд по уборке территории Вечер: *Рассматривание альбома «Города России» *Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» *Изготовление макета «Климатическая зона «Север». *Чтение: М. Лисянский «Золотая на веки веков» | Познание ФЭМП: «Строительство Кремля» Рисование: «Успенский Собор – главный собор земли Русской» Музыка: «Русские посиделки» | |
Флора и фауна России | ||
Утро: *Дидактическая игра «Рассели животных» *Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев» *Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций «Права маленького гражданина» Прогулка: *Наблюдение за ивой *Игры: (русские народные) -малой подвижности «Молчанка» -с прыжками – «Петушиный бой» -с бегом – «Серый волк» *Труд: сбор поломанных веток на участке Вечер: *Сюжетно-ролевая игра «Архитекторы» («Посёлок будущего») *Знакомство с подвижной игрой «Юрта» (башкирская народная игра) *Игры по желанию детей | Коммуникация: «Составление рассказа о животных Севера по сюжетным картинкам» Познание Конструирование: Оригами «Зимующие птицы» (голубь, сорока, ворона) Физкультура (на улице): Народные игры. | |
Моя малая Родина | ||
Утро: *Рассматривание альбома «Достопримечательности посёлка» *Рассказы детей «Где я люблю отдыхать в посёлке» *Художественное творчество на тему: «Моя улица. Мой дом» Прогулка: *Экскурсия по улице «Школьная» *Игры: по желанию детей *Труд: уборка мусора на участке малышей Вечер: *Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в музей» *Пластилинография «Ветка рябины» *Беседа: «Какие народы живут в России» | Познание ФЭМП: «Прогулка в лес» Чтение художественной литературы: Знакомство с поэтами Владимирской области и их произведениями (А. Шлыгин, С. Жучков) Музыка: слушание народных песен, хороводы. | |
Народное творчество | ||
Утро: *Дидактическая игра «Угадай русские промыслы» *Беседа «Что ты знаешь о русской народной игрушке» *Хоровод «На горе то калина» Прогулка: Наблюдение: за капелью Игры: (русские народные) -с бегом – «Гуси – лебеди» -с прыжками – «здравствуй, сосед!» -малой подвижности – «весёлый садовник» *Труд: помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка Вечер: *Слушание русских народных песен: «Во саду ли в огороде», *Оформление выставки «В гостях у народных мастеров» *Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народных промыслов» | Познание ФЦКМ: «Россия моя мастеровая» Рисование: «Настенное панно с хохломским узором» Физкультура (ФОК) | |
Россия – многонациональная страна | ||
Утро: *Беседа «Россияне – граждане России» *Дидактическая игра «Найди флаг России» *Упражнение с флагами (песня О. Газманова «Москва – звонят колокола») Прогулка: *Наблюдение: за грачами *Игры: по желанию детей (народные игры разных национальностей) *Труд: сбор прошлогодней листвы Вечер: * Викторина – «Моя Родина – Россия» *Рассматривание иллюстраций В. Васнецова «Богатыри», Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Витязь на перепутье» *Беседа «Широка страна моя родная» | Обучение грамоте: «Живые слова» Аппликация: «Собор Василия Блаженного» Физкультура: «Юные олимпийцы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....
Мы живём на земле - мы живём в России
Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....
"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.
Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...
Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"
Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...
Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"
В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....
Досуг «Мы живём в России»
Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....
проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"
проек состоит из трёх частей...