проект "Мы живём в России"
проект (подготовительная группа) на тему

Людмила Николаевна Александрова

Тематическое планирование на неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rossiya.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Мы живём в России»

(подготовительная к школе группа)

Автор:

Воспитатель: Александрова Людмила Николаевна

                       1 квалификационная категория

                       средне-специальное образование

                       стаж педагогической деятельности – 17 лет

Тема проекта: «Мы живём в России»

Участники: дети, педагоги, родители

Сроки проведения:

 Итоговое событие: Викторина «Моя Родина – Россия»

Образовательные области

Задачи

воспитательные

развивающие

обучающие

Физическое развитие

*Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, взаимовыручку______________________________

*Развивать интерес к народным играм__________________________________

*Стимулировать двигательную активность через национальные подвижные игры_____________________________

Социально-коммуникативное развитие

*Воспитывать стремление чувствовать и осознавать себя частью большого этноса______________________

*Воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому____________

*Развивать коммуникативные умения__________________________________

*Развивать желание помогать старшим____

______________________________________

*Формировать умение анализировать различные социальные явления и события, сопоставлять их и обобщать___

_________________________________

Познавательное развитие

Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу_____________

_________________________________

Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России______________________________

Воспитывать уважение ко всем национальностям____________________

_________________________________

*Развивать познавательную активность____

______________________________________

*Развивать познавательные процессы (память, восприятие, воображение)  и мыслительные операции (анализ, синтез)________

______________________________________

*Развивать ценностное отношение к истории своей страны_______________________

______________________________________

*Формировать чувство любви к родному краю, своей малой Родины на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям______________

*Знакомить с историческим и культурным своеобразием Родины_______________________________

*Формировать понятие «гражданин»____________________________

*Продолжать знакомить детей с климатическими зонами России______________________________

*Уточнить и систематизировать знания детей о столице России______________________________

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству_______________

Вызвать эмоциональный отклик на выраженные в музыке чувства и настроение_________________________

Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России_________________

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать на заданной площади______________________________

*Развивать эстетическое восприятие, знакомить с искусством____________________

*Развивать  творческую активность, стремление подражать народным мастерам______

______________________________________

*Продолжать знакомить с устным народным творчеством______________

*Совершенствовать технику выполнения мозаики - аппликации методом обрывания________________________

*Знакомить детей с иллюстрациями известных художников_____________

_________________________________

Речевое развитие

Воспитывать культуру речевого общения__________________________
________________________________

*Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающим, умение слушать собеседника и без надобности не перебивать его______________

_________________________________

Развивать связную речь путём составления описательного рассказа__________________

______________________________________

Развивать умение подбирать эпитеты-прилагательные_______________________
______________________________________

*Развивать интерес детей к художественной литературе____________________________

*Учить эмоционально и активно  участвовать в диалоге с воспитателем и детьми___________________________
_________________________________

*Формировать образную речь детей, обогащать словарь названиями предметов быта_______________________
_________________________________

*Совершенствовать умение составлять рассказы по набору картинок с последовательно развивающимся событием_______________________________

*Пополнять литературный багаж народным фольклором_______________
_________________________________

Предпосылки к определению цели детьми: выбор темы обусловлен детской заинтересованностью историческим и культурным своеобразием нашей Родины.  Послужило началом создания проекта посещение выставки в историческом музее по теме «Путешествие в старину (Предметы обихода русского народа в старину)». У детей возникло множество вопросов и появилось желание узнать о жизни людей в нашей стране.

Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране

Изменение предметно-развивающей среды

Центр развития

Предметы (деятельность)

ФАКТ

Педагоги

Дети, семья

Центр книги

*Выставка книг о русских богатырях.

*Иллюстрации художника В. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем»

*Подбор художественных произведений о России, Москве, о природе.

*Иллюстрации к русским народным сказкам.

*Сказки народов России.

Чтение, рассматривание, рассказывание, беседы, драматизация.

Центр познания.

*Альбомы для рассматривания:

«Города России»

«Москва – столица нашей Родины»

«Государственные символы России»

*Создание альбома

 «Достопримечательности нашего посёлка»

Рассматривание, рассказывание, беседы, рисование.

Центр художественного творчества

*Альбомы для рассматривания:

«Золотая Хохлома»

«Весёлый Городец»

«Сине-голубая Гжель»

«Дымковская игрушка»

*Творческая композиция «В гостях у народных мастеров»

*Создание мини-музея «Золотая Хохлома»

*Силуэты предметов быта для росписи

Рассматривание, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного и бросового материала.

Центр игры

*Рисунки, иллюстрации к игре «Экскурсоводы»

*Изготовление атрибутов к игре «Ярмарка изделий народных промыслов»

Подготовка атрибутов, игры, беседы, театрализация.

Центр музыкального творчества

*Альбом «Русские композиторы»

*Русские народные музыкальные инструменты: ложки, трещётка, балалайка.

*Подбор русских народных песен в звукозаписи.

*Пошив русского народного костюма.

*Выступление бабушек (пение народных песен)

Рассматривание, слушание, игры, танцы, пение, хороводы.

Форма взаимодействия с семьёй воспитанников:

*Консультация «Государственные символы России»

*Выставка «В гостях у народных мастеров»

дата

Образовательная деятельность в режимных моментах

Непосредственно образовательная деятельность

«Москва не сразу строилась»

Утро:

*Беседа «Откуда герб пришёл»

*Пословицы и поговорки русского народа

*Дидактическая игра «Чей костюм?»

Прогулка:

*Экскурсия в музей «Путешествие в старину»

*Наблюдение за вороной и сорокой

*Игры: (русские народные)

-с бегом – «Кружева»

-с мячом – «Зевака»

-с прыжками – «Попрыгунчики»

*Труд: коллективный труд по уборке территории

Вечер:

*Рассматривание альбома «Города России»

*Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы»

*Изготовление макета «Климатическая зона «Север».

*Чтение: М. Лисянский «Золотая на веки веков»

Познание

ФЭМП: «Строительство Кремля»

Рисование:

«Успенский Собор – главный собор земли Русской»

Музыка: «Русские посиделки»

Флора и фауна России

Утро:

*Дидактическая игра «Рассели животных»

*Чтение: М. Пришвин «Разговор деревьев»

*Рассказ воспитателя с использованием иллюстраций «Права маленького гражданина»

Прогулка:

*Наблюдение за ивой

*Игры: (русские народные)

-малой подвижности «Молчанка»

-с прыжками – «Петушиный бой»

-с бегом – «Серый волк»

*Труд: сбор поломанных веток на участке

Вечер:

*Сюжетно-ролевая игра «Архитекторы» («Посёлок будущего»)

*Знакомство с подвижной игрой «Юрта» (башкирская народная игра)

*Игры по желанию детей

Коммуникация:

«Составление рассказа о животных Севера по сюжетным картинкам»

Познание

Конструирование:

Оригами «Зимующие птицы» (голубь, сорока, ворона)

Физкультура (на улице): Народные игры.

Моя малая Родина

Утро:

*Рассматривание альбома «Достопримечательности посёлка»

*Рассказы детей «Где я люблю отдыхать в посёлке»

*Художественное творчество на тему: «Моя улица. Мой дом»

Прогулка:

*Экскурсия по улице «Школьная»

*Игры: по желанию детей

*Труд: уборка мусора на участке малышей

Вечер:

*Сюжетно-ролевая игра «Собираемся в музей»

*Пластилинография «Ветка рябины»

*Беседа: «Какие народы живут в России»

Познание

ФЭМП:

«Прогулка в лес»

Чтение художественной литературы:

Знакомство с поэтами Владимирской области и их произведениями (А. Шлыгин, С. Жучков)

Музыка: слушание народных песен, хороводы.

Народное творчество

Утро:

*Дидактическая игра «Угадай русские промыслы»

*Беседа «Что ты знаешь о русской народной игрушке»

*Хоровод «На горе то калина»

Прогулка:

Наблюдение: за капелью

Игры: (русские народные)

-с бегом – «Гуси – лебеди»

-с прыжками – «здравствуй, сосед!»

-малой подвижности – «весёлый садовник»

*Труд: помощь дворнику в чистке бордюра вокруг участка

Вечер:

*Слушание русских народных песен: «Во саду ли в огороде»,

*Оформление выставки «В гостях у народных мастеров»

*Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народных промыслов»

Познание

 ФЦКМ:

«Россия моя мастеровая»

Рисование:

«Настенное панно с хохломским узором»

Физкультура (ФОК)

Россия – многонациональная страна

Утро:

*Беседа «Россияне – граждане России»

*Дидактическая игра «Найди флаг России»

*Упражнение с флагами (песня О. Газманова «Москва – звонят колокола»)

Прогулка:

*Наблюдение: за грачами

*Игры: по желанию детей (народные игры разных национальностей)

*Труд: сбор прошлогодней листвы

Вечер:

* Викторина – «Моя Родина – Россия»

*Рассматривание иллюстраций В. Васнецова «Богатыри», Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», «Витязь на перепутье»

*Беседа «Широка страна моя родная»

Обучение грамоте:

«Живые слова»

Аппликация:

«Собор Василия Блаженного»

Физкультура: «Юные олимпийцы»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"

Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине ....

Мы живём на земле - мы живём в России

Расширять представления детей о родном крае.Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России....

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Проект совместной деятельности детей и взрослых "Мы живём в России"

Представленный материал познакомит с новым направлением в работе дошкольных образовательных учреждений: проектной деятельностью.Проект "Мы живём в России" разработан для детей подготовительной гр...

Презентация детских работ на тему "Мы живём в России"

В презентации содержится несколько детских работ на тему "Мы живём в России"....

Досуг «Мы живём в России»

Занимательное путешествие по нашей Родине – России для старших дошкольников....

проек "МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ"

проек состоит из трёх частей...