Комплексное занятие для детей старшей группы ,включающее художественно-речевую и музыкальную деятельность "Мы живём в России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Обобщение и систематизация знаний детей о своей стране .Воспитание чувства любви к Родине .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Kompleksnoe_zanyatie_My_zhivyom_v_ROssii.doc | 53 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ВКЛЮЧАЮЩЕЕ ХУДОЖЕСТВЕННО – РЕЧЕВУЮ
И МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ТЕМА : « МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ»
Старший воспитатель: Узенькова И.А.
Воспитатель: Филиппова О.Н.
Муз. рук. : Матвеева Л.В.
МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 2 «РЯБИНКА» г. ДРЕЗНА .
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
«МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ :
- Обобщить и систематизировать знания детей о стране , в которой
они живут. Вызвать интерес к настоящему , прошлому и будущему
России . Формировать представление о России как о родной стране,
чувство любви к своей Родине , чувство гордости за свою страну.
Познакомить детей с понятиями «большая» и «Малая родина».
- Продолжать знакомить с государственными символами ,со значе-
нием флага в современной жизни . Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага и знакомить с их симво-
лическим значением .
3. Воспитывать гражданско - патриотические чувства .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Заучивание стихотворений о Родине , дидактическая игра «Белый-синий-
красный», слушание песен о Родине , подбор материала в «Уголок
России», рассматривание иллюстраций о Москве , выставка детских рисунков на тему : «Мы – россияне».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ .
Консультация «Как знакомить детей с символикой РФ» , анкетирование
«Что мы знаем о родной стране» , рекомендации в папке – раскладушке,
рубрика «Прочитайте детям» ( список произведений о Родине в Роди-
тельском уголке ) , изготовление фотоальбома «Достопримечательности
нашего города».
ОБОРУДОВАНИЕ : цветы по количеству детей , российский флаг на
центральной стене зала , изображение герба России , города Дрезны ,
альбом «Достопримечательности нашего города».
СЛОВАРНАЯ РАБОТА : государственные символы , герб , флаг, гимн,
страна , президент , Россия , гражданин , россияне ,столица , люди разных национальностей ,культура , традиции , «малая родина» , «большая родина»,
паспорт, права гражданина и обязанности , Конституция Российской Федерации .
1.
Дети входят в зал и встают около центральной стены с двух сторон ,
ведущий – в центре .
ВЕД. : Родина наша – это страна
Очень и очень большая она .
Родина наша – это наш дом ,
Где мы все вместе дружно живём .
1реб.: Что мы Родиной зовём?
Дом , где мы с тобой живём
И берёзки вдоль которых
Рядом с мамой мы идём .
2реб.: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском
Наши праздники и песни ,
Тёплый вечер за окном .
3реб.: Что мы Родиной зовём ?
Всё , что в сердце бережём ,
И под небом синем-синем
Флаг России над Кремлём .
Дети исполняют упражнение с цветами под фонограмму песни
«У моей России …». .
Садятся на стульчики .
ВЕД.: Добрый день, дорогие ребята . Сегодня у нас в гостях одна из популярных телепередач «Мы - россияне». И открывает её рубрика
под названием «Наша Родина – Россия». Ребята, в какой стране мы живём? Россия – великая страна , она занимает большую территорию , где есть реки , моря , озёра , горы и степи, леса и тундра . В городах и сёлах , кишлаках и аулах живут люди разных национальностей – русские , башкиры , удмурты , татары , чуваши. Все они имеют равные права , свою культуру , свои традиции . Их нужно ценить и уважать. Все люди , которые живут на территории России , называются россиянами независимо от национальностей.
1 реб.: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву ,
Другим – степной простор .
2.
2 реб.: У каждого народа
Язык свой и наряд .
Один Черкеску носит
Другой надел халат .
3 реб.: Один – рыбак с рожденья ,
Другой – оленевод .
Один кумыс готовит ,
Другой готовит мёд .
Одним милее осень ,
Другим милей весна .
А Родина Россия
У нас у всех одна .
ВЕД.: Да , мы – россияне , граждане своей страны . Гражданин России – это
человек , который родился или постоянно проживает на территории России ,
имеет паспорт гражданина России , пользуется защитой нашей страны , а также правилами гражданина . Вы граждане России с момента рождения.
Это значит , что вы находитесь под защитой нашего государства. Права
гражданина России записаны в самом главном документе страны – Конституции Российской Федерации . Все граждане России имеют право на образование , лечение , отдых, жильё , труд и ещё много – много прав
записанных в нашей Конституции . О них вы узнаете , когда будете учиться в школе.
ВЕД. : Россия как и любая другая страна имеет свои государственные символы . Давайте назовём их .(флаг , гимн, герб). Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Российский флаг развевается на государственных зданиях , вывешивается на домах в дни государствен-
ных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах , на кораблях , на борту российских самолётов. Во все
времена отношение граждан к своему флагу было очень уважительным.
Воины , давая клятву верности Родине , целовали кончик флага , рискуя своей жизнью , выносили флаг с поля боя , чтобы он не достался врагу .
1реб. : У России величавой
На гербе орёл двуглавый ,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог .
Сильный , мудрый он и гордый .
Он – России дух свободный .
2 реб.: Белый цвет – берёзка .
Синий – неба цвет .
Красная полоска –
Солнечный рассвет .
3.
Ребята , а какая главная песня у нашей страны ? Правильно , это гимн
России . Если герб и флаг мы видим , то гимн слышим . Где он обычно звучит? ( на торжественных приёмах представителей других стран , на спортивных соревнованиях и т.д.).Гимн слушают стоя.
Звучит запись государственного гимна Российской Федерации .
ВЕД.: Ребята , а скажите , какой главный город нашей Родины ?
ДЕТИ : «Москва».
ВЕД.: Да , правильно. Столица нашей Родины – город Москва . В Москве работают наше правительство и президент . Недаром говорится : «Москва всему голова» , «Москва всем городам мать». Этому городу около 900 лет. О московском гостеприимстве в народе сложили пословицу : «В Москву поехать – хлеба , соли покушать, красного звону матушки - Москвы послушать». Много пословиц сложил народ о своей любимой столице. Давайте их вспомним .
1 реб. : «Кто в Москве не бывал , красоты не видал».
2 реб.: « Все дороги ведут в Москву».
3 реб.: «Москва не сразу строилась».
4 реб.: «Москва не город , а целый мир».
5 реб.: « Говорят в Москве , а слушают по всей стране».
6 реб.: «За Москву - мать не страшно умироать».
ВЕД.: Москва – это Красная площадь
Москва – это башни Кремля
Москва – это сердце России
Которое любит тебя .
Конкурс « Собери картинку» (Кремль).
ВЕД.: А сейчас мы подарим нашей столице танец .
Дети исполняют танец с инструментами под фонозапись р.н.п. «Коробочка».
ВЕД.: А сейчас мы начинаем следующую рубрику под названием
«Что мы Родиной зовём?
«Ребята , что мы называем Родиной?
ДЕТИ : Место , где родились , живём , ходим в детский сад, где живут наши мамы и папы , друзья.
ВЕД. : Правильно , место ,где мы родились, и есть наша малая Родина .
Слово «Родина» похоже на такие слова как «родня» , «родственник» ,
«родная» , «родимый» . О ком мы так говорим ?
ДЕТИ : О маме , о папе ,, сестрах , братьях и т.д.
ВЕД : Мы произносим эти слова , и от них веет теплом , уютом и спокойствием. Родина – это место , где мы родились , где живём , где стоит наш дом , где живут наши родные , где нам тепло и уютно. О Родине сложено много поговорок и пословиц . Вспомните , какие вы знаете пословицы и поговорки о Родине ?
4.
1 реб.: «Всякому мила своя сторона».
2 реб.: «Везде хорошо , а дома лучше».
3 реб.: «Своя земля и в горе мила».
ВЕД.: Мы Родину не выбираем ,
Но если б выбор был у нас ,
Мы выбрали бы эти дали ,
Где с вами мы живём сейчас.
Дети , наша с вами малая Родина – наш город . Вспомните его название.
А вы любите наш город , свою Родину ? Любить можно только то , что
хорошо знаешь . Чем больше мы будем знать о своем городе , тем больше будем любить его .
У нашего города есть герб , отражающий его особенности . Вы видите на гербе девушку в белом платье. Белый цвет – это символ благородства ,
ярко-зелёный – изобилие .
ВЕД.: А сейчас я предлагаю провести конкурс « Кто быстрее выложит герб нашего города на фланелеграфе».
Ребята , вы много знаете о нашем городе Дрезна . Давайте поговорим о нём.
- Какие улицы есть в нашем городе ?
- Какие виды транспорта есть в Дрезне ?
- Какие здания и учреждения вы знаете ?
- Есть ли речка ? Как она называется ?
- Есть ли железная дорога ?
Дидактическая игра « Узнай на ФОТО».
ВЕД.: А сейчас следующая рубрика «Играй , гармонь»
Играй гармонь , за речкою,
За городом Дрезной
Играй , гармонь заливисто,
Покуда сердце молодо .
Дети поют частушки .
ВЕД.: Вот и подошёл к концу наш телеэфир .Теперь , ребята , вы много
знаете о России , о своём родном городе .Каждый россиянин – гражданин
своей страны , он должен гордиться своей прекрасной , могучей страной. Любите свою Родину , наш добрый город.
5.
1реб.: Если скажут слово Родина ,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом , в саду смородина ,
Толстый тополь у ворот .
2 реб.: У реки берёзка – скромница
И ромашковый бугор …
А другим , наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
3реб.: В лужах первые кораблики ,
Где недавно был каток ,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок .
4реб.: Или степь от маков красная ,
Золотая целина …
Родина бывает разная ,
Но у всех она одна .
Дети исполняют песню «Родине спасибо» муз. Т. Попатенко.
6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект комплексного занятия для детей старшей группы
конспект комплексного занятия для детей старшей группы"Зимующие птицы" Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Воспитатель МДОУ № 8 «Тер...
"Путешествие по русским народным сказкам"комплексное занятие для детей старшей группы
комплексное занятие для детей старшей группы...
Комплексное занятие для детей старшей группы "Волшебные полосочки"
На занятии дети знакомятся с искусством плентения из разноцветных полосок бумаги...
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»
Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....
Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «Рождение Невы»
Конспект комплексного занятия об истории появления реки Невы, как места основания города Санкт-Петербург...
Занятие для детей старшей группы о творчестве С.Есенина "Музыкально - поэтическая гостиная "Я последний поэт России... "
Музыкально - поэтическая гостиная « ...
Комплексное занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу»
Программное содержание:1. Закрепить счет в пределах 10, нахождении соседей цифр.2. Закрепить прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет.3. Упражнять в пространственной ориентировке.4. За...