"Путешествие по русским народным сказкам"комплексное занятие для детей старшей группы
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме

Силина Елена Юрьевна

комплексное занятие для детей старшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам»

Цели: -закрепить представление детей о порядковом и количественном счете в пределах 10;

          -закрепить представления о геометрических фигурах;

          -обобщать представления о профессиях;

          -воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки;

          -активизировать внимание и память детей;

          -воспитывать уважение к старшим, любовь к родителям;

          -совершенствование енавыков и умения детей в аппликации.

Ход занятия

I.Скажите пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей)А какие сказки вы знаете? (ответы детей)Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие  в русские народные сказки! Может, кто-нибудь из вас знает ,почему их так называют?(ответы детей)А хотите узнать по каким сказкам мы будем путешествовать?

Воспитататель показывает иллюстрации и просит детей отгадать, как они называются-«Репка»,«Теремок»,«Три медведя»

«Репка»-ребята, о чем эта сказка?(ответы детей)

  А сколько людей тянуло репку? А сколько животных? А сколько всего?

Скажите,а почему все вместе они вытянули, а в одиночку не справились? (ответы детей)

Ребята, а какой формы репка? (ответы детей)А что еще бывает овальной формы? (ответы детей)

Воспитататель показывает иллюстрацию сказки «Теремок» Даваите вспомним, кто же самым  первым поселился в теремке? (ответы детей)

А кто после? (ответы детей)

 А дальше? (ответы детей)

А кто же разломал его? (ответы детей).

Ребята, а из каких геометрических фигур состоит теремок? (ответы детей).

Ребята, вот мы наконец и подошли к последней сказке «Три медведя» Кто мне может сказать какое число спряталось в названии этой сказки? (ответы детей).

Дети,скажите,как же звали трех медведей? (ответы детей). А сколько тарелок было на столе, когда Маша села есть? А кто мне сможет сказать, какие они были по размеру? (ответы детей).Ребята, скажите, а можно ли назвать семью медведей гостепреимной? Скажите, а почему я назвала их семьей? (ответы детей).

Физкультминутка.Воспитатель предлагает детям поиграть в мяч и при этом сказать свое имя ласково.

II.А теперь я хочу вам показать другую картинку.Воспитатель показывает картинку семьи.Скажите кто на ней изображён? (ответы детей) Назовите пожалуйста всех членов семьи? кто здесь самый младшии? а кто самый старшии? Ребята давайте посмотрим на дедушку,какой он? (ответы детей).А как можно назвать ласково дедушку?А  кто может сказать, как зовут его дедушку.Ребята а вы знаете,что на воине тоже были разные профессии.Давайте вспомним как они называютя.Ребята,а какой праздник скоро будет? (ответы детей).

III.Ребята даваите вместе с вами сделаем паннуо к 9мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Конспект театрализованного представления по мотивам русской народной сказки "Гуси - лебеди" для детей старшей группы ФФН

Данный материал дает возможнсть развивать монологическую и диалогическую речь  у детей старшей группы с ФФН  через театрализованную деятельность....

Русская матрёшка. Комплексное занятие для детей старшей группы.

Русская матрёшка.Комплексное занятие для детей старшей группы. Цель: Формировать у детей представление о народной игрушке-матрёшке.Задачи: Уточнять знания детей о создании русской игрушки-матрёшк...

Конспект занятия на тему: "Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» старшая группа

    Цель: познакомление детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»Программное содержание: учить детей эмоционально воспринимать литературн...

Спортивная сказка по мотивам Русской народной сказки «Заюшкина избушка» для детей старшей группы

Спортивная сказка для детей старшей группы, включающая в себя спортивную разминку, эстафеты и танцевальную композицию....