"Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Овчинникова Елена Владимировна

Календарно - тематическое планирование по теме "Мой город" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazets_kalendarnogo_plana_dopolnennaya.docx75.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  недели: «Мой дом, мой город»

Цель: создавать условия для  знакомства детей с родным городом (формирование начальных представлений о родном доме, городе, крае, его культуре, истории). 

Длительность: 1 неделя

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мой дом, мой город»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели Овчинникова Е.В., Коледнева О.В.

ПОНЕДЕЛЬНИК                                 Дата: 17.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

 I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

1. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд.

Труд в уголке природы

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

  1. Индивидуальная работа

Пальчиковая  гимнастика «Моя семья», «Дом»  с Антоном и Даниилом  В.

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова

  1. Коммуникативная  деятельность

( беседа по теме недели)

Беседа : «Мой город»

Цель:   Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

  1. Работа по ОБЖ

«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Цель:  Развивать память, речь. Воспитывать интерес к ОБЖ

4.Восприятие художественной литературы

Чтение «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Двигательная деятельность.

Занятие 19

Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

  1. Познавательно-исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим).

Тема: Беседа «Мой город»

Цель: Формировать представления о различных по назначению зданиях в городе (магазин, больница, школа, библиотека), из каких материалов они сделаны (кирпич, дерево, глина).  Учить узнавать и называть виды транспорта, его части, называть их форму и расположение по отношению к самой большой.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное  развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

  1. Наблюдение за растительным миром.

Беседа о наступающей зиме,  отметить состояние погоды, умение делать простейшие выводы, развивать речевую активность.

На ладонь упала робко 

Первая снежинка. 

Ей, наверно, очень плохо 

На лесной тропинке? 

С утра было тихо, но потом подул холодный ветер, пошел мелкий снежок. Вскоре все вокруг затянуло тонким слоем льда. Когда идешь по этому ледку, он с треском разламывается под ногами. Подо льдом часто виднеются зеленая травка, почерневшие стебли. Очень скользко. Воздух становится стылым, почти морозным.

  1. Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток. Цель: воспитывать положительное отношение к труду,   ответственность при выполнении поручений.

  1. Подвижные игры

 «Спящая лиса».       Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

 «Перелет птиц»       Цель: учить выполнять действия по сигналу.

4.Индивидуальная работа по разв-ю осн. дв-й (прыжки)

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Сюжетно-ролевая игра

 «Семья. Прогулка в осеннем лесу»

 Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей

  1. Индивидуальная работа по развитию речи

Д/Игра «Где позвонили?»

Цель:   Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

  1. Беседы о худ-х и картинах, д/и по изодеятельности

Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города

Цель: развивать интерес к родному городу, развивать желание его изображать

ПРОГУЛКА II

1.Подвижная игра

П/и «Караси и щука», «Найди пару», «Лягушки и цапля». Цель: упражнять в прыжках через шнур, беге по кругу, прыжках.

2.Игровые физ. упражнения

Игровое упражнение «Карусели», упражнение на координацию движений

3.Самостоятельная игровая  деятельность

Игра «Крупяные узоры»

Цель: развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Во время приёма пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить, закреплять названия блюд.
  1. Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском саду через напоминания, решение проблемных ситуаций, ситуативные разговоры.
  1. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать своё рабочее место.

Свободная самостоятельная деятельность детей

Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр природы: предложить детям лупы и землю и песок для рассматривания.

Центр изодеятельности: предложить детям раскраски по теме недели.

Центр книги: внести книгу К.И.Чуковского «Муха Цокотуха»».

Центр экспериментирования: внести необходимые атрибуты для проведения опыта «Живая вода».

Центр сюжетно-ролевой игры: внести атрибуты для игры «Семья».

Центр театрализованной деятельности: предложить обыграть сказку «Маша и медведь»

Центр конструирование: предложить конструктор «Лего», схему для конструирования «Больница».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Побеседовать с родителями  отсутствующими на родительском собрании,  ознакомить с решениями собрания. Порекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес.

ВТОРНИК                                  Дата:  18.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игры на развитие  эмоциональной сферы, творческого воображения.

«Покажи животное, мы угадаем»

Цель:  развивать, память, мышление

  1. Индивидуальная работа по ФЭМП

 «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память.

  1. Игры-эксперименты, исследовательская деятельность

 Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продолжать познакомить детей со свойствами песка.

Ход  опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

  1. Отгадывание загадок

На тему «Узнай героя».

Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ.

  1. Восприятие худ. литературы  и фольклора.

 Чтение потешки  «Сбил сколотил-вот и колесо»

Цель:  Стимулировать участие детей в исполнении потешек. Приобщать детей к устному поэтическому творчеству.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Музыкальная деятельность.

По плану музыкального руководителя

  1. Конструирование

Тема:  «Дом, в котором я живу»

Цель:  знакомить детей с современной архитектурой;

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за животным миром.

Наблюдение за наблюдение птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые.  Сало и семечки для синичек,  веточки рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки  для воробья, сороки, вороны.

Цель:  

2. Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке.

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

3. Подвижные игры

по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах. 

«Попади в круг».

Цель: развить глазомер, умение соизмерять свои силы при бросании.

4.Инд. работа по развитию осн. движений(бег)

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).  

5.Игры с прир. материалами

 «Листочек, хвоинка»

Цель: развитие усидчивости, внимания, фантазии.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

 Ситуативный разговор «Мой домашний адрес»

Цель: Учить детей называть свой домашний адрес , город в котором он живет

2.Сам-я деят-ть в уголке сенсорного развития; н/ игры

«Цветные жалюзи»

Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные.

3.Д/ и (на развитие слуха, на клас-ю предметов и др.)

 Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

ПРОГУЛКА II

1.Народные игры

«Городки».

Цели: продолжать знакомить детей с традиционными народными детскими играми; содействовать развитию внимания, инициативы, смелости, дисциплины; воспитывать умение действовать в коллективе.

2.Наблюдение

Продолжить наблюдение за тенью.

Цель: формирование положительное отношения

3.Игровые физические упражнения, п/ игры

«Отбей мяч».

Цель: упражнять в умении отбивать мяч двумя руками

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При проведении закаливающих процедур расширять представления о правилах и видах закаливания, рассказывать о пользе закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
  1. Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. Формировать умение спокойно отстаивать своё мнение, умение договариваться, помогать друг другу, стремление радовать старших хорошими поступками.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Указываются все центры , обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр природы: предложить отметить в календаре погоду на сегодня.

Центр конструирования: предложить конструктор «Лего»

Центр игротеки: предложить разрезные картинки «Лесные друзья»

Центр двигательной деятельности: предложить атрибуты к игре «Городки».

Центр экспериментирования: предложить влажный и сухой песок для исследовательской деятельности.

Центр изодеятельности: предложить пластилин, стеки и схему лепки «Человек».

Центр книги: предложить иллюстрации по теме недели

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать родителям обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;

СРЕДА                                  Дата:  19.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Работа по

 1 нед.-краеведение, 2.-патриотическая тематика.

3.- нравственное  воспитание

 Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» Цель: проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее) , что для этого существуют урны  и т.д.

  1. Индивидуальная работа

(звуковая культура речи)  

Игра  

Цели: развивать фонематический слух, речевое внимание, речевое дыхание, закреплять правильное произношение звуков, слов

  1. Восприятие худ.литературы и фольклора

Чтение и заучивание стихотворения  

Цель:  учить эмоциональному восприятию образного содержанию текста, запоминать и рассказывать с выражением

  1. Д/ игры математического содержания

«Найди свой домик»

Дидактические задачи: закреплять умение  различать и называть круг и квадрат.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Познавательно – исследовательская деятельность ФЭМП

ФЭМП

Занятие 3

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

 Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И.А.Помораева, В.А.Позина стр18

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Изобразительная деятельность (Лепка/Аппликация).

Аппликация «Красивые флажки»

Программное содержание. Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки – флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения.

Комарова Т. С. Стр.25

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.  (на прогулке)

Занятие 20 Основные виды движений.

1. Лазанье под дугу (4-5 дуг) двумя колоннами поточным способом (3-4 раза).

2. Прыжки на двух ногах через 4-5 линий (3-4 раза).

3. Подбрасывание мяча двумя руками (мячи лежат в 2-3 обручах большого диаметра). Дети подходят к обручам, берут мячи и по сигналу воспитателя упражняются в бросании вверх и ловле мяча двумя руками.

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1. Наблюдение за явлениями общественной жизни.

 Наблюдение за трудом почтальона.  Цель: формировать представления о труде почтальона;  воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Ходит человек везде

С толстой сумкой на ремне. (Почтальон.)

Для чего нужна такая профессия?

Какая у него сумка?

Что в ней лежит?

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки.

2. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке в определенное место. 

Цели: - научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Подвижные игры

Игра:   «Листопад».Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.

«Беги к тому, что назову». Цели: - учить быстро бегать по сигналу воспитателя;

4.Индивидуальная работа по развитию осн-х дв-й (метание)

С Катей и Аминой  Развитие движений. 

«Самый меткий».

Цель: закреплять умение метать в цель одной рукой от плеча.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Театр-я среда (культ.-досуг. Мер-я, развлечения, театр)

 Обыгрывание сказки «Три медведя»

Цель: развивать умение передавать характер героя

  1. Сюжетно-ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра  «Семья. Идем в цирк»

Цель: развитие умения распределять роли и придерживаться их.

  1. Индивидуальная работа

«Белые снежинки».

Цель: учить плавно двигаться

ПРОГУЛКА II

1.Игровые физические упражнения , подвижные игры

«Вышибалы»

Цель: упражнять детей в беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал.

2. Самостоятельная игровая деятельность

 Рисунки на снегу

Цель:  развитие воображения

3.Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром

«Раздели на группы».

Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. При организации режимных моментов через ситуативные беседы, напоминания, индивидуальную работу воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, полоскать рот после еды, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определённом порядке, следить за чистотой обуви.
  1. Через объяснения, напоминания, индивидуальную работу, учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих, продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
  1. Через объяснения, рассматривание, наблюдения, ситуативные разговоры формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного

Указываются все центры, обогащение предметно развивающей среды на участке

Центр книги: - энциклопедия «Страны мира», государственная символика: герб, флаг, гимн, иллюстрации природы России.

Центр музыки: предложить прослушать рассказ «Спящая красавица…»

Центр изодеятельности: предложить схему рисования «Дом».

Центр двигательной деятельности: предлжить маску медведя для П/и «У медведя»

Центр игротеки: предложить мазаику и схему «Дома».

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами к сюжетно-ролевой игре «Семья».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать родителямдемонстрировать ребенку пример бережного отношения к природе, учить соблюдать чистоту в городе, выбрасывать мусор в урны и т.д.

ЧЕТВЕРГ                                  Дата:  20.10.2016г.

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Игры на разв-е памяти, внимания, мышл-я, сл-е игры

 «Чего не стало?»

Цель: развитие внимания, наблюдательности

  1. Индивидуальная работа

(конструирование и ручной труд) с  Давидом и Степой

«Дом»

Цель:  развивать умение выкладывать мозайку по образцу

  1. Восприятие худ. литературы и фольклора

Беседа «Дружат народы нашей планеты» (Уважать культуру, обычаи разн. народов.)

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...». Цель: воспитывать патриотические чувства  у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

 

  1. Дид. игры по развитию речи

 Рассказывание «Дом, в котором я живу»

Цель: Упражнять в употреблении в речи простейших видов сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Изобразительная деятельность. Рисование.

Рисование «Цветные шары (круглой и овальной формы)»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Комарова Т. С. Стр.27

Методические рекомендации см. технологическую карту.

  1. Двигательная деятельность.

Занятие 21

Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперед. 

Методические рекомендации см. Л.И. Пензулаева, стр.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

1.Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за ветром

 Цель: учить определять силу, направление, закрепить умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

Ветер-ветерцо, Не дуй мне в лицо, А дуй мне в спину, Чтоб идти было в силу.

Воспитатель задает детям вопросы.

Есть ли ветер?

Откуда дует ветер?

 Почему против ветра идти тяжело, а по ветру легче?

2.Трудовая деятельность

Труд на участке,  подмести веранду, собрать мусор Цель: воспитывать у ребят чувство ответственности за порученное дело.

3.Подвижные игры

П/игры «У медведя во бору» «Огуречик, Огуречик»

Цель: играть, соблюдая правило, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга.

4.Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля)

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Индивидуальная работа

по развитию связной речи с Виталией и Даниилом

   Цель: совершенствовать речь как средство общения, формировать умение вести диалог.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Городская поликлиника»

Цель:  продолжать развивать умение детей подбирать атрибуты игры, играть дружно. Закреплять  знания о городских предприятиях и службах

  1. Сам-я деят-сть в уголке уединения. Сам-я игровая деятельность

Игры с конструктором.

 Цель: стимулировать желание обыгрывать постройки, объединять их в сюжетные композиции.

ПРОГУЛКА II

1.Элементы спортивных игр

 «Ловишки»

Цель:  – развитие бега, ловкости.

  1. Дидактические, словесные игры

 «Продолжи фразу»

 Цель: учить строить предложение  

  1. Наблюдение

    Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? ( ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях?  Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Напоминать детям о сохранении правильной осанки в различных  видах деятельности
  1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Важно слушать собеседника и без надобности не перебивать. Продолжать воспитывать заботливое отношение к малышам, пожилым людям, желание помогать им.
  1. Через ситуативные беседы, игровые упражнения продолжать развивать интерес к искусству и музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр сюжетно-ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Городская поликлиника».

Центр книги: внести сказку «Домовенок Кузя и его друзья»

Центр природы: предложить лейки для ухода за комнатными растениями.

Центр изодеятельности: предложить раскраски по теме недели

Центр театрализованной деятельности: предложить настольный театр «Три поросёнка».

Центр экспериментирования: предложить деревянные, пластмассовые и металлические предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий;

ПЯТНИЦА                                  Дата:  21.10.2016г.

Свместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

I ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

  1. Рассматривание альбомов, иллюстраций

Рассматривание иллюстраций к сказке «Маша и медведь»

Цель: создать условия для рассматривания иллюстраций;

  1. Индивидуальная работа

по развитию речи (словарь) с Ксюшей Л. и  Артуром

«Лови да бросай — фигуру называй»

Цель: Упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему форму.

  1. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим, природным миром

Игровая ситуация «Марусин сундучок»

Цель: Закреплять знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы.

  1. Восприятие худ. литературы

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Цель: учить видеть сказочный образ героев, сопереживать им. Развивать усидчивость, желание слушать произведения.

  1. Работа по ПДД  (игры, беседы, рассматривание иллюстраций)

«На улицах моего города»

Цели: Закрепить с детьми значение светофора; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх на улице; научить необходимым мерам предосторожности.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Музыкальная деятельность.

 По плану музыкального руководителя

  1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Восприятие художественной литературы.

Тема: Мой дом  

Цель:  Закрепить у детей знания о понятии «дом». Расширить активный словарь детей.

Методические рекомендации см. технологическую карту.

ПРОГУЛКА I: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное 
развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма

  1. Наблюдение за сезонными изменениями, целевые прогулки и экскурсии

Целевая прогулка «Что такое улица» 

Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Дыбина стр.

  1. Трудовая деятельность

 Подметание снега с веранды

Цель:  развитие трудолюбия

  1. Подвижные игры

«Совушка», «Веревочка».

Цели:

—    учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении;

—    развивать быстроту, ловкость.

  1. Индивидуальная работа по развитию осн-х движений (лазание)

 

Цель: развивать двигательную активность.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

  1. Конструктивная деятельность  

«Собери картинку»

Цель: Упражнять детей составлять картинку из отдельных геометрических фигур. Воспитывать творческие навыки.

  1. Хозяйственно-бытовой труд

«Порядок на полках с игрушками и пособиями»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

  1. Муз.-дид. игры, беседы о муз. произв-х, композиторах

Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

Цель:  способствовать развитию тембрового слуха.

ПРОГУЛКА II

1.Сюжетно ролевая игра

 «Улицы города»

Цель: Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель», «шофер», «поездка», «пассажиры»

2.Самостоятельная двигательная деятельность детей

Игры со спортивным инвентарём по желанию.

Цель: закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

3.Дидактические игры  

С Колей Л. И Колей В. закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. 

Совместная деятельность взрослого и детей в (режимных моментах)

  1. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры.
  1. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
  1. Пополнять литературный багаж загадками, считалками, пословицами и поговорками

Свободная самостоятельная деятельность детей

1.Создать условия для  развития детей в различных центрах

( указывается, чем дополняется среда для реализации запланированного)

Центр природы: предложить тряпочки для протирания листочков у цветков.

Центр изодеятельности: Предложить карандаши, раскраски, пластилин- содействовать развитию индивидуально- творческих способностей.

Центр сюжетно ролевой игры: пополнить атрибутами для игры «Новоселье ».

Центр двигательной деятельности: предложить кольца для игры «Кольцеброс».

Центр художественной литературы: внести иллюстрации сказке «Три медведя

Центр игротеки: предложить разрезные картинки.

Центр музыки: предложить прослушать аудиозапись сказок

Взаимодействие с семьями воспитанников

Дать задание по дороге домой отметить, название улиц, какие предприятия расположены, какие магазины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...