Главные вкладки

    Сценарий 12 месяцев по пьесе С.Я. Маршака
    материал (подготовительная группа) по теме

    Кустова Ирина Сергеевна

    в варианте, доступном для дошкольников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_12_mesyatsev.docx174.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий сказкиC:\Users\Ирина\Downloads\1.jpg

    Сцена 1

    (во дворце)

    Принцесса сидит за партой и пишет, учитель стоит рядом.

    Учитель: Пишите, Ваше Величество. Травка зеленеет, солнышко блестит. Ласточка с весною в сени к нам летит.

    Принцесса: Я напишу только, травка зеленеет. Травка ЗЕНЕЛЕЕТ. Много писать не хочу! Лучше расскажите мне, что-нибудь интересное. Что-нибудь новогоднее. Ведь сегодня канун нового года.

    Учитель: Год состоит из 12 месяцев. Месяцы идут один за другим. Каждый месяц приносит нам свои подарки и забавы. Декабрь, январь, февраль – катание на коньках, масленичные балаганы. В марте начинается снеготаяние. В апреле из-под снега выглядывают первые подснежники.

    Принцесса: Неужели?! Я хочу, чтобы уже был апрель! Я очень люблю подснежники!

    Учитель: Но это невозможно, Ваше Величество!

    Принцесса: Вы мне перечите?

    Учитель: Это не я! Это закон природы!

    Принцесса: Я издам новый закон природы! Садитесь за мою парту и пишите. Теперь я вам буду диктовать. Пишите! Травка ЗЕНЕЛЕЕТ, солнышко блестит. Да, да, так и пишите.

    (занавес закрывается. Выходит глашатаи)

    Глашатай 1:

    Под праздник новогодний

    Издали мы приказ

    Пускай цветут сегодня подснежники у нас!

    Глашатай 2:

    Травка зеленеет, солнышко блестит,

    Ласточка с весною в сени к нам летит.

    Нарвите до рассвета подснежников простых.

    И вам дадут за это корзину золотых!

     (глашатай уходит)

    Сцена 2

    (в избе)

    (Занавес открывается)

    (Мачеха и дочка сидят и разбирают корзины)

    Мачеха: Вот в эту корзину больше золота войдет

    Дочка: Корзина-то у нас есть, а вот где подснежников взять?

    Мачеха: Да какие зимой подснежники. Вон какие сугробы намело, до самой крыши.

    Дочка: А может, под снегом они и растут себе потихоньку? На то они и подснежники.

    (Входит падчерица с хворостом, кладет хворост на пол и подходит к печке, греет руки).

    Мачеха, обращаясь к падчерице: Ну что, обогрелась? Надо тебе еще раз кой куда сбегать.

    Падчерица: Куда же это? Далеко?

    Дочка: В лес за подснежниками.

    Падчерица: Да какие же теперь подснежники? Так метет, что ни земли, ни неба не видать.

    (Мачеха вручает падчерице корзину)

    Мачеха: Ну! Что там разговаривать! Иди! И без подснежников не возвращайся!

    (Падчерица уходит)

    (Занавес закрывается)

    Сцена 3

    (В лесу)

    На сцене горит костер. Выходят 12 месяцев и поют «Гори, гори ясно». Падчерица подходит к ним.

    Падчерица: Добрый вечер.

    Январь: И тебе вечер добрый.

    Падчерица: Позвольте мне у костра вашего погреться.

    Январь: Ну что же, грейся, коли пришла.

    (Падчерица подходит к костру и греет руки)

    Февраль: Что это у тебя? Корзинка никак? За шишками, что ли пришла?

    Падчерица: Нет, не за шишками.

    Август (достает из корзины гриб): Уж, не за грибами ли?

    Падчерица: Не за грибами, а за подснежниками.

    Май (обращаясь к апрелю): Слышь, братец Апрель, за подснежниками. Значит твоя гостья, принимай.

    Падчерица: Я бы и сама посмеялась. Да не до смеху мне. Обещала наша королева целую корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот мачеха и послала меня в лес.

    Январь: Плохо твое дело, голубушка. Не время теперь для подснежников. Надо апреля месяца ждать.

    Падчерица: Я и сама знаю, дедушка. Да деваться мне некуда. Ну спасибо вам за тепло, за ласку.

    Апрель: Погоди, девочка, не спеши.

    Апрель обращается к Январю: Братец Январь, уступи мне на час свое место.

    Январь: Я бы уступил, так не бывать апрелю прежде февраля и марта.

    Март: Ну, за мной дело не станет.

    Февраль: Уж и я уступлю!

    Январь: Если так, будь по-вашему. (Передает посох апрелю).

    Апрель:

    Разбегайтесь ручьи, Растекайтесь лужи,

    Вылезайте муравьи после зимней стужи.

    Пробирается медведь сквозь густой валежник.

    Стали птицы песни петь,

    И расцвел подснежник!

    (Падчерица собирает цветы)

    Февраль: Я её сразу узнал, как только увидел. То у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров.

    Июнь: И мы - летние месяцы её не хуже знаем.

    Июль: Еще и солнце не встанет, она уже на коленях возле грядки. Полет, подвязывает, гусениц собирает. В лес придет, зря ветки не сломит.

     (Падчерица подходит к месяцам)

    Падчерица: Спасибо вам, хозяева за доброту вашу. Прощайте, братья месяцы.

    Апрель: Прощай, сестрица.

    Февраль: Ну, брат Январь, бери свой посох.

    Январь: Пора!

    Апрель передает Январю посох и выходит перед занавесом. Меняются декорации, пока Январь читает стих.

    Январь: Из-за северных морей, из серебряных дверей.

    На приволье, на простор выпускаю трех сестер.

    Буря – старшая сестра, ты раздуй огонь костра.

    Стужа – средняя сестра скуй котел из серебра

    Соки вешние варить, смолы летние курить.

    А последнюю зову Метелицу-куреву.

    Метелица-курева забурлила, замела.

    Запылила, заварила все дороги, все пути.

    Не проехать, не пройти.

     (Занавес открывается)

    Сцена 4

    (во дворце)

    Принцесса и Учитель танцуют под музыку. Музыка затихает.

    Учитель: С Новым годом, Ваше Величество, с новым счастьем.

    Принцесса: Счастье у меня всегда новое. А Новый год еще не наступил.

    Министр: А, между тем, Ваше Величество, сегодня первое января.

    Принцесса: Вы ошибаетесь. Сколько дней в декабре?

    Учитель: Ровно тридцать один, Ваше Величество.

    Принцесса: Значит сегодня тридцать второе декабря.

    Министр: Какая прелестная шутка.

    Принцесса: Нет! Я вовсе не шучу! Декабрь не кончится до тех пор, пока мне не принесут полные корзины подснежников.

    Учитель: Простите, Ваше Величество, но вам их не принесут!

    Принцесса: Вы опять?!

    Учитель: Да! Опять и опять! Ваше Величество, истина мне дороже головы. Подснежники не расцветут раньше апреля!

    Министр: Так точно, Ваше Величество!

    Принцесса: Вздор! Глупости! Если через пять минут у меня не будет подснежников, через десять минут у вас обоих не будет головы!

    Входит глашатай (слуга), а за ним заходят мачеха и дочка.

    Глашатай: Ваше Величество! По королевскому указу, эти женщины принесли во дворец, целую корзину подснежников.

    Принцесса: Музыканты, играйте!

    Принцесса подходит к корзине с цветами.

    Принцесса: Ну вот, и Новый год наступил! Декабрь кончился. Можете меня поздравлять.

    Министр: с Новым годом, Ваше величество!

    Принцесса берет цветы

    Принцесса: С Новым годом!

    Министр отдает корзину с деньгами Мачехе.

    Мачеха: С Новым годом! С новым счастьем! Как услышали мы с дочкой королевский указ, так и подумали …

    Дочка: Что замерзнем, а волю Её Величества исполним.

    Мачеха: Взяли мы корзину и пошли в лес.

    Дочка: А там цветов видимо-невидимо.

    Принцесса: Вот замечательно! Лошадей! Шубу! Едем в лес за подснежниками. А эти женщины будут показывать нам дорогу.

    Мачеха и Дочка падают на колени

    Мачеха: А ведь мы дороги не знаем! Это Падчерица моя принесла цветы.

    Принцесса: А где же она?

    Мачеха: А мы её у ваших ворот оставили.

    Принцесса: Чтобы ровно через пять минут она была здесь! И если вы дорожите своей головой, не опаздывайте!

    Мачеха с Дочкой уходят. Возвращается одна Мачеха.

    Мачеха: Ваше Величество! За цветочками пойти она согласилась, а дорогу показывать отказалась. Но мы её, Ваше Величество, перехитрим. Пускай себе одна идет, А уж мы по  её следам на саночках.

    Принцесса: Едем!!! Лошадей!! Шубу!!!

    Все уходят. Занавес закрывается.

    Сцена 5

    (лес)

    На сцену выходят Принцесса, мачеха, министр и Учитель.

    Мачеха: Вот она, моя падчерица, Ваше Величество.

    Принцесса: Так это ты знаешь, где зимой растут цветы? Проси у меня чего хочешь. Я для тебя ничего не пожалею. Только покажи, где подснежники нашла.

    Падчерица: простите, не могу я вашу просьбу исполнить. Нельзя мне.

    Принцесса: Просьбу?! Это не просьба, а приказание. Сейчас же веди нас к подснежникам!

    Падчерица: Нет, не поведу.

    Падчерица убегает и все кричат «Держите ее!»

    Вдруг раздается звук вьюги. Выбегают снежинки и кружатся между людьми. Метель затихает и все падают на пол. Раздается звук капели и пение птиц.

    Принцесса: Весна наступила!

    Учитель: Не может этого быть! Так не бывает!

    Принцесса: Ой, смотрите, подснежники!

    Учитель: Какие подснежники? Где?

    Принцесса: Действительно, где? Куда они исчезли?

    Министр: Зато появились ягоды.

    Принцесса (снимая шубу): Ой, дышать не могу!

    Все снимают шубы и платки. Раздается звук грома, дождя и ветра. Затем звук метели. Выбегают снежинки, танцуют под музыку и уносят теплую одежду.

    Принцесса: Смотрите! Снег! Опять зима!

    Учитель: Вот это весьма вероятно. Ведь теперь январь месяц.

    Принцесса: Мне холодно! Мне больно!

    Мачеха: Ой, пропали мы!

    Выходит январь.

    Принцесса: Эй, дедушка! Помогите нам выбраться отсюда. Я вас по-королевски награжу.

    Январь: Мне ничего не надо. У меня все есть. Не вы меня, а я вас одарить могу. Говорите, кому что к новому году надобно!

    Принцесса: Я хочу во дворец.

    Учитель: Я бы хотел, чтобы все было на своем месте. Зима – зимою, лето – летом, а я у себя дома.

    Январь: Исполнится.

    Дочка: А нам обеим по шубке. Хоть какую-нибудь, хоть на собачьем меху.

    Январь: Держите. Носить вам их не сносить.

    (Снежинки выносят им шубы)

    Мачеха: Ох, дура, ты дура! Уж если шубу просить, так уж соболью.

    Дочка: Сами вы дура. А коль не нравится, вы мне обе отдайте. Теплее будет.

    Мачеха: Так я и отдала! Держи карман шире! Эх ты собачью шубу выпросила!

    Дочка: Вам собачья-то как раз к лицу. Лаетесь как собака.

    Мачеха: Да ты сама собака!

    Дочка: Нет вы!

    Спорят, потом начинают лаять и убегают.

    Январь: Ну, пойдемте к костру, погреемся.

    Все уходят. На сцену выходят 12 месяцев. Ставят костер. Выходит Падчерица в новом наряде. Звучит песня «Гори, гори ясно!». Заходят Январь, Принцесса, министр и Учитель.

    Министр: Разрешите погреться? (подходит к костру)

    Падчерица, обращаясь к Принцессе и Учителю: А что же вы не подходите?

    Учитель и Принцесса подходят следом за Министром.

    Январь, обращаясь к Падчерице: Ну, гостья дорогая, собирайся в путь-дорогу. Подарили мы тебе сани расписные, конями златогривыми запряженные.

    Министр, обращаясь к Принцессе: Как бы и нас подвезли. Прикажете попросить?

    Принцесса: Не надо просить! Я еще Принцесса!

    Принцесса подходит к Падчерице и обращается к ней.

    Принцесса: Послушай, подвези-ка меня. Я тебя за это по-королевски награжу.

    Падчерица: Спасибо, не надо мне подарков.

    Принцесса: Да как она смеет мне отказывать?!

    Министр: А вы бы с ней, Ваше Величество, не по-королевски поговорите, а попросту, по-человечески. Подвези, мол, сделай милость.

    Принцесса: Кажется, я поняла. Подвези нас, пожалуйста. Мы очень замерзли.

    Падчерица:  Ну, конечно, подвезу. И шубу вам дам и назад не отниму.

    Один из месяцев приносит накидку и надевает на Принцессу.

    Падчерица: Прощай, Апрель месяц!

    Апрель: Прощай, милая! Жди нас в гости! Все мы к тебе придем. Каждый в свою пору.

    Принцесса: Спасибо, братья месяцы! Не забуду я вашего новогоднего костра!

    Все месяцы: В добрый путь!

    Падчерица, принцесса, министр, Учитель уходят.

    Январь:

    Тает месяц молодой,

    Гаснут звезды чередой.

    Из распахнутых ворот

    Солнце красное идет!

    Солнце за руки ведет

    Новый день и Новый год!

    Под песню «Гори, гори ясно» все выходят на сцену на поклон.

    Список литературы:

    1. Двенадцать месяцев: [пьеса по сказке С.Я. Маршака в варианте, доступном для дошкольников]


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий досуга посвященный творчеству С.Я.Маршака.

    Цель:  В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака; пробудить интерес к его творчеству....

    Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака

    Сценарий утренника по творчеству С.Я. Маршака "Путешествие по творчеству С.Я. Маршака"...

    Сценарий спектакля по мотивам сказки С.Маршака "Сказка о глупом мышонке"

    Для театрализованной постановки, с участием детей подготовительной группы, я выбрала сказку Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке". Чтобы представление было более ярким и красочным, я нем...

    Сценарий спектакля по мотивам произведения Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке"

    Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий по сказке Самуила Маршака "Сказка о глупом мышонке" для детей логопедической группы....

    Сценарий занятия по пьесе П.И Чайковского «Подснежник» для детей среднего возраста.

    Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки;учить различать оттенки настроений;смену характера музыки;учить выражать свои впечатления в слове, рисунках, движении....

    Сценарий сказки-мюзикла "Кошкин дом" С. Маршака в переводе на якутский язык

    Сценарий сказки-мюзикла "Кошкин дом" С. Маршака в переводе на якутский язык...

    СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»

    СЦЕНАРИЙ СПЕКТАКЛЯ ПО МОТИВАМ ПЬЕСЫ С.Я.МАРШАКА «КОШКИН ДОМ»Действующие лица: Рассказчик, Кошка, Кот Василий, 2 котенка (дети), Козел, Коза, Петух, Курица, Свинья, Грачи (дети), Бобер, Овц...