Главные вкладки

    Консультация для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
    консультация (старшая группа)

    Пешкова Татьяна Владимировна

    Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx18.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КОЛОСОК» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ»

    «ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ В ДЕТСКОМ САДУ»

    (консультация для воспитателей)

    Воспитатель высшей категории

    Пешкова Татьяна Владимировна

    п. Метлино 2020 г.

    Основой каждого такого занятия является изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства – пластилинографии. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

    Лепкой дети начинают заниматься с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение  налепов разной формы, прищипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.

    Большое значение начинает приобретать цвет пластилина как средство выразительности, средство передачи признаков изображаемых предметов. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».

    Обычно пластилинография детям очень нравится и становится для малышей самым любимым занятиям. Причин этому много:

    - во-первых, рисунки пластилином на картоне создавать очень просто,

    - во-вторых, пластилинография помогает снять мышечное и нервное напряжение,

    - в-третьих, картины из пластилина легко поддаются корректировке – если что-то не вышло, то эту часть можно просто снять стеком и переделать.

    Для рисования пластилином понадобятся следующие материалы:

    ✓ картон или плотная бумага;

    ✓ деревянная или пластиковая доска для раскатывания пластилина;

    ✓ емкость с водой для смачивания рук;

    ✓ набор разноцветного пластилина;

    ✓ влажные салфетки для рук;

    ✓ набор стеков разной формы.

    Создание поделки в технике пластилинография состоит из следующих операций:

    1. Выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина.

    Для самых маленьких художников начать рисование пластилином лучше всего с радуги. Переносим эскиз понравившегося изображения на картон, обращая внимание на то, на каком фоне будет лучше смотреться выбранная картинка: белом или цветном.

    2. Отделяем от брусков пластилина небольшие кусочки и наносим их на основу в соответствии с задумкой.

    При этом используем различные приемы лепки:

    ▪ раскатывание – кусочек пластилина, находящийся между ладонями или ладонью и доской, раскатывается при помощи прямолинейных движений кистей, приобретая при этом цилиндрическую форму;

    ▪ скатывание – кусочек пластилина приобретает шарообразную форму при помощи кругообразных движений кистей;

    ▪ заглаживание – используется для создания плоских и гладких поверхностей;

    ▪ сплющивание – сдавливание шарика из пластилина в лепешку;

    ▪ прищипывание;

    ▪ оттягивание.

    3. Для создания картин из пластилина с большим количеством деталей, а также более выразительной прорисовки предметов можно использовать медицинский шприц без иглы. Внутрь шприца помещают брусочек пластилина и осторожно нагревают, а затем аккуратно выдавливают длинными тонкими «нитями». Для более толстых нитей можно использовать кондитерский шприц. Нагреть шприц можно погрузив его в емкость с горячей водой, или положив на батарею отопления.

    4. Для получения более мягких переходов между цветами и получения необходимых оттенков пластилина, различные цвета пластилина смешивают просто в руках. При этом нужно помнить о следующих нюансах:

    - не стоит смешивать более двух цветов пластилина одновременно, иначе цвет получится тусклым;

    - добиться более яркого и глубокого оттенка можно путем примешивания к любому цвету черного пластилина;

    - получить пастельные оттенки можно примешивая к любому цвету белый пластилин.

    Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно- образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. Дети получают знания и умения, навыки, идёт осознание единства человека с природой, знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования так называемого бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей.

    При обучении детей пластилинографии в ДОУ воспитателю не следует ставить перед детьми сложные задачи, чтобы не испугать и не отбить желание заниматься подобным творчеством. Поскольку работа с пластилином требует много времени, в середине занятия проводят физкультурную разминку. После того как дети овладеют основными приемами пластилинографии, можно переходить к более сложным и даже коллективным картинам. 

    Пластилин – мягкий, пластичный материал, способный принимать заданную форму. Но при работе с ним может возникнуть ряд отрицательных моментов:

    ● долго лежавший пластилин становится твёрдым, его трудно размять, подготовить к работе, особенно детскими пальчиками;

    ● в состав пластилина входят жировые компоненты, поэтому на бумажной основе со временем появляются жирные пятна.

    Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать  рекомендациям:

    - Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в ёмкости с горячей водой из-под крана (но не заливать кипятком).

    - При работе с пластилином следует использовать как основу плотный картон, чтобы не происходило ее деформации при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.

    - Чтобы картинка со временем не потеряла своей привлекательности, следует основу с предварительно нарисованным контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен; работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин, не оставляя следов. Так же возможно использование в качестве основы для работы пластиковых поверхностей. Контуры в данном случае выполняют обычным фломастером, который так же без труда стирается влажной салфеткой, если ребёнок вдруг ошибся в изображении объекта. Если нет возможности покрыть основу скотчем, контур рисуется простым карандашом.

    Если работа выполняется в качестве подарка или для оформления групповой комнаты, рекомендуется поверхность сделанной композиции покрыть бесцветным лаком. Пластилин под лаковой плёнкой твердеет, изделие становится более прочным и сохраняет яркость, с лакированной поверхности легче убирать пыль.

    На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

    Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии детей.

    Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленькому, неказистому цветку. И тогда дети никогда бездумно не сорвут, не затопчут, не причинят вреда растению сами и остановят от неразумного шага других.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей: "Прогулка в детском саду"

    Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей....

    Консультация для воспитателей: "Театр в детском саду"

    Использование элементов кукольного театра        в театрализованных развлечениях старших дошкольников....

    Консультация для воспитателей. "Плавание в детском саду".

    Рассказать  воспитателям  о  значении  плавания  в  детском  саду....

    Консультация для педагогов "Пластилинография в детском саду"

    Консультация для педагогов "Пластилинография в детском саду"...

    Консультация для родителей "Пластилинография в детском саду"

    Консультация для родителей "Пластилинография в детском саду"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пластилинография в детском саду»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пластилинография в детском саду»...