Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»
материал

Миллер Мария Владимировна

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_plastilinografia.docx239.41 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография в детском саду»

Выполнила: Миллер Мария Владимировна

г. Челябинск 2019

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Задачи:

- освоение педагогами нетрадиционной техники работы с пластилином;

- развитие интереса к нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и широкому применению их в дошкольной практике.

Ожидаемый результат:

- создание лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности;

- применение техники "пластилинография" в работе с детьми;

- повышение уровня профессиональной компетентности.

Материалы и оборудование:

- плотный картон размером 20х15см;

- пластилин;

- доска для лепки.

Ход мастер класса

Теоретическая часть:

Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.

Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приёмы работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это даёт предпосылки к созданию сложных лепных композиций в старшем дошкольном возрасте и к использованию разнообразных приёмов: выполнение декоративных налепов разной формы, прощипывание, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой.

В настоящее время педагоги, специалисты, занимающиеся проблемами раннего развития ребенка, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Практическая часть:

Нетрадиционная художественная техника пластилинография подразумевает рисование таким материалом как пластилин. Это необыкновенно увлекательное занятие, как для детей, так и для взрослых. Оно дает толчок развитию, как творческого потенциала, так и развитию личности ребенка в целом. А также оно очень эффективно для развития мелкой моторики рук. Развивается координация движения рук и глазомер.

Занятия пластилинографией вносят новизну в деятельность детей, поэтому вызывают большой интерес.

1. Возьмем картон размером 20х15 см, и нарисуем на нем цветок.

2. Возьмем пластилин разных цветов, чем больше, тем ярче будет наш цветочек.

3. Каждый цвет пластилина накатаем мелкими шариками.

4. Теперь начинаем шарики по очереди прилеплять к каждому лепестку, не выходя за края, чтоб лепестки получились разного цвета. Также украшаем и стебель цветка.

                     

Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки с начала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве, что будет способствовать развитию воображения и фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс "Пескотерапия. Игры с песком в детском саду"

Все дети получают море радости и удовольствия, играя в песке. игры с песком позволяют детям открыто выражать свои эмоции: радость, восторг, удовольствие. игры с песком является прекрасным средством ра...

Мастер-класс для родителей "Наглядное моделирование в детском саду"

Выступление для родителей на мастер-классе по теме "Наглядное моделирование в детском саду"...

Консультация для воспитателей «Пластилинография в детском саду»

Такие занятия будут способствовать не только овладению детьми практическими навыками, но и научат их любоваться природой, бережно к ней относиться, помогут проникнуться любовью даже к самому маленьком...

Мастер класс «Познавательное развитие по ФГОС в детском саду» для воспитателей.

    Познавательное развитие по ФГОС в детском саду предполагает вовлечение малыша в самостоятельную деятельность, развитие его воображения и любознательности. Что дает познавательная ...

Мастер-класс на тему «Программируемые минироботы в детском саду» на межрегиональном семинаре «Детский сад-территория возможностей»

Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей инт...

Доклад «Значение детского экспериментирования для психического развития детей» с элементами мастер-класса для педагогов ДОУ «Экспериментирование в детском саду»

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребенка. ( Н. Н. Поддьяков)...