ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
статья на тему

Горбовская Анастасия Юрьевна

 

«ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №75»

Муниципального образования города Братска

Сообщение педагога-психолога

в рамках тематического педагогического совета:

«ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ»

Подготовил:

педагог-психолог

МБДОУ «ДСОВ №75»

Горбовская А.Ю.

Братск, 2016

Жизнедеятельность современного ребенка-дошкольника, мир электронных игрушек, социальная среда, наполненная информационными средствами и носителями, - все это актуализирует информационный опыт детей. Дети овладевают компьютером уже в возрасте трех-шести лет, поскольку в этом возрасте интенсивно развивается мышление ребенка, и компьютер может выступать особым интеллектуальным средством для решения задач разнообразных видов деятельности.

Первый компьютерный продукт, с которым знакомятся дошкольники, - это игра, в которой дети оперируют в основном символами и знаками, что положительно сказывается на развитии их интеллекта. Изображение, возникающее на дисплее, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы.

Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику конкретных событий, у него развивается способность к прогнозированию результата действий, он начинает думать прежде, чем делать (что является важным моментом при подготовке детей к обучению в школе). Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, а обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются такие важные операции мышления, как обобщение, классификация.

В системе дошкольного образования электронные образовательные ресурсы позволяют осуществить переход от пассивной формы подачи материала к активным формам. Это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога  и ребенка, обеспечивается совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи,  т.е. включение в единое творческое пространство, согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи, совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние педагога и ребенка.

Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи:

  • Активное включение каждого ребенка в процесс усвоения учебного материала
  • Повышение познавательной мотивации
  • Обучение навыкам успешного общения (умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
  • Развитие навыков самостоятельной поисковой деятельности:
  • Умение работать с командой и в команде
  • Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационные технологии, заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация модели коррекционного процесса в ДОУ через использование интерактивных методов и электронных образовательных ресурсов.

В докладе рассматривается возможность использования в работе учителя - логопеда электронных  ресурсов и интерактивных методов обучения....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

Презентация "Организация образовательного процесса в ДОО с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов"

В настоящее время наша привычная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам пришлось подстраивать свою жизнь и работу к режиму самои...

"Организация образовательного процесса в ДОО с применением дистанционного обучения и электронных образовательных ресурсов"

В настоящее время наша привычная жизнь претерпела серьезные изменения, связанные с эпидемиологической ситуацией в мире. В условиях пандемии нам пришлось подстраивать свою жизнь и работу к режиму самои...

Применение электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе и определение их эффективности.

Статья посвящена проблеме информатизации вузовского образования посредством освоения электронных образовательных ресурсов. Предпринята попытка обобщения имеющихся подходов к определению понятия ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СОЧЕТАНИИ С ТРАДИЦИОННЫМИ МЕТОДАМИ ОБУЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

работа посвящена организации интегрированной образовательной среды, в сочетании традиционных методов обучения и электронных образовательных ресурсов. Отражены особенности организации интегрированной о...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Обучение детей Правилам дорожного движения не просто актуально на сегодняшний день, но и, несомненно, жизненно необходимо. Согласно мониторингу, причиной дорожно-транспортных происшествий довольно час...