"В мире доброты"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Комиссарова Ирина Георгиевна

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему доброты. Социально-личностное направление. Воспитание добрых чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытое занятие17.22 КБ
Файл v_mire_dobroty.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

на тему доброты. Социально-личностное развитие.

Воспитание добрых чувств.

«В мире доброты»

Воспитатель: Комиссарова И.Г. МБДОУ №80.    2016 год.

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию внутренней собственной позиции.

Материал. Подвижная игра «Добрые дела»; зернышки(семечки), живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер.

Ход занятия.

Ведущий(воспитатель). Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы). Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

   Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, вечере, пути…

Ведущий. Добрый человек… А если он добрый, то он еще какой?

Дети. Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный…

Ведущий. А если человек недобрый, то он какой?

Дети. Злой, жадный, нетерпеливый, равнодушный….

Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (Ответы.) Быть может ее нетрудно увидеть?  А в чем ее можно увидеть?

Дети. В поступках, действиях, чувствах человека….

Ведущий. Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы.) Легко ли быть добрым? (Ответы.) Сейчас мы послушаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем мнение этого человека.

Ребенок. Добрым быть совсем, совсем непросто.

                  Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

                  Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет.

                  Доброта от холода согреет.

                  Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

                  Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Ведущий. Прекрасное стихотворение! А теперь послушаем, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок. Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.

                  Всегда приветлив и здоров и правду говорю.

                  Не жадничаю никогда, жалею я других.

                  Ошибки всем прощу всегда-забуду я о них.

 Грязная чашка,

                  Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят!

Ведущий. Теперь, ребята немного поиграем.

                                       Игра «Добрые дела»

Ведущий. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети. Незлое, веселое, радостное, с улыбкой…

Ведущий. Сейчас, сию минуту, сможете вы подарить друг другу добро? Как это сделать?

Дети. Улыбнуться, взяться за руки…

Ведущий. Подойдите, пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кружка, листок бумаги, фломастер, маленькое детское платье.

           Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Какой?

Дети. Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку починить, книгу заклеить, чашку вымыть, на листе нарисовать что-нибудь приятное и подарить рисунок маме.

Ведущий. Молодцы, доброта-это очень важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.

Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней «Добрые дела».

Дети исполняют песню с музыкальным руководителем.

 

МБДОУ № 80 г.Шахты                                                                         2016 г.



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ

на тему доброты. Социально-личностное развитие.

Воспитание добрых чувств.

«В мире доброты»

Воспитатель: Комиссарова И.Г. МБДОУ №80.    2016 год.

Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию внутренней собственной позиции.

Материал. Подвижная игра «Добрые дела»; зернышки(семечки), живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги, фломастер.

Ход занятия.

Ведущий(воспитатель). Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы). Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!

   Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети. О человеке, поступке, вечере, пути…

Ведущий. Добрый человек… А если он добрый, то он еще какой?

Дети. Внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный…

Ведущий. А если человек недобрый, то он какой?

Дети. Злой, жадный, нетерпеливый, равнодушный….

Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? (Ответы.) Быть может ее нетрудно увидеть?  А в чем ее можно увидеть?

Дети. В поступках, действиях, чувствах человека….

Ведущий. Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам. (Ответы.) Легко ли быть добрым? (Ответы.) Сейчас мы послушаем стихотворение И.Тулуповой «Доброта», и с помощью стихов мы узнаем мнение этого человека.

Ребенок. Добрым быть совсем, совсем непросто.

                  Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

                  Доброта не пряник, не конфета. Доброта с годами не стареет.

                  Доброта от холода согреет.

                  Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

                  Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Ведущий. Прекрасное стихотворение! А теперь послушаем, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.

Ребенок. Я слабым помогать готов, попавшим вдруг в беду.

                  Всегда приветлив и здоров и правду говорю.

                  Не жадничаю никогда, жалею я других.

                  Ошибки всем прощу всегда-забуду я о них.

 Грязная чашка,

                  Я дружбой верной дорожу, люблю я всех ребят!

Ведущий. Теперь, ребята немного поиграем.

                                       Игра «Добрые дела»

Ведущий. Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!

Дети. Незлое, веселое, радостное, с улыбкой…

Ведущий. Сейчас, сию минуту, сможете вы подарить друг другу добро? Как это сделать?

Дети. Улыбнуться, взяться за руки…

Ведущий. Подойдите, пожалуйста к столу. Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кружка, листок бумаги, фломастер, маленькое детское платье.

           Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Какой?

Дети. Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку починить, книгу заклеить, чашку вымыть, на листе нарисовать что-нибудь приятное и подарить рисунок маме.

Ведущий. Молодцы, доброта-это очень важное человеческое качество. Она нашла отражение во всех видах искусства: в поэзии, фильмах, музыке и, конечно, в песнях.

Я знаю, что с нашими гостями вы хотите поделиться красивой песней «Добрые дела».

Дети исполняют песню с музыкальным руководителем.

 

МБДОУ № 80 г.Шахты                                                                         2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....