Проект "Путешествие в мир диких животных"
проект (средняя группа) на тему

Юлия Германовна Петрова


Жизнь диких животных в России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dom._i_dik.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №74 Красногвардейского района

 г. Санкт-Петербурга

2016 г.

Проект

« Путешествие в мир диких животных»

в рамках образовательной области « Познание»

третья мл гр№4 «Любознайки»

1. Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов осенью; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не все владеют обобщающим понятием, не умеют описывать приметы. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

2. Предполагаемые итоги: развить у детей устойчивый  интерес к представителям животного  мира. Сформировать навык группировки объектов природы по признакам: домашние - дикие.  Расширить  представление о повадках и потребностях диких животных.

3. Сроки: с 17 по 30 октября 2016г.

4. Участники: дети ср. гр., воспитатель, родители

5. Цель:

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных осенью, называть детенышей диких животных, воспитывать любовь к животному миру.

6. Задачи:

1.Дать представления о диких животных России, их образе жизни осенью, питании, жилищах; о том, как готовятся к зиме животные в лесу

2. Учить называть детёнышей диких животных, замечать отличительные особенности взрослого

животного от детёныша.

3. Обогащать словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость

7.  Методы:  наглядные, словесные, практические, игровые

8.  Структура проекта:
1 этап – Подготовительный.

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта (подбор дет х/л, сюжетных картинок, иллюстраций о животных, подбор дидакт пособий,…)

2 этап – Основной.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап – Итоговый

Подведение итогов

9.  Механизмы реализации проекта с детьми:

Познание ( окружающий)

 « Дикие животные ос.»

ФЭМП- Колесникова занятие. 5,6

Конструирование- « Мебель для зайчонка»

Художественное творчество

Рисование-  « Избушка трёх медведей»

Лепка-«Мишка- косолапый»

Аппликация –« Бедный зайчик заболел- ничего с утра не ел»

Чтение художественной литературы

К. И.  Чуковский «Путаница»

Коммуникация

« Дикие  животные»

Пение песен о животных                             

Беседы

 « Дикие животные- кто они?»

« Для чего животным глаза, хвост и лапы?»

 « Чем питаются  дикие животные?»

Чтение художественной литературы

Р. н. с. «Колобок» обр. Ушинского

Р.н. с. « Три медведя», « Волк и семеро козлят»  

 Е. Чарушин  « Детки в клетке»

Коммуникация

К. И. Чуковский  « Путаница»

Заучивание стихов о диких животных

Отгадывание загадок

Чтение песенок, потешек  о диких животных

Художественное творчество

Рассматривание репродукций картин с изображением диких животных ; игрушки диких животных

Музыка

Импровизация движений животных

Игровая деятельность

Дидактические игры и упражнения:

« Чей домик»

«Большие и маленькие»

«Угадай, кто кричит?»

« Чьи детки?»

« Кто где живёт?»

« Кто что ест?»

Подвижные игры:

« У медведя во бору»

« Лохматый пёс»

«Волк и зайцы»

«Кот и мыши»

« Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевые игры:

« Зоопарк»

«В деревне»

 Механизмы реализации проекта с родителями:

  1. Беседа « Любимое животное- игрушка вашего ребёнка дома»
  2. Ширма «Пальчиковые игры на тему « Дикие животные»
  3. Консультация « Животные леса –наши друзья
  4. Акция « Подари книгу о животных»

10. Ожидаемый результат:

1. Знают обобщённые понятия « Дикие» животные.

2. Называют место обитания, питания диких животных

3. Запомнили название детёнышей нескольких диких животных.

 Знают элементарные правила поведения при встрече с животными в лесу.

        11. Продукт проекта: акция «Подари книгу детсаду»; выставка детских рисунков и лепка из      пластилина «Эти забавные животные». 

        12. Развивающая среда: подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек диких животных

        13. Используемая литература: Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б Стеркина  «Безопасность» Спб: «Детство - пресс»2002  2.Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»   Москва «Мозаика-синтез» 2011

Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет» Москва «Мозаика-синтез» 2011
Д.Н. Колдина «Аппликация с детьми 3-4 лет»Москва «Мозаика-синтез» 2011
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»Москва «Карапуз-дидактика» 2007
К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»Москва «Мозаика-синтез» 2012
Е.Н. Вавилова «Учите бегать, прыгать, лазать, метать»Москва «Просвещение» 1983
А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» Москва «Просвещение» 1991 год

Н.Н.Васильева Н.В.Новоторцева. «Развивающие игры в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...