Создание воспитательной системы в группе на основе традиций
консультация (старшая группа) на тему

Сергеева Светлана Анатольевна

 

Воспитательный процесс – это система, направленная, прежде всего, на социальное развитие личности ребенка.

Главной целью воспитательной системы является создание условий для формирования развития личности, способной адаптироваться в окружающем социуме. 

Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Поэтому успешность в осуществлении сотрудничества с семьей я вижу во введении в жизнедеятельность детского сада – традиций. Именно они позволяют создать в периоды повышенной творческой активности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Создание воспитательной системы в группе на основе традиций»

Составитель:

Сергеева С.А., воспитатель

1 квалификационной категории

        Воспитательный процесс – это система, направленная, прежде всего, на социальное развитие личности ребенка.

        Главной целью воспитательной системы является создание условий для формирования развития личности, способной адаптироваться в окружающем социуме.

        Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитание духовности. Поэтому успешность в осуществлении сотрудничества с семьей я вижу во введении в жизнедеятельность детского сада – традиций. Именно они позволяют создать в периоды повышенной творческой активности.

        В моей группе оформились следующие традиции:

- ежегодно оформляются выставки минибукетов и поделок из даров природы;

- в декабре проходит традиционный конкурс «Новогодняя игрушка своими руками», которые мы используем для оформления группы к празднику;

- ко «Дню защитников Отечества» провожу «Веселые старты» - где участниками соревнований обязательно становятся мальчики и папы. А девочки и мамы поздравляют участников стихами, песнями, готовят сюрпризы;

- ежегодно, празднование Международного женского дня заканчивается конкурсом «А ну-ка, мама». Здесь мамы демонстрируют детям свое умение рисовать, отгадывать загадки и даже приготовление салатов, которые с удовольствием дегустируют дети;

- еще одна замечательная традиция родилась весной «Радужный мир цветов» - родители и дети приносят рассаду цветов и мы все вместе украшаем территорию нашего участка.

        Для создания благоприятного эмоционального настроя у родительской общественности взяла за традицию не проводить родительские собрания в общепринятом понимании, а использовать такие формы, как «Круглые столы», «Школы для родителей», «Посиделки» - где родители принимают активное участие – дискутируют по вопросам воспитания, имеют возможность обменяться опытом по интересующим вопросам. На таких мероприятия я обязательно использую концерты детей, конкурсы чтецов, показ занятий, развивающих игр. Эти встречи располагают к себе, потому что происходят в неформальной обстановке и как правило заканчиваются чаепитием. После таких встреч родители чаще обращаются ко мне за советом, становятся более внимательными к детям, больше времени проводят с ними. А как горят глаза родителей когда я вручаю им грамоты и благодарственные письма по итогам года от администрации.

        Кроме того, с 1996 года я в своей педагогической практике использую такую традицию, как проведение «Дня именинника». Это мероприятие развивает способность к сопереживанию радостных событий, вызывает положительные эмоции как у детей, так и у родителей, помогают подчеркнуть значимость каждого ребенка в группе. «День именинника» провожу 1 раз в квартал. Это мероприятие требует особой подготовки, что доставляет массу положительных эмоций для всех участников.  Дети учат стихи, песни, готовят сценки. Родители помогают в изготовлении атрибутов, которые активно обсуждают и готовят подарки для именинников, а также поощрительные сюрпризы для остальных детей. Постепенно родители сами становятся активными участниками данного мероприятия: показывают кукольные театры, используют разные роли.

        Такой праздник по истине можно назвать «семейным» потому, что приходят на него не только родители детей, но и бабушки, дедушки, сестры, братья.  Большое удовольствие доставляет совместное чаепитие. После праздника, вместе с родителями оформляю фотосессии, записываем диски. А любой праздник – это не только веселье, отдых, развлечение, но и способ передачи социально-культурного опыта одного поколения – другому.

        Наши традиции сближают и укрепляют внутригрупповые отношения в системе и «воспитатель – родитель – ребенок» - положительно влияют на социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста, способствуют повышению активности участия родителей в жизнедеятельности детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к культуре здоровья" Воспитательная система на основе проектной деятельности.

Каким мы увидим наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вок...

"Создание развивающей воспитательно – образовательной среды ДОУ на основе социального партнёрства учреждений образования и культуры" публикация

"Создание развивающей  воспитательно – образовательной среды ДОУ на основе социального партнёрства учреждений образования и культуры"...

Модель воспитательной системы образовательных учреждений .Воспитательная система «Зеленый дом»

Лауреат XIII областного конкурса моделей воспитательных систем образовательных учреждений в номинации "Дошкольные образовательные системы"...

Сценарий семинара-практикума "Создание воспитательной системы ДОО"

Сценарий семинара- практикума "Создание воспитательной системы ДОУ" будет полезен руководителям, старшим воспитателям ДОО.Данное мероприятие проходило в рамках муниципальной Школы молодого р...

Система работы с семьей и социальными структурами по созданию единого социокультурного пространства для обучения основам безопасного поведения

Создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на усвоение и закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения....

Статья: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы» (из опыта работы).

Духовно-нравственное воспитание дошкольников - основа концепции воспитательной системы. В данной статье я хочу поделиться опытом своей работы по воспитанию у детей доброты, отзывчивости, честности, по...