Перспективное планирование по ФЭМП (по Новиковой)
рабочая программа (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Михайловна

Перспективное планирование по ФЭМП (по Новиковой) для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_novikova_femp.docx56.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

Перспективное планирование

по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП)

 в средней группе

(по В.П. Новиковой)

Составила:

Воспитатель – Новикова О.М.

Светлолобово, 2016

 

Пояснительная записка

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математических представлений. Цель программы по элементарной математике – формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. Условием успешной реализации программы по элементарной математике является организация особой предметно-развивающей среды в группах и на участке детского сада для прямого действия детей со специально подобранными группами предметов и материалами в процессе усвоения математического содержания.

Задачи:

1. Количество и счет:

- дать детям представление о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;

- учить сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов;

- учить считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

- сравнивать 2 группы предметов, именуемые числами 1-2, 2-2, 2-3, 3-3, 3-4, 4-4, 4-5, 5-5;

- формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета;

- учить уравнивать неравные группы 2 способами, добавляя к меньшей группе 1 предмет или убирая из большей группы 1 предмет;

- отсчитывать предметы из большего количества;

- считать предметы на ощупь, считать звуки, движения (в пределах 5);

- на основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве.

2. Величина:

- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по величине (длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать 2 предмета по толщине путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения в речи;

- учить соизмерять предметы по 2 признакам величины;

- устанавливать размерные отношения между 3-5 предметами разной длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке убывания или нарастания величины;

- вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов.

3. Форма:

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе, цилиндре;

- учить выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов;

- познакомить с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником;

 - различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны;

- формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой – маленький куб (шар, цилиндр, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.

4. Ориентировка в пространстве:

- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед – назад, направо – налево, вверх – вниз);

- обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

- познакомить с пространственными отношениями: далеко – близко.

5. Ориентировка во времени:

- расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь);

- объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Промежуточный результат:

1. Различать, из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение).

2. Считать до пяти (количественный счет), Отвечать на вопрос «Сколько всего?».

3. Сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах пяти), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар); определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

4. Сравнивать два предмета по величине (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче, одинаковые – равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

5. Различать и называть круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знать их характерные отличия.

6. Определять положения предметов в пространстве по отношению к себе (вверху – внизу, впереди – сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице).

7. Различать правую и левую руку.

8. Определять части суток.

 

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП

в средней группе

Тема занятия

Программное содержание

Источник

Сентябрь

1 неделя

Диагностическая НОД

В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 83.

2 неделя

Диагностическое задание

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 83.

3 неделя

Сравнение предметов.

Учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П. Новикова

 «Математика в детском саду»

Стр. 4

4 неделя

Числа 1, 2.

Учить считать до двух, пользоваться цифрами 1 и 2; сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения: больше – меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. Развивать мелкую моторику, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова

 «Математика в детском саду»

Стр. 6

Октябрь

1 неделя

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; различать лево и право; упражнять в счете в пределах двух, различать и называть цифры 1 и 2. Развивать ориентацию в пространстве, внимание. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 9

2 неделя

Ориентировка в пространстве (продолжение).

Развивать умения ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у каждого человека по 2 и по 1; учить различать части суток: утро – вечер,  день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы. Развивать ориентацию в пространстве, память. Воспитывать усидчивость

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 12

3 неделя

Число 3.

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева на право; упражнять в ориентировке в пространстве. Развивать мышление, внимание. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 15

4 неделя

Сравнение по высоте.

Упражнять в счете в пределах 3; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения, учить составлять предмет из 3 равнобедренных треугольников; находить в окружении одинаковые по высоте предметы. Развивать логическое мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 17

Ноябрь

1 неделя

Мячик

Познакомить в игровой форме с шаром, закреплять ориентировку в пространстве. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к сверстникам.

Управителева, стр.8

2 неделя

Треугольник.

Закрепить названия геометрических фигур; учить находить предметы названной формы; учить составлять домик из 4 треугольников, сделанных из квадрата; учить сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 20

3 неделя

Кубик

Познакомить в игровой форме с кубом, учить обследовать его. Развивать осязание, внимание. Воспитывать интерес к окружающей среде.

Управителева, стр. 10

4 неделя

Куб, шар.

Познакомить с геометрическими телами – кубом и шаром; учить обследовать их осязательно-двигательным способом; дать представление об устойчивости и неустойчивости, наличии или отсутствии углов; показать, что количество предметов не зависит от того, как они расположены; упражнять в счете на слух в пределах 3; уточнить представление о временах суток. Развивать осязание, логическое мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 24

Декабрь

1 неделя

Порядковый счет.

Учить составлять квадрат из счетных палочек; называть предметы квадратной формы; считать по порядку; отвечать на вопросы: который? Какой? Закрепить представление о том, что количество предметов (их число) не зависит от их расположения; о последовательности частей суток. Развивать память, внимание. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 26

2 неделя

Число 4.

Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить порядковому счету (до 4); соотносить числительное с каждым из предметов; раскладывать предметы правой рукой слева направо. Развивать мелкую моторику, логическое мышление. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.

.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 29

3 неделя

Прямоугольник.

Познакомить детей с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник; упражнять в счете в пределах 4; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу. Развитие ориентации на листе бумаги, внимания. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 32

4 неделя

Геометрические фигуры (продолжение).

Закреплять представления о геометрических фигурах: квадрате, прямоугольнике, треугольнике; упражнять в счете в пределах 4. Развивать память, мышление. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 35

Январь

1 неделя

каникулы

2 неделя

Прямоугольник (закрепление).

Продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник, находить и называть в окружении предметы прямоугольной формы. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 38

3 неделя

Счет в пределах 4.

Упражнять в счете в пределах 4: учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры. Развивать логическое мышление, внимание. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 39

4 неделя

Порядковый счет (закрепление)

Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете в пределах 4, различать количественный и порядковый счет в пределах 4; учить составлять узор из геометрических фигур, закреплять названия геометрических фигур. Развивать мелкую моторику, наблюдательность. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 42

Февраль

1 неделя

Сравнение предметов по высоте.

Учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закрепить представления о временах суток. Развитие координации движений, логического мышления, внимания. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 45

2 неделя

Сравнение предметов по величине.

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения; упражнять в ориентировке в пространстве: слева, справа, вверху, внизу; упражнять в счете в пределах 4. Развивать воображение, ориентацию в пространстве. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 48

3 неделя

Ориентировка во времени.

Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме; упражнять в счете; учить различать и называть части суток, находить одинаковые предметы. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 50

4 неделя

Число 5.

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5. Упражнять детей в сравнении полосок по длине; учить раскладывать полоски в порядке убывания; учить детей отражать в устной речи результат сравнения: длиннее – короче – короче и т.д. Развивать память, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 53

Март

1 неделя

Счет в пределах 5.

Упражнять детей в счете в пределах 5; укреплять знания цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой; учить классифицировать предметы по признаку цвета, величины. Развивать память, внимание. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 55

2 неделя

Измерение предметов.

Учить сравнивать 2 предмета с помощью условной мерки; упражнять в счете в пределах 5; учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 58

3 неделя

Измерение предметов (продолжение).

Продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки; активизировать словарь (далеко – близко). Развивать логическое мышление, координацию движений. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 60

4 неделя

Сравнение предметов по высоте.

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше – ниже); учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временный отрезок. Развивать ориентацию во времени, память. Воспитывать устойчивый интерес к математике.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 63

Апрель

1 неделя

Порядковый счет.

Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный счет и порядковый счет; упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 65

2 неделя

Ориентирование в пространстве (закрепление).

Продолжать развивать умения ориентироваться в пространстве, правильно определяя направление; упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить правильно отвечать на вопросы: сколько? Который по счету? Развивать координацию движений. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 68

3 неделя

Величина.

Упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать в речи этот признак; закрепить названия геометрических фигур; упражнять в счете в пределах 5. Развивать внимание, память. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 71

4 неделя

Ориентировка во времени.

Закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня», «завтра», «вчера»; упражнять в счете в пределах 5; учить из палочек делать фигуру (треугольник). Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать усидчивость.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 73

Май

1 неделя

Геометрические фигуры (закрепление).

Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; упражнять в счете; уметь ориентироваться в пространстве. Развивать память, осязание, мелкую моторику. Воспитывать исполнительность.

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 76

2 неделя

Сравнение предметов по величине (закрепление).

Учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности – от самого большого до самого маленького, упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: «над», «перед», «под». Развивать логическое мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.        

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 79

3 неделя

Повторение материала.

Закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия «быстро – медленно». Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитывать исполнительность

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 80

4 неделя

Диагностическая НОД

В.П.Новикова «Математика в детском саду»

Стр. 83

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад

общеобразовательного вида «Родничок» с приоритетным осуществлением

физического направления развития воспитанников

п. Гирсово Юрьянского района Кировской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

по рисованию в средней группе

(Направление развития: художественно-эстетическое, образовательная область: художественное творчество)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п. Гирсово, 2012 г.

Календарно-тематическое планирование

по рисованию в средней группе

Пояснительная записка

Календарно-тематическое  планирование в средней  группе  ведется по Основной  общеобразовательной  программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по физическому направлению. Программа соответствует  современным  задачам дошкольного  образования, предусматривает всестороннее развитие ребенка на основе его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей.

Программа разрабатывается и реализуется на основе Устава МДОУ, временных требований Министерства образования, Закона РФ об образовании. Организация образовательного процесса осуществляется  в соответствии с образовательными программами.

 

 

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельности и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях:

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разновозрастных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация, вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных материалов.

5. Создание творческой доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности – научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

 

 

 

Задачи:

1. Рисования:

- продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов и добавляя к ним другие;

- формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей;

- помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами;

- направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста;

- продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета;

- учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков;

- развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира;

- к концу года формировать умение получать более яркие и более светлые оттенки путем регулирования нажима на карандаш;

- закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения;

- учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева на право); ритмично наносить мазки и штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом ворса кисти;

- закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета, после промывания кисти обмакивать ее о салфетку (мягкую тряпочку).

- формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

2. Декоративное рисование:

- продолжать формировать у детей умение создавать декоративные композиции по мотивам узоров дымковских, филимоновских игрушек;

- использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и их силуэты, вырезанные из бумаги);

- познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи;

- закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться низко над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь;

- приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

 

К концу года дети средней группы могут:

1. Изображать предметы и явления, используя умения передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, красок (гуашь), фломастеров, цветных жирных мелков и др.

2. Передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе в соответствии с содержанием.

3. Украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

4. Создавать коллективные композиции сюжетного и декоративного содержания.

 

Календарно-тематическое планирование по рисованию в средней группе

(используется учебно-методическое пособие «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада» Т.С. Комарова, Москва, издательство «Мозаика-Синтез», 2007.)

 

Сентябрь

1 неделя

Тема: по замыслу «Нарисуй картинку про лето».

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Развивать воображение. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Стр. 27

2 неделя

Тема: На яблоне поспели яблоки.

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Развивать мелкую моторику. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

Стр. 29

3 неделя

Тема: Красивые цветы.

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить предавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения. Воспитывать усидчивость.

Стр. 31

4 неделя

Тема: Цветные шары (круглой и овальной формы).

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти формы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Развивать воображение. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Стр. 34

 

Октябрь

1 неделя

Тема: Золотая осень.

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т.д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Стр. 35

2 неделя

Тема: Сказочное дерево.

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Стр. 37

3 неделя

Тема: декоративное рисование «Украшение фартука».

Учить детей создавать на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Стр. 38

4 неделя

Тема: Яички простые и золотые.

Закрепить знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Стр. 40

 

Ноябрь

1 неделя

Тема: по замыслу.

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать самостоятельность.

Стр. 42

2 неделя

Тема: декоративное «Украшение свитера».

Закреплять умение детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу. Воспитывать аккуратность.

Стр. 44

3 неделя

Тема: Маленький гномик.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая, головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Развивать эстетические чувства. Воспитывать желание рассматривать созданные изображения.

Стр. 46

4 неделя

Тема: Рыбки плавают в аквариуме.

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Стр. 47

 

Декабрь

1 неделя

Тема: Кто в каком домике живет.

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Стр. 49

2 неделя

Тема: Снегурочка.

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку. Развивать воображение. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

Стр. 51

3 неделя

Тема: Новогодние поздравительные открытки.

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Стр. 52

4 неделя

Тема: Наша нарядная елка.

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Развивать воображение. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Стр. 54

 

Январь

1 неделя

Тема: Маленькой елочке холодно зимой.

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. Воспитывать самостоятельность.

Стр. 55

2 неделя

Тема: Развесистое дерево.

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Стр. 56

3 неделя

Тема: Нарисуй какую хочешь игрушку.

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая его форму. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Воспитывать самостоятельность.

Стр. 60

4 неделя

Тема: декоративное «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи).

Знакомить детей с россыпью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Воспитывать аккуратность.

Стр. 61

 

Февраль

1 неделя

Тема: Украсим полосочку флажками.

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Воспитывать желание рассматривать созданные изображения.

Стр. 62

2 неделя

Тема: Девочка пляшет.

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Стр. 64

3 неделя

Тема: Красивая птичка.

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

Стр. 65

4 неделя

Тема: декоративное «Укрась свои игрушки».

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Стр. 66

 

Март

1 неделя

Тема: Расцвели красивые цветы.

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Стр. 68

2 неделя

Тема: декоративное «Украсим кукле платьице».

Учить детей создавать узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. Воспитывать усидчивость.

Стр. 72

3 неделя

Тема: Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок.

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками. Воспитывать любовь к домашним животным.

Стр. 73

4 неделя

Тема: Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц».

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям. Воспитывать самостоятельность.

Стр. 75

Апрель

1 неделя

Тема: Сказочный домик – теремок.

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. Воспитывать аккуратность.

Стр. 76

2 неделя

Тема: Мое любимое солнышко.

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений. Воспитывать стремление довести начатое дело до конца.

Стр. 78

3 неделя

Тема: Твоя любимая кукла.

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор. Развивать образное восприятие, воображение. Воспитывать уверенность в своих возможностях.

Стр. 79

4 неделя

Тема: Дом, в котором ты живешь.

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Стр. 81

 

Май

1 неделя

Тема: Празднично украшенный дом.

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Воспитывать дружелюбие при оценке работ других детей.

Стр. 82

2 неделя

Тема: Самолеты летят сквозь облака.

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызвать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Воспитывать самостоятельность.

Стр. 84

3 неделя

Тема: Нарисуй картинку про весну.

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере необходимости). Воспитывать аккуратность.

Стр. 85

4 неделя

Тема: Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками). Воспитывать желание рассматривать созданные изображения.

Стр. 87


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...

Перспективное планирование по ФЭМП

Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная  программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...

Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений  ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...

Перспективное планирование по ФЭМП

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь         Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...

Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)

Перспективное планирование  по ФЭМП (подготовительная группа)...

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе.(Новикова)

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе....