Развлечение с использованием пальчикового театра: «Гуси-лебеди».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Денега Наталья Николаевна

Развлечение с использованием пальчикового театра экологическую тему

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МКДОУ д/с № 14 Борисовска.

Развлечение с использованием пальчикового театра: «Гуси-лебеди».

                                         Подготовила:   воспитатель

                                                                                  старшей группы: Денега Н.Н.                                                                                                                                                                                            

                                                     2016 год.

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей. 

В процессе работы над этим были поставлены задачи:

-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитием связной речи детей, правильным звукопроизношением;

- воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм.

- посредством экологических сказок прививать детям экологическую культуру поведения;

- воспитывать гуманное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом;

- соблюдать принцип здоровье сбережения через смену различных видов деятельности.

Словарная работа: экология, земля, на Руси, сказка на новый лад, отходы,  пташечка, гуси не дремлите, стерегите, тоскливо, живет без опаски,  бабочка резвилась, веселится детвора.

Предметное обеспечение: ведущая – Сказочница в русском костюме, пальчиковый театр: березки, подружек, речки, яблоньки, печки, Бабы Яги, гусей - лебедей; домик на курьих ножках, печка, ворота для игры

Репертуар: русская народная мелодия «На горе – то калина», «Во поле березка стояла» (хоровод), запись: Писк птенца, таинственная музыка.

Организация и методика проведения мероприятия

Звучит музыка  «На горе- то калина», русская народная мелодия.

Сказочница приглашает  детей, они входят в зал, встают полукругом.

Сказочница: ребята, у нас сегодня с вами гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети приветствуют гостей

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

И о войнах позабудут,

Мир пусть будет без конца!

Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!

Сказочница: 

Добрый день! – тебе сказали,

– Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Сказочница: Ребята,  а какое у нас сейчас время года?

Дети: весна.

Сказочница: Ребята,  а  рады вы приходу весны? (да)

Небо чистое, нежное, ясное,

Голубой и таинственный свет,

То Весна, чародейка прекрасная,

Дарит нам свой веселый привет.

     Здравствуй, Весна дорогая,                              Катя

   Каждый год тебя мы встречаем.

   Все оживает, смотри тут и там –

   Рада природа листочкам, цветам.

  Песни дарим тебе, пляски

    И хорошие добрые сказки.

   Прекрасный  хоровод весна танцует,

    И солнце светит в вышине.

     Весна добро несет всем людям,

      Любовь и счастье на Земле!

Сказочница: А в старину весну встречали русскими народными  играми, и мы с вами сейчас поиграем в игру, которая называется  «МАТУШКА-ВЕСНА».

Двое детей гирляндой образуют ворота. Все дети говорят:

Идет матушка-весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел,

Всех детей провел;

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь;

А уж как пришел май -

Сколько хочешь гуляй!

Сказочница: Ребята, с гостями мы поздоровались, весну поприветствовали присаживайтесь  на стульчики.

Сказочница.

А у нас на Руси

Сказки очень хороши!

Представленье начинается,

В гости сказка к нам является!

Про гусей - лебедей,

Про вредителей – людей.

Кто природе вред наносит?

Зло, беду кто ей приносит?

Сказку эту старую

Слушать каждый рад,

Предлагаем сказочку

Вам на новый лад!

Прежде сказку чем начать, надо  пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Дудочка».

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

 

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

Сказочница: Молодцы! Теперь Ваши пальчики поупражнялись, окрепли, и смогут примерить на себя роль героев нашей сказки. Подходите к нашей сцене и выберете себе героя и присаживайтесь на стульчики.

Звучит русская народная музыка (артисты уже готовы).

Сказочница. Жили-были отец, мать да двое ребятишек - Машенька да Ванюшка. Мать с отцом на ярмарку собрались как-то раз. Перед отъездом детям дают они наказ.

Мать. Мы одних вас оставляем                        Соня.

И шалить не разрешаем.

Отец. Поиграйте на лужочке,                           Захар.

Но не рвите там цветочки,

Птичек вы не обижайте,

В травку мусор не бросайте,

С деревьев ветви не ломайте...

Скоро нас вы поджидайте!

Мать. К подружкам, дочка, не ходи,                    Соня

За Ванюшей ты смотри!

Отец. Привезем гостинцев много.                       Захар.

Ну, а теперь пора в дорогу!

Звучит русская народная мелодия  «На горе- то калина».

Мать с отцом машут рукой, прощаются и уходят.

Выбегают подружки :(Катя, Юля С.).

Подружка.  Мы пришли, твои подружки,                     Катя

Поиграем на опушке!

Ведь пришла весна -  красна.

Веселится детвора!

 Сказочница: Давайте, ребята, тоже поиграем с подружками ещё в одну русскую народную игру:

Проводится подвижная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко,                        Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,                       Бегут по кругу.

Прилетело сто грачей,                       «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают,                          Медленно приседают.

А цветочки подрастают.                     Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Сказочница. А потом все в лес пошли,

С собою Машу увели,

Маша так развеселилась,

Что про братца-то забыла.

А Ваня в камушки играет,

Сам себя он забавляет.

Обращает внимание на домик на курьих ножках. Он стоит в углу зала.

Сказочница. А в лесу в то время Баба-Ёжка,

Костяная ножка,

В избушке на курьих ножках сидит.

Во все стороны глядит.

Баба-Яга (поет). Я злая Баба-Ёжка, костяная ножка,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь – проглочу!

Съела в завтрак колбасу,

Выпила какао,

Снова есть я хочу

Все всегда мне мало!

Сказочница. Со зла банки-склянки из окна бросает,

В речку чистую отходы все сливает,

На рыбалку ходит,

Рыбу сеткой ловит,

Из рогатки в птиц стреляет,

Их безжалостно съедает,

Березе ветви поломала,

На полянке травку потоптала.

Мусор по лесу бросает

И костры тут разжигает.

Баба-Яга (поет). Ля-ля-ля...

В это время летят гуси-лебеди, звучит таинственная музыка. Гуси присели возле избушки и смотрят на Бабу-Ягу.

Сказочница. Баба-Ёжка пела, пела,

Снова кушать захотела,

Разошлась Яга совсем,

Ну, достанется тут всем!

Гуси-лебеди на Ягу глядят,

Присмирели и сидят.

Баба-Яга (поет). Я, злая Баба-Яга,

Костяная нога,

Есть всегда я хочу,

Все, что хочешь –

Проглочу!

Эй, вы, гуси, гуси серые,

Слуги преданные, верные,

За новой добычей летите

И Ванюшку принесите!

Сказочница. Взметнулись гуси-лебеди ввысь,

За Ванюшей понеслись.

Звучит таинственная музыка.

Баба-Яга. А я деревья поломаю,

Для Ванечки печку разжигаю.

Печка, печка, топись,

Баба-Ёжка, веселись!

Выбегает березка. Хоровод «Во поле берёза стояла».

Березка. Я, березка, весной вырастаю,       Маша

Зеленею и расцветаю!

Баба-Яга (поет). Я пойду-пойду погуляю,

Белую березку заломаю...

Сказочница. И заломала.

Пляшет. А в это время летят гуси-лебеди, несут Ванечку.

Гуси-лебеди.   Мы старались, как могли,

На крыльях Ваню принесли.

Баба-Яга. Ты, Ванюша, не шали,

У избушки посиди.

А я в лес пойду дрова рубить,

Чтоб жарче печку натопить.

Гуси, гуси, не дремлите,

И Ивана стерегите.

Баба-Яга уходит, гуси неподалеку от домика уснули. Ванюша возле избушки

Выходит Машенька и поет песню «А я по лугу».

Маша.  А я по лугу, а я по лугу,

Я по лугу гуляла – 2 раза.

В лес с подружками, в лес с подружками

Незаметно я ушла – 2 раза.

Про Ванюшеньку забыла,

Как же я не уследила?

Обращается к детям.

Где мой братец, подскажите,

Ваню милого найдите!

Ау-ау! Ваня, Ванечка, дружок,

Ты подай мне голосок.

Не отзывается...

Не буду больше играть,

Пойду братца искать!

Звучит таинственная музыка, Маша идет по лесу и вдруг видит Ваню перед избушкой. Берет Ваню за руку.

Маша. Ваня, братец дорогой,

Побежим скорей домой.

Бегут.

Ваня. Скорей, чтоб гуси не догнали

И снова к себе не забрали!

Вот и речка на пути...

Дети. Речка, речка, помоги!

Речка. Ох, я тихая речка,

Да болит мое сердечко.

Какою раньше чистой я была на диво,

Прозрачной, голубой, красивой.

Но в меня бросали мусор, банки.

И стала мутной, грязной вся вода.

Друзья, прошу, очистите меня!

Дети. Рыбам в речке жить невмочь –

Мы сможем реченьке помочь!

Дети очищают речку(убирают с неё мусор).

Сказочница.  И спрятала речка-дружок

Детей под крутой бережок.

Под музыку гуси-лебеди облетают круг. Маша снова берет Ваню за руку.

Маша. Ну-ка, братец дорогой,

Поспешим скорей домой.

Ваня. Смотри, вон яблонька на пути,

Давай скорее к ней беги!

Дети. Яблонька дорогая, помоги,

От гусей-лебедей нас спаси!

Сказочница. Ветви яблоня склонила,

Шепчет грустно и тоскливо.

Яблоня. Мои листья съел червяк –

Не растут теперь никак.

И ядовитые дожди

Мои листики сожгли.

Дети, веточки обмойте,

Вредный яд с меня вы смойте.

Буду деток угощать,

Снова яблочки давать!

Маша и Ваня обмывают ветви яблони.

В это время под музыку летят гуси, дети прячутся под яблоней.

Гуси облетают круг.

Сказочница.  Заслонила яблонька детей,

Спрятала среди ветвей.

Маша.  Снова, братец дорогой,

Поспешим скорей домой!

Бегут.

Ваня. Вот и печка на пути,

Печка, печка, помоги!

Мы съедим твой пирожок,

Только спрячь ты нас, дружок!

Сказочница. Но печка жалобно в ответ:

Печка. Пирожков, ребята, нет!                         Маша.

Меня надо затопить,

Только дров не раздобыть.

Лес безжалостно срубили,

Все деревья погубили!

Дети. Сучьев, хворосту найдем –

Ровно 20 принесём.

Пирожков мы напечем ( Маша и Ваня собирают хворост).

А в это время снова вылетают гуси. Маша с Ваней прячутся за печь.

Гуси.  Все-таки они убежали,

Так мы беглецов и не поймали!

Улетают.

Звучит русская народная песня «На горе-то калина». Выходят Машенька с Ванечкой за руку, а навстречу им Мать и Отец.

Мать. Как без нас вы не скучали,

 Наши наставленья выполняли?

Отец. Как без нас вы, дети, жили,

Не грустили, не тужили?

Я хочу спросить как раз –

Выполняли ль наш наказ?

Маша. Птиц, зверей не обижали,

В лесу мусор не бросали.

И в лесу, и на поляне

Мы цветов совсем не рвали!

Ваня. Помогали яблоньке, стала чистой реченька,

Нас чудесным пирожком

Угостила печка!

Мать. Дети, милые мои,

Вы природе помогли!

Отец. А за это, дети, вам,

Сейчас гостинцы я раздам!

Мать.            Береги свою планету-

                       Ведь другой на свете нету!

Отец.            Пусть дружит солнце и весна,

                       Пусть веселится детвора!

Артисты стают все полукругом.

Сказочница.

У природы живые краски,

И пусть живет она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится.

Пусть зеленеют парки, сады,

Пусть радостно будет от той красоты!

Мы хотим, чтоб птицы пели,                        Маша.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась.

Чтобы, когда была весна, -                Юля С.

Серебрились облака,

Чтобы солнце больше грело,

Чтобы березка зеленела.

  Нас много, ребята, везде, где живем                 Алёна.

   Деревья посадим, сады разведем!

  Будем беречь природу,

   Землю, лес, поля и воду!

Звучит музыка шум  леса: щебетание птиц, ветер и т.д., а на этом фоне слышны шаги.

Сказочница: Ребята, хотите узнать, кто это там к нам идёт, тогда отгадайте сначала загадку:

           Чтобы сосны, липы, ели,

           Не болели, зеленели.

           Чтобы новые леса

           Поднимались в небеса,

           Их под звон и гомон птичий

           Охраняет – кто?

Дети: Лесничий!

Сказочница: А зовут его Лука.

Сказочница: Ребята, смотрите, смотрите, к нам идет дедушка Лука.

Лука: В лесу с утра до вечера

              Дежурит дед Лука…

              Дремучий лес доверчиво

              Встречает лесника.

              А дед, с глазами меткими

              Глядит на чуткий лес.

              Живет в лесу он издавна.

              Следит за лесом пристально:

              Чтоб лес  не заболел,

              Чтоб ветки были сильными,

             Чтоб корни были сытыми,

             Чтоб жук кору не ел.

             Лесными коридорами

              По тропам, по траве.

             Сказочница: Идет с глазами добрыми

             На праздник к детворе.

Лука: Здравствуйте, ребята!  Лес – большой друг не только зверям и птицам, но и человеку. Для животных он родной дом и кормилец. И главная работа лесничего – сохранить и уберечь этот дом. Очень хорошо, что у меня такие прекрасные помощники, как вы.

                   Лес – не только для вашей забавы,

                   Он – богатство нашей страны.

                   Все деревья в нем, ягоды, травы –

                   Нам на пользу, друзья взращены.

На память о лесе я подарю вам чудесные подарки. Но сначала я проверю, бережёте ли вы родную природу.

Игровая ситуация «Спаси птенца».

Стоят в кругу.

(Звучит в записи писк птенца.)

Лука: Ребята, слышите, кто-то пищит? Это маленький беспомощный птенец выпал из гнезда. Давайте возьмем его осторожно в руки.

- Вытяните руки ладонями вверх, полюбуйтесь на птенчика.

- А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу тепло и доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец ожил, радостно взмахнул крылышками и… полетел. Проводите и вы его радостным взглядом. Счастливой тебе жизни, птенчик!

Лука: Молодцы, ребята, порадовали дедушку, вас  я в лес обязательно пущу. Примите подарки, как и обещал, но не забудьте с друзьями поделиться.

Сказочница: Спасибо, лесник Лука, за подарки и до свидания.

Сказочница: Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей). Вы были настоящими артистами! А хорошие артисты достойны дружных аплодисментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического театра "Гуси-лебеди".

Занятие предполагает развитие счетных навыков, логического мышления и связной речи....

Презентация Мастер-класс по изготовлению пальчикового театра "Гуси-Лебеди"

Этап 1. Вязание пальчиковой куклы АлёнушкаНабрать 4 воздушные петли жемчужной пряжей и вязать столбиками без накида. Затем убавить, провязывая две петли вместе. Таким образом формируется голова куклы....

Вязанный пальчиковый театр «Гуси-лебеди»

Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или вс...

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди»....

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей.В процессе работы над этим были поставлены задачи:-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитие...

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей.В процессе работы над этим были поставлены задачи:-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитие...

Развлечение с использованием пальчикового театра «Гуси-лебеди».

Цель: развитие речевых и коммуникативных умений детей.В процессе работы над этим были поставлены задачи:-развивать способность к общению, активизировать словарный запас, продолжать работу над развитие...