Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание детей 2 младшей группы»
консультация (младшая группа) на тему

Кошманова Елена Николаевна

Консультация для воспитателей  «Нравственно-патриотическое воспитание    детей 2 младшей группы»

Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Работая с детьми дошкольного возраста, мы можем наблюдать, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 32 г. Каменск-Шахтинский

Консультация для воспитателей

«Нравственно-патриотическое воспитание

 детей 2 младшей группы»

Подготовил воспитатель:

Кошманова Е.Н.

Ноябрь 2016

Патриотизм, как говорится в Концепции патриотического воспитания, всегда был наиболее яркой чертой русского характера, которому присущи: гуманизм, законопослушание, веротерпимость, коллективизм, любовь к родной природе. Быть патриотом, значит ощущать себя неотъемлемой частью общества.

Работая с детьми дошкольного возраста, мы можем наблюдать, что даже в этом возрасте дети не проявляют должного интереса к своей Родине. А ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям: к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любить Родину - значит знать ее, прежде всего свою малую Родину.

Чувство нравственности и патриотизма формируется с раннего возраста (чувства к родным и близким людям, интереса к играм – забавам и т. д) Какие нравственно-патриотические чувства мы можем воспитать у ребёнка? Это любовь и привязанность к своей семье, природному окружению, народному искусству, малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудится на ее благо, беречь и умножать богатство.

Какие задачи включает в себя нравственно - патриотическое воспитание во 2-ой младшей группе?

- Формируем первичные гендерные представления (мальчики сильные, смелые, девочки нежные, добрые)

- Проводим беседы о членах семьи, закрепляем умение называть их имена.

- Формируем представления о простейших взаимосвязях в природе, воспитываем доброе отношение к ней, привлекаем к посильному уходу за растениями.

- Формируем интерес к художественной литературе, народному творчеству.

- Знакомим с народной игрушкой (матрёшка, дымковская игрушка)

- Через вовлечение детей в жизнь группы воспитываем чувство общности, знакомим с работниками детского сада.

- Формируем первые представления о родной стране (название города) Побуждаем рассказывать и называть места, где они гуляли с родителями (сквер, парк, цирк, фонтан, детская площадка)

В нравственно - патриотическом воспитании детей дошкольного возраста надо помнить о том, что:

- Давать детям материал нужно с учетом принципа от более близкого ребёнку, к менее близкому.

- Приобщать детей к культуре, истории природе родного города.

- Необходимо привлекать детей к участию к праздникам, чтобы они проникались общей радостью и весельем.

Поэтому при выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию нужно учитывать следующие принципы:

1.Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее актуально для ребёнка данного возраста.

2.Принцип интегративности, который учитывает сотрудничество с семьёй, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования.

3.Принцип историзма реализующий путём сохранения порядка описываемых событий сводящим к двум понятиям: прошлое (было давно) и настоящее (наши дни).

4.Принцип гуманности он предполагает умение воспитателя встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноценного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия - любовь к семье, Родине.

5.Принцип дифференциации он заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в освоении знаний о семье, стране. Учитывать его психологические особенности, возможности, интересы.

6.Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту.

Поставленные задачи по нравственно-патриотическому воспитанию можно решать во всех видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, двигательной, познавательно-исследовательской, музыкально-художественной, в восприятии художественной литературы, продуктивной и проходят в совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, затем становятся самостоятельной деятельностью дошкольников.

В своей работе можно использовать следующие: беседы, способствующие воспитанию гордости за свою малую Родину: «Имя нашего города»; «Моя родная улица»; «Памятники нашего города»; дидактические игры: «Моя семья», «Узнай по описанию», «Уроки доброты», «Права ребенка», «Профессии» - способствовали активности и любознательности детей, развитию речи и других психических процессов; сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Путешествие по городу», «Магазин сувениров», «Военные» и др; чтение художественной литературы: «Гуси – лебеди», «Веретено», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Крошечка - Хаврошечка», пословицы, поговорки, потешки, заклички. Рассматривание буклетов, иллюстраций, открыток, фотографий, альбомов о городе и стране способствовали эмоциональному восприятию информации. Создание мини – музея: «Деревенская изба»; спортивное развлечение «Наши папы»;  праздники «День матери» и «8 марта» - эти мероприятия воспитывают любовь и уважение к своим родителям, способствуют созданию семейных традиций.

В родительский уголок выкладывается информационный материал, памятки: консультации: «Мой город – капелька России», «Роль родителей в воспитании патриотических чувств дошкольников», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста. То, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

Для достижения положительного результата   направленного на совершенствование нравственно - патриотического воспитания в ДОУ,  нужно:

1.создание средовых условий в ДОУ при ознакомлении детей: оформление уголка города в групповой комнате: разнообразие экспонатов, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников);

2.методическое обеспечение : наличие картотеки на имеющийся материал, целесообразность месторасположения материала, соответствие содержания возрасту детей,  доступность свободного пользования, эстетичность в оформлении;

3.наличие игр и пособий для организации с детьми:  дидактические игры, настольно - печатные игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, иллюстративный материал, рукописные игры, соблюдение гигиенических требований при изготовлении пособий и игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника"

В копилку старшего воспитателя.Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5143395","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"250","style":"width: 106px; height: 150px;","width":"176"}}]]О важности приобщения ре...

консультация для воспитателей: "Нравственно патриотическое воспитание детей дошкольного возраста".

В консультации расставлены и перечисленны приоритеты в работе воспитателя, которая должна помочь детям понять, что они-часть русского народа....

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»

Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...

Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников"

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины... Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым...

Консультация для воспитателей. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Воспитатель: Мышанская Н.В.

Консультация для воспитателей.«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников».Цель: создать условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, т...

Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников»

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств.«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи на...