План проекта: «Что такое этикет?». (Для детей старшей группы и родителей)
проект (старшая группа) на тему
Цель проекта:
· Формировать у детей представление об этикете.
· Формировать у детей навыки вежливости.
· Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
· Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
· Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
· Знакомить с правилами этикета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Росинка»
г. Козьмодемьянск, Республика Марий эл.
План проекта:
«Что такое этикет?».
(Для детей старшей группы и родителей)
Составила и провела:
воспитатель
1 квалификационной
категории
Зимина Нина Порфирьевна
.
2016 г.
Педагогический проект
«Путешествие в страну Этикета»
Цель проекта:
- Формировать у детей представление об этикете.
- Формировать у детей навыки вежливости.
- Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
- Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений.
- Учить соблюдать этикет и быть приятными для окружающих. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять.
- Знакомить с правилами этикета.
Краткое содержание проекта
В процессе работы над проектом у детей формируются и расширяются представление о этикете, о соблюдении его, воспитываются положительные качества. Повышать культуру межличностных отношений, взаимодействия детей в группе и семье, общую социальную зрелость детей, снижать агрессивность.
В процессе поиска дети совместно с родителями приобретают информационные навыки: учатся анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
Группа
Старший дошкольный возраст 5-6 лет, ( законные представители, воспитатель).
Продолжительность проекта — 1 год.
Образовательные стандарты:
«Познавательное развитие», «Ребёнок и окружающий мир», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность», «Ручной труд».
Познавательное развитие: задача – воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений, расширить кругозор и знание детей.
Ребёнок и окружающий мир: формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни, воспитывать уважение к старшим.
Развитие речи: формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения.
Изобразительная деятельность: развитие образного эстетического восприятия, формирование представления о взаимосвязи этикета и эстетики.
Ручной труд: формировать необходимую для жизни ручную умелость, развивать творчество, эстетический вкус, способность к приобретению материалов.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание нравственных и эстетических чувств.
- Привить детям потребность выполнять правила этикета, поведения, культуры общения.
- Развитие личности ребенка, умение продуктивно взаимодействовать с другими людьми.
- Снижение агрессивности.
После завершения проекта воспитанники смогут:
- Применять имеющие знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Уметь общаться, обмениваться идеями.
- Уважать старших.
График оценивания
До работы над проектом:
1. Разработка модели мини — доклада.
2. Анкетирование родителей.
3. Дети работают над проектом и выполняют задания.
4. Занятия по изобразительной деятельности.
5. Ознакомление с окружающим.
6. Домашнее задание.
7. Консультации, папки передвижки, беседы.
После завершения работы над проектом:
- Заслушивание мини – доклада, выставка детских рисунков, альбомов, выставка фотографий .
- Родительское собрание.
- Организация досуга.
- Описание методов оценивания.
Перед началом работы над проектом проводится родительское собрание, основным разделом которого является представление воспитателем краткой информации о проектном методе воспитания и обучения, о целостности его применения.
Проводится анкетирование родителей по теме проекта, разделение на группы (семья), круглый стол.
«Самый лучший способ привить хорошие манеры – постоянно показывать пример»
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта.
Технологии и оборудование:
Компьютер, телевизор, магнитофон, принтер, сканер, фотоаппарат.
Книги, энциклопедии, сценарии мероприятий совместно с детьми и родителями.
Разделение функций участников проекта
Воспитатель:
Диагностика уровня знаний и умения детей.
Самообразование по данной теме.
Разработка и составление перспективного плана, конспектов занятий, досугов, развлечений, этических бесед.
Оформление плакатов, фотовыставки.
Подбор детской литературы.
Дети:
Разучивание стихов, пословиц, поговорок.
Рисование рисунков.
Изготовление поделок.
Занятия познавательного цикла.
Развлечение, досуг на тему «Этикет»
Игры, викторины.
Закрепление правил хорошего тона
Родители (законные представители)
Помощь в оформлении стендов, фотовыставок.
Беседы о правилах культурного поведения в детском саду и дома.
Участие в родительском собрании, деление опытом ( по воспитанию детей), в развлечении.
I этап – подготовительный
Сентябрь.
Занятие «Что такое этикет ?» — дать детям понятие слова « Этикет», рассказать детям, какие бывают виды этикета ( придворный, дипломатический, воинский, общегражданский).
Беседа «История этикета»
Игра «Приятного аппетита»
Занятие «Наш помощник — этикет»
Занятие «Путешествие в страну этикета»
Игра «Волшебные слова»
Рассматривание детских журналов «Отчего и почему?» и журнала «Клепа об этикете». Обсуждение, рисование по прочитанным темам.
Октябрь.
Беседа «Каким я хочу быть» — Учить детей избавляться от своих недостатков.
Занятие «Давайте познакомимся».
Чтение «Сказки – кладезь народной мудрости и этикета» — вспомнить правила гостеприимства.
Игры: «Утреннее приветствие», «Поздравления и пожелания», «Вежливая просьба».
Ноябрь.
Чтение стихотворения В. Левина «Аппетитная песенка для Лёшки», Э. Мошанской «Маша и каша», В. Левина « Размышление после очень вежливого разговора», А. Кондратьева « Пожалуйста», И.Токмакова «Счастливого пути».
Этические беседы: «Уроки вежливости», пословицы « О дружбе».
Чтение произведений В.Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово», «Что легче», «До первого дождя», «Почему», С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы».
Занятие – беседа: «В стране вежливых слов».
II этап – творческий
Декабрь.
Слушанье стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Заучивание пословиц о дружбе, честности.
Подбор рисунков на выставку, стенгазету.
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Путешествие в общественном транспорте» — закрепить правила поведения в общественных местах, закрепить свои знания, умения доброжелательно общаться друг с другом.
Январь.
Изготовление поздравительной открытки.
Оригами ( Салфетки для сервировки стола)
Рисование « Нарисуй настроение», « Как я с мамой или с папой иду из детского сада домой, « Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Аппликация «Пригласительный билет родителям на родительское собрание».
Февраль.
Лепка «Красная шапочка несёт бабушке гостинцы» воспитывать уважение к старшим, заботиться о них.
Пение песен «От улыбки станет всем светлей», « Голубой вагон бежит качается».
Игра приветствие «Хэй, хэй, привет тебе», «Нам здороваться не лень»
Викторина по прочитанным произведениям об этикете.
III этап — заключительный
Март.
Игры «Кто больше знает вежливых слов», «Доброе утро».
Рисование «Волшебный цветик – семицветик».
Занятие — развлечение «В королевстве кривых зеркало.
Игры – инсценировки «Телефонный разговор», « Невоспитанный Незнайка».
«Пойдём и поищем волшебное слово», «Наша дружная семья».
Апрель.
Развлечение «Секрет волшебных слов».
В гости к Клепе. Знакомство с журналом под №92.
Чтение историй из журналов «Отчего и почему?» на тему об этикете.
Май.
Родительское собрание «Азы воспитания» (деление опытом) – формирование норм культуры поведения ребёнка, доброжелательности, честности, правдивости, воспитании культуры общения.
Стенгазета «Уроки этикета»
Консультации для родителей «Весёлый этикет», « Формирование культуры поведения за столом», «Едем в общественном транспорте».
Литература:
1. «Самые новые правила поведения для воспитанных детей» Г.П. Шалаева, Н.В. Иванова.-
Издательство «Астрель», Москва, 2008г.
2.»Школа вежливости» - Г. Шалаева.- Издательство «АСТ СЛОВО», Москва,2009г.
3. » Волшебная сила слов» - Издательство «Просвещение», Москва,2006г.
4. «Большая книга правил поведения для малышей».- Издательство «АСТ . СЛОВО», Москва,2009г
5. «Вежливые слова»- Л. Яхнин.- Издательство «ОЛМА – ПРЕСС», Москва, 2002г.
6.»Этикет» Детская энциклопедия. – Учредитель ЗАО «Аргументы и факты», Москва, 2005г.
7. «Волшебное слово»- В. Осеева.- Москва.» Детская литература», 1988г.
8. «Азбука вежливости».- Л. Васильева – Гангнус- Издательство «Педагогика», 1982г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-213717-1362152548.jpg)
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-406970-1421136256.jpg)
Творческий проект: «Есть такая профессия - Родину защищать» (старшая группа)
Цель проекта: Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы.Задачи:· дать детям ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-671971-1509640590.jpg)
проект "Что такое деньги?" для детей старшего возраста
проектная деятельность по экономическому воспиатанию дошкольников, проект "Что такое деньги?"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-1208283-1579367392.jpg)
План проекта «Что такое витамины»
План проекта «Что такое витамины»Цель: Дать детям представления о разнообразии предметов окружающего мира, в частности о фруктах и овощахПознакомить детей со значением витаминов для здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/26/picture-669303-1601141307.jpg)
Методическая разработка плана проекта, посвященного дню матери для детей старшей группы «Всех важней на свете - МАМА»
Сценарий праздника разработан в формате концерта где каждый номер является поздравлением для мам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/03/picture-1246559-1588504500.jpg)
План проекта "Что такое Новый год"
В преддверии любимого праздника каждый ждет чуда и волшебства, хочется погрузиться в мир сказки с головой и украсить все вокруг ярко, красочно и волшебно. Познавательно - творческий новогодний проект ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-645734-1443387464.jpg)
Новогодний проект «Что такое новый год?» для старших дошкольников 5-6 лет Тип проекта: творческо – познавательный, групповой, долгосрочный.(декабрь 2021г)
Проект о Новом Годе, главных героях – Деде Морозе и Снегурочке, новогодних выставках и праздниках. Проект может быть необходим в работе воспитателей при обобщении темы про Новый Год. В данном пр...