Родительское собрание. Нетрадиционная форма проведения. Тема:" Мастерская общения"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Михалкина Ольга Николаевна

Проводя родительские собрания в нетрадиционной форме, мы стараемся наладить тесное сотрудничество с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_roditelskoe_sobranie.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь Родительское собрание №1

Тема: Сотрудничество детского сада и семьи

Форма проведения: «Мастерская общения с родителями».

Цель: дать возможность родителям пообщаться  друг с другом, логопедом и воспитателями, способствовать сплочению родительского коллектива, избрать родительский комитет группы.

Ход мероприятия

1. Вводное слово воспитателя. Педагог поздравляет родителей воспитанников с началом учебного года и произносит следующие слова: «Сегодня мы все вместе «проживем» мастерскую общения.

Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике при воспитании своего ребёнка».

1. Игра для снятия эмоционального напряжения «Продолжи фразу. «Диалог с ребёнком - это…». Воспитатель начинает фразу, родители должны закончить предложение. Такие упражнения можно организовать в форме игры «Микрофон по кругу» («Волшебная палочка», «Игрушка – сердечко»).

2. Познакомить родителей с задачами, поставленными на предстоящий учебный год. Рассказать о педагогической технологии «Портфолио детей».

Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка. Работа с портфолио на протяжении двух лет перед поступлением в школу поможет нам взрослым и детям установить близкие отношения, проводить больше времени вместе, создаст атмосферу общности интересов.

Технологии в ДОО

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  •  информационно-коммуникационные технологии;
  •  личностно-ориентированные технологии;
  •  технология портфолио дошкольника;
  •  игровая технология;

3. Выступление учителя -  логопеда

«Систематический контроль за речью детей»

4. Провести  анкетирование  « Родитель – ребенок – детский сад».

В начале года анкетирование проводится для того, что бы ближе воспитатель узнал ребенка, изменения, произошедшие с ним, его особенности.

5.  На собрании  обсудить участие родителей в различных мероприятиях.

Родителей знакомят с мероприятиями, запланированными на год, слушают предложения родителей, какую помощь и поддержку они могут оказать в запланированных мероприятиях, а так же их пожелания и предложения на учебный год.

Для вашего удобства мы оформили  красочное полотно, в кармашках которого вы найдете квитанции, стихи, которые необходимо повторить с детьми дома,  индивидуальные задания, а так же буклеты с советами воспитателей и специалистов детского сада.

Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы тоже подготовили информацию на сайте детского сад  http://mechta-1-rt.tvoysadik.ru/, где выкладываются заметки о нашей жизни, фотографии, консультации  и другая полезную информацию. Так что, добро пожаловать. Просим вас оставить комментарии.

5. Избирается родительский комитет группы

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам оказывает большую  помощь родительский комитет.

6.  Видео «Притча про кувшин с трещинкой».

Личность ребенка индивидуальна и неповторима. Нельзя воспитать человека вообще. У каждого человека свой путь, своя «идеальная форма». Любите и принимайте его таким, какой он есть. Не ждите от него подвигов и достижений. И тогда ваша любовь, и доброта породят любовь и добро, а не злобу и агрессию.

Нельзя сравнивать детей друг с другом – это приём категорически запрещён. Для того, чтобы воспитать счастливого, любящего, успешного человека, хозяина своей жизни, стоит дарить внимание своему ребенку, замечая его личные успехи и, если уж сравнивать, то только с ним самим в прошлом (сегодня у тебя получилось лучше, чем вчера), любить и принимать малыша не за какие-то достижения, а просто за то, что он есть и гордится его уникальностью.

Каждый ребёнок имеет с рождения уникальные способности, но будут ли они раскрыты или, наоборот, угаснут, зависит от того, как будет расти малыш. В нашем саду создаются условия, способствующие охране физического и психического здоровья. Он обеспечивает эмоциональное благополучие, которое способствует свободному и эффективному развитию способностей Ваших детей. Наш детский сад призван помочь Вам, а не заменить Вас.  Без Вашей помощи просто нельзя. Давайте работать совместно и тогда наши дети будут расти здоровыми и счастливыми!

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.

   7. Для подведения итогов встречи используем рефлексивная методика:

«Выбор мнения» с помощью фишек - цветов  родители отмечают, какое из высказываний соответствует личному ощущению после присутствия на встрече.

Подумайте о своих впечатлениях и чувствах, возникших на мастерской, как вы себя чувствовали в начале, в процессе и на завершающем этапе работы в мастерской, постарайтесь проанализировать причину их возникновения и на основании своих впечатлений выберите цветок определённого цвета. Высказывайте свои пожелания нам, педагогам, работающим с вашими детьми.

1. Хороший получился разговор, хотя мне и раньше было известно то, о чём говорилось (зелёный)

2. Встреча невольно заставила задуматься о много из того, что я раньше не принимал (а) во внимание (красный)

3. Пожалуй, я зря, потратил(а) время, придя на встречу (фиолетовый)

4. Интересными оказались рекомендации педагогов, хотя следовать им довольно трудно, но я не жалею, что пришла на встречу (синий)

Такие задания помогают родителям осмыслить, что дала им эта встреча? А воспитателю узнать мнение родителей по поводу состоявшегося разговора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"

Родительское собрание "Нетрадиционные формы обучения в развитии устной речи"...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».Задачи родительского собрания: 1.Показать актуальность праздников с активным участием родите...

Родительское собрание Нетрадиционная форма "Игралочка"

Собрание в нетрадиционной форме помогае родиелям , раскрепоститься.Болие глубже проникнуть в суть доносимой до них информации. Это помогает исближает родителей детей и педагога в оду большую дружную к...

Конспект родительского собрания (нетрадиционная форма) в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее".

Нетрадиционная форма проведения  родительского  собрания в старшей группе компенсирующей направленности "Вот и стали мы на год взрослее"....

Конспект родительского собрания "Нетрадиционная форма проведения итогового родительского собрания в подготовительной к школе группе"

Предлагается подборка занимательного материала для родительского собрания в подготовительной к школе группе ДОУ....

Нетрадиционное родительское собрание в форме проведения "Круглый стол" в старшей группе "Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"

Цель:ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи:Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.Развивать интерес к познанию своего ребенка, сод...