РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»
методическая разработка по теме

Солдатова Ирина Николаевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».

Задачи родительского собрания:

1.Показать актуальность праздников с активным участием родителей. Пока-зать родителям, что нравственное и этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, спо-собного к творческой деятельности.

2. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

3. Формировать доброжелательное отношения родителей к своему ребенку, умение общаться с ним.

4. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении задания. Развивать педагогическое просвещение родителей (показ презентации) по использованию в процессе воспитания детей разных приемов и методов.

Подготовка к родительскому собранию: беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Я расту», «Я и мое поведение», «Я и другие»; разучива-ние песен на тему: «Семья, Дружба, Доброта, Природа, Сказка»; разучивание стихов на эти же темы; разучивание танца: «Дружат дети на планете»; оформление фотостенда на тему: «Моя любимая семья»; оформление вы-ставки поделок, сделанные совместно родителями и детьми.

Материал к родительскому собранию: Магнитофон, экран, ноутбук, про-ектор, мультимедийная презентация «Ах лето, лето, лето, веселая пора!!!», выставка поделок, сделанная детьми совместно с родителями, фотовыставка «Моя любимая Семья», гитара, 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры, фломастеры разных цветов, мячи, обручи для эстафеты, грамоты всем семьям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 17

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  НЕТРАДИЦИОННОЙ ФОРМЫ,

ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 «СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА»

               

                                                                                                  ПОДГОТОВИЛ:

                                                                                                  Солдатова И.Н.,

                                                                                                     воспитатель ДОУ

                                                                                                    детский сад № 17

г. Сызрань

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ СЕМЬИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«СЕМЬЯ ТАЛАНТАМИ БОГАТА».

Задачи родительского собрания:

 

1.Показать актуальность праздников с активным участием родителей. Показать родителям, что нравственное и этическое воспитание – одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.

2. Способствовать созданию положительного микроклимата в группе.

3. Формировать доброжелательное отношения родителей к своему ребенку, умение общаться с ним.

4. Развивать у родителей инициативу, творчество при выполнении задания. Развивать педагогическое просвещение родителей (показ презентации) по использованию в процессе воспитания детей разных приемов и методов.

Подготовка к родительскому собранию: беседы с детьми на темы: «Моя семья», «Мой дом», «Я расту», «Я и мое поведение», «Я и другие»; разучивание песен на тему: «Семья, Дружба, Доброта, Природа, Сказка»; разучивание стихов на эти же темы;  разучивание танца: «Дружат дети на планете»; оформление фотостенда на тему: «Моя любимая семья»; оформление выставки поделок, сделанные совместно родителями и детьми.  

Материал к родительскому собранию: Магнитофон, экран, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация «Ах лето, лето, лето, веселая пора!!!», выставка поделок, сделанная детьми совместно с родителями, фотовыставка «Моя любимая Семья», гитара, 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры, фломастеры разных цветов, мячи, обручи для эстафеты, грамоты всем семьям.

Звучит музыка «Под крышей дома своего»,  в зал входят родители,

рассаживаются. Под музыку «Мечта» входят дети, встают врассыпную.

В зале представлена выставка совместных поделок родителей и детей.

На экране меняются слайды с семейными фотографиями детей группы.

                 

Воспитатель: Когда появилось слово «Семья»?

                  Когда-то о нем не слыхала Земля.

                  Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

                  - Сейчас я тебе семь вопросов задам:

                  -Кто деток родит мне, богиня моя?

                  -И Ева тихонько ответила: «Я»

                  - Кто их воспитает, царица моя?-

                  -Ева покорно ответила: «Я»

                  - Кто пищу сготовит, о радость моя?

                   -И Ева все так же ответила: «Я»

                  - Кто платье сошьет, постирает белье,

                    Меня приласкает, украсит жилье?

                   -«Я, я» - тихо молвила Ева.- «Я, я»...

                   Сказала она знаменитых семь «я»,

                   Вот так на Земле появилась семья.

-Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады, что вы оставили свои семейные дела и пришли отдохнуть, поделиться своим жизненным опытом и научить своему искусству других. Приглашаем вас к нашему семейному очагу, чтобы вы получили заряд бодрости и хорошего настроения.

1 реб: В международный день семьи,                                            
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!

Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!

Для сердца - праздника, тепла
И радости в общении!
Желаем с близкими всегда
Быть в лучших отношениях!

2 реб: Мама с папой моя родня.                                                          

Нет роднее родни у меня.

И сестренка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

А еще есть друг у меня.

Друг Сережка мне тоже родня.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

3 реб: Когда я взрослым стану, я все позволю сыну.                        

Руками есть сметану, и прыгать мне на спину.

Валяться на диване, на стенке рисовать…

Жука хранить в кармане, лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать. Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку, пить воду из-под крана.

Я все позволю сыну, когда я взрослым стану.

Песня: «С нами друг».

4 реб: Хороший день, земля в цвету!                                                    

Цветы растут, и я расту.

Цветок взойдет и опадет,

А мне расти из года в год.

Земле цвести, а нам расти!

5 реб: Все лучшие песни и сказки на свете                                      

Отдать бы всем детям Земли.

Чтоб добрыми, добрыми выросли дети,

Чтоб храбрыми дети росли.

6 реб: Отдать бы им все звуки и краски                                            

Жар-птицу помочь отыскать

Но в эту счастливую сказку

Трусливых и злых не пускать.

Песня: «О доброте».

7 реб: Мы все спешим за чудесами,                                                

Но нет чудесней ничего,

Чем та Земля под небесами,

Где крыша дома твоего.

8 реб: Мир полон радости и счастья,                                                

Но край родной милей всего,

И так прекрасно возвращаться

Под крышу дома твоего!

Песня: «Дом под крышей голубой»

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: А сейчас, дорогие родители, я предлагаю посмотреть Вам, как мы жили и чем занимались дружной семьей в своем родном «Кристаллике» летом.

Презентация: «Ах, лето, лето, лето, весёлая пора»!!!

9 реб: К синим звездам любят дети

В разноцветных снах лететь…

Все сбывается на свете

Если только захотеть.

Песня: «Сказочный сон»  

10 реб: С детства мы любим играть и смеяться                              

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Песня: «Фунтика» - Диана.Ч.

11 реб: Если утро начинается, значит, солнышко взошло.            

Если мама улыбается, значит детям хорошо.

И пока планета кружится, надо людям в мире жить,

И планету не оружием, а любовью окружить.

Чтоб расти цветам и веточкам, чтоб всегда цвела весна,

Нужен мальчикам и девочкам, только мир, а не война!!!

Песня: « Остров мечты»

12 реб: Мы на свет родились, чтобы радостно жить,                

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Песня: «Ручеек».

Ведущий: Итак, представляем семьи, которые принимают участие в нашем празднике. О каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга есть и у нас. Называется она «Семью семь», потому что в ней семь страниц и каждая страница имеет в своем названии цифру 7.

Ведь семья- это семь Я. Давайте полистаем страницы нашей книги.

Первая страница- «Седьмое колено»

  -Сейчас мы узнаем, кто вы, наши гости. Где ваши корни, вспомните своих близких, родных людей, а, может, свое «седьмое колено». Рассказы участников о своей семье. (Бульхины, Кангины)

Следующая страница нашей книги - «Семь нот».

Свой музыкальный номер представляет семья Варламовых.

 -Наши семьи не только музыкальны, но могут похвастаться своим рукоделием, умением создавать красивые и полезные вещи, необходимые в хозяйстве.

«Семь раз отмерь» - следующая страничка книги.

Свои работы представляют Берх С.В., и Мартынова Е.М., Ахметова З.А.

- А сейчас вернемся к нашей странице «Семь нот».

Свой музыкальный номер представляет семья Гущиных.

-Как бы до нас смогли дойти старинные рецепты, если бы их держали за семью печатями? Наши участницы раскрывают свои секреты.

Следующая страница нашей книги «За семью печатями»

Рецептами приготовленных  любимых семейных блюд делятся мамы. (Гузанова М.Ю., Малышева А.А.,

- А сейчас вернемся к нашей странице «Семь нот». 

Свой музыкальный номер представляет семья Пастуховых.

Мы открываем четвертую страничку нашей книги  

«Семь цветов радуги».

В память о нашем празднике давайте нарисуем коллективную картину «Мой дом - моя крепость». Рисуют по очереди с завязанными глазами:  дети - крышу, трубу; родители - окна, двери… (Спиридоновы, Руссковы).

Картины готовы, поблагодарим художников.

И вновь наши «Семь нот»

-Свой музыкальный номер представляет семья Горбофуновых.

Следующая страница нашей книги - «Семь верст до небес».

Каждая семья вспоминает забавные случаи из своей жизни или веселые случаи из жизни своих детей. (Байбиковы, Севостьяновы, Земсковы).

И вновь наши «Семь нот»

-Свой музыкальный номер представляет семья Сибряевых.

Шестая страничка нашей книги: «Семеро одного не ждут».

Проводится эстафета с мячами.(Чамбаевы, Мызгины).

- А сейчас вернемся к нашей странице «Семь нот».

Свой музыкальный номер представляет семья Сейфетдиновых.

Последняя  7 страничка нашей книги - «Семимильными шагами».

Все наши семьи дружат с физкультурой, со спортом. Проведем эстафету с обручами. (Мартыновы, Волик).

 -Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Осталось только поблагодарить тех, кто помогал прочитать ее.

А поблагодарим мы их песней: «Новый день».

13 реб: Ну, артисты! Вот успех! Отовсюду слышен смех.                    

И ладоней звонкий пляс, праздник сказочный у нас!

Но всему приходит срок, и волшебный час истек.

Только это – не беда! Мы еще придем сюда!

Танец: «Дружат дети на планете».

Ведущий: Чтобы семьи жили дружно, счастливо, что для этого нужно? Конечно, мир, доброта. Наш праздник мы хотим закончить песней о мире, счастье, добре.

Песня: «Я рисую».

Ведущий: Вот приятный момент настал

Для людей дорогих нам очень.

И хотим, чтоб каждый знал

О тех, кто стремился помочь нам.

Говорим спасибо мы вам от души,

Ведь не зря гордятся малыши:

-Это мой папа сделал для сада машину!

-А мама сшила для куклы перину!

И хотим пожелать мы вам с уважением:

Пусть не гаснет ваше рвение

Радовать подрастающее поколение!!!

Вручение грамот всем Семьям.

-А сейчас приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

-Чай горячий – наша сила,

Украшение стола

« С чая лиха не бывает!-

Так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает

Пей, хоть пять часов подряд!

(Праздник заканчивается чаепитием).

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА:

  1. Андреева М. 100 секретов воспитания детей. – СПб.: Тригон, 2007.
  2. Метенова Н.М. Искусство хвалить // Ребенок в детском саду. 2001. №4
  3. Метенова Н.М. Родительские собрания в детском саду. – М.: «Издательство Скрипторий» 2003, 2009.
  4. Пилипенко О.В. Практический материал к организации педагогического процесса в ДОУ. Стихи. – М.; Скрипторий 2003, 2007.
  5. Чиркова С.В. Родительские собрания: Подготовительная группа – М.: ВАКО, 2010. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 Презентацию подготовила: Воспитатель подготовительной группы Солдатова Ирина Николаевна

Слайд 2

Каждый день раньше солнца встаю И спешу в свой родной детский сад. Утро дарит мне свежесть свою, Я с улыбкой встречаю ребят. Нелегко воспитателем быть, Малышей надо крепко любить, Быть заботливой, нежной, как мать, Каждый день возле них хлопотать!!!

Слайд 3

АХ, ЛЕТО, ЛЕТО, ЛЕТО, ВЕСЕЛАЯ ПОРА!!!

Слайд 4

МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД!!!

Слайд 5

Отчего так много света? Отчего вдруг так тепло? Оттого, что это лето, это лето к нам пришло!!!

Слайд 6

Оттого и каждый день всё длиннее, что ни день. Ну, а ночи, ночь от ночи, Всё короче и короче.

Слайд 7

Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло! !!

Слайд 8

Здравствуй, милый мой цветок, лету гость весенний! Как красиво ты расцвёл всем на удивленье! !!

Слайд 9

… Их еле заметишь, так малы они. Но где же ты встретишь такие огни?

Слайд 10

По дорожке прямиком ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, и сосенки нарядились! !!

Слайд 11

Как чудесен наш сад на заре: Весь сверкает, блестит в серебре! Подорожник умылся росой, одуванчик горит золотой! !!

Слайд 12

У забора крапива стоит, В бриллиантах сияет, блестит!

Слайд 13

Солнце выше вкатит в небеса – Бриллиантов исчезнет краса!!!

Слайд 14

У мухомора хитрый вид, ехидная усмешка – Забрался к нам он и сидит, как будто сыроежка!

Слайд 15

И даже песенка в пути Сама собой поётся!!!

Слайд 16

От нас за тучи-облака Не уходи, не надо –

Слайд 17

Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!!! А я ещё тебе спою, спою, когда захочешь…

Слайд 18

Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света!!!

Слайд 19

Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям!!!

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Слайд 21

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. ГОРЬКОВА Л.Г., ОБУХОВА Л.А., ПЕТЕЛИН А.С. ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ. – М.: ВАКО, 2004. 2. ЧИРКОВА С.В. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ: ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. – М.: ВАКО, 2008.



Предварительный просмотр:

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Перечень некоторых необходимых рекомендаций для родителей

При выходе из дома:

· если у подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

· если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.

При движении по тротуару:

· придерживайтесь правой стороны тротуара;

· не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

· маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку;

· приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия;

· разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями, стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;

· не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки с детьми возите только по тротуару.

· при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

Готовясь перейти дорогу:

· остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

· привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

· подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

· учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

· не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

· обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;

· неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

При переходе проезжей части:

· переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

· идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет транспорта;

· выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;

· не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

· не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить, что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными средствами;

· не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так же;

· не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

· не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

· при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта, иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдая за движением транспорта.

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

· выходите впереди ребенка; маленький ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

· подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

· не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

· научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне, кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть.

При ожидании общественного транспорта:

· стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

· приучайте детей младшего школьного возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы он погиб или был сильно ранен;

· не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;

· ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или перекрестка;

· не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра;

· ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован дополнительным сиденьем и подножками.

При поездке в общественном транспорте:

· приучите детей крепко держаться за поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;

· объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит.


ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«БЕЗОПАСНОСТЬ В ДОМЕ»

Опасность первая.

Острые, колющие и режущие предметы.

Правило 1 . Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Опасность вторая.

Электрические приборы.

Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Правило 1. Уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

Правило 2. Никогда не тяни за электрический провод руками (а кота за хвост).

Правило 3. Ни в коем случае не подходи к оголённым проводам и не дотрагивайся до них.

Опасность третья.

Лекарства и бытовая химия.

Правило 1. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это невкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

Правило 2. Что такое бытовая химия? Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов и многое другое. Дети, конечно не тараканы, но яд от тараканов действует и на людей. Поэтому ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

Опасность четвёртая (невидимая и неслышимая).

Газ.

Газ может быть очень опасен. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во-вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующие правила:

Правило 1. Срочно скажи об этом взрослым.

Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

Правило 3. Проверь, закрыты ли краны на плите.

Правило 4. Немедленно позвони по телефону 04.

Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.


ЛИЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ

Если ты дома один, запомни следующие правила безопасности.

Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

Правило 2. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай «Нет».

Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Правило 4 . Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.

Правило 5 . Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.

Правило 6 . На вопросы незнакомых людей по телефону: «Дома ли родители?» - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.

Правило 7 . Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.

Опасности подстерегают тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила.

Правило 1. Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет обратись за помощью: на улице - к милиционеру, в магазине - к продавцу, в метро - к дежурному.

Правило 2. Никогда не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Правило 3. Не играй на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

Правило 4. Не соглашайся идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места.

Правило 5. Никогда не заговаривай на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными.

Правило 6. Не принимай от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей.

Правило 7. Если ты увидишь на улице, в троллейбусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет - не трогай его. В нём может оказаться бомба.


ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3. Не суши бельё над плитой.

Правило 4. Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5. В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

Если в доме начался пожар.

Правило 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - соблюдать Правила дорожного движения!

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход».

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Правило 8. Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можешь им напомнить, что: автобус, троллейбус, трамвай опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Правило 9. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только со взрослыми по краю (обочине) навстречу машинам.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДЕ

Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасности поведения на воде.

Правило 1. Не стой и не играй в тех местах, откуда можно свалиться в воду.

Правило 2. Не заходи на глубокое место, если не умеешь плавать или плаваешь плохо.

Правило 3. Ни в коем случае не ныряй в незнакомых местах. Неизвестно, что там может оказаться на дне.

Правило 4. Нельзя заплывать за буйки.

Правило 5. Нельзя близко подплывать к судам. Тебя может затянуть под винты.

Правило 6. Никогда не играй в игры с удерживанием «противника» под водой - он может захлебнуться.

Правило 7. Не пытайся плавать на самодельных плотах или других плавательных средствах. Они могут не выдержать твоего веса или перевернуться.

Правило 8. Не следует далеко заплывать на надувных матрасах и камерах. Если матрас или камера вдруг начнут сдуваться, ты можешь вместе с ними пойти ко дну.

Правило 9. Игры в «морские бои» на лодках, раскачивание лодки, хождение по ней или перегибание через борт очень опасны, так как лодка от этого может перевернуться.



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Воспитание сына и дочери»

Одинаково ли воспитывать сына и дочь? Большинство из родителей ответит утвердительно. Однако при этом мы часто неосознанно поддерживаем и развиваем у девочек мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков - смелость, твердость, решительность, рыцарское отношение к слабому полу, т.е. развиваем предпосылки будущих женственности и мужественности.

Если основы мужественности и женственности не заложить у детей в дошкольные годы, это может привести к тому, что, став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными и общественными, социальными ролями. Немало молодых людей в силу несформированных у них качеств мужественности испытывают трудности во время службы в армии. Часто мужчины оказываются неспособными выполнять элементарную мужскую работу в доме, перекладывают на плечи женщины ответственность за семью и воспитание детей. Вместе с тем имеется немало «деловых» женщин, которые не обладают такими качествами, как мягкость, терпимость, снисходительность. Неумение молодых супругов строить семейные отношения и отсутствие у них соответствующей подготовки, которую необходимо начинать с дошкольного возраста, нередко приводят к семейным конфликтам и распаду семьи, от чего больше всего страдают дети.

В развитии мальчиков и девочек очень рано проявляются физические и физиологические различия. У мальчиков и девочек существуют различия в росте, весе, окружности грудной клетки, в обменных процессах (общий суточный расход энергии у мальчиков несколько больше); различаются их физические возможности: мальчики, как правило, быстрее бегают, дальше прыгают с места, у них лучше показатели в метании на дальность, больше, чем у девочек, сила рук и становая сила; у девочек лучше показатели в равновесии и гибкости, у них более развита мелкая моторика, выше эмоциональная восприимчивость и вместе с тем большая сопротивляемость стрессовым ситуациям (врачи отмечают, что неврозы у мальчиков- дошкольников встречаются значительно чаще, чем у девочек).

У мальчиков, как правило, игры динамичнее, эмоциональнее (в войну, космонавтов, моряков), чем у девочек, и поэтому успокоить их значительно труднее. Девочки предпочитают главным образом более спокойные игры на семейно- бытовые темы («дочки-матери», «магазин», «детский сад»). В группе детского сада девочки предпочитают играть с девочками, а мальчики - с мальчиками. Мальчики чаще рисуют танки, самолеты, различные машины, а девочки - природу, людей. У девочек отмечают большую зависимость от взрослых, послушание, у мальчиков - большую агрессивность и независимость.

Хотя родители обычно отрицают, что дочерей и сыновей они воспитывают одинаково, фактически разница есть. С того момента, когда новорожденных заворачивают в голубое и розовое одеяло, с ними уже начинают обращаться по- разному. Неодинаково, прежде всего, к сыновьям и дочерям относятся отцы. Если отцы мало общаются с детьми на протяжении первого года жизни, то впоследствии они более активны в общении с сыновьями, чем с дочерями. Вместе с тем они больше утешают девочек, когда те огорчены, чем мальчиков. Специальные исследования показали, что девочки в семье получают больше эмоционального тепла, внимания и одобрения, чем мальчики. Девочек значительно чаще хвалят, а мальчиков чаще наказывают. Было также подмечено, что матери более снисходительны и терпимы к сыновьям, а отцы - к дочерям. Очень важно, что мы порицаем у девочек, а что у мальчиков, на что смотрим снисходительно. Под воздействием членов семьи - отца, матери, бабушки и дедушки, их представлений о том, какие качества они хотели бы воспитать в сыне, дочери, внуке или внучке, от эмоциональных реакций взрослых (положительных или отрицательных) на поведение ребенка, а также на основе их примера у ребенка формируется предпочтение определенных видов деятельности, а также интересы, соответствующие полу.

Большое влияние на формирование характера девочки оказывает пример матери, а на мальчика - пример отца. Но вместе с тем важно влияние матери на сына, а отца на дочь.

Исследования показывают, что типичное для данного пола поведение может быть усвоено не только путем копирования, но и путем противопоставления, иначе говоря, ярко выраженная женственность у матери способствует развитию мужественности у сына, а мужественность отца - проявлению черт женственности у дочери.

Поэтому очень важно для воспитания разнополых детей влияние обоих родителей.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в подготовительной группе. "Семья-колыбель счастья"

Родительское собрание «Семья — колыбель счастья»Повестка родительского собрания:1. «Контроль за безопасность детей на улице, на дороге, игры на прогулке, применение ремней безопасности и детских ...

Итоговое родительское собрание в подготовительной группе "Семья на пороге школы"

Цель:  создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.Задачи:· Подвести итоги уходящего учебного года.· Вовлечь родителей в процесс определе...

Родительская встреча в подготовительной группе "Семья на пороге школьной жизни ребенка"

На данной встрече будут обсуждаться  точки зрения родителей, воспитателей, психолога на роль семьи в предшкольный период ребенка. В ходе встречи мы попытаемся помочь родителям осознать  всю ...

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья — здоровый образ жизни»

Здоровье детей и их развитие - одна из самых главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о...

Родительское собрание. Подготовительная группа. Семья - что может быть дороже

Протокол родительского собрания подготовительной группы №4 Тема: «Семья — что может быть дороже!» Предварительная работа 1. Провести анкетирование родителей на тему &l...