Родительское собрание подготовительная группа «Семья – здоровый образ »
учебно-методический материал (подготовительная группа)

"Семья здоровы образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_semya_-_zdorovyy_obraz_zhizni.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский сад  № 95» города Ярославль

Родительское собрание  в подготовительной группе на тему:

«Семья – здоровый образ жизни»


Подготовила: Гуминюк  С.А.

Ярославль, 2018

Время проведения: январь.

Форма проведения: Нетрадиционная.  (Игра, консультация)

Цель: Ознакомление  родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи: 

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье по средством педагогического просвещения.

Участники: воспитатели, родители, инструктор по физическому воспитанию, медицинская сестра.

 Место проведения: помещение группы.

Подготовительный этап:

-Приглашение на собрание.

-Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье».

-Записать на видео высказывание детей по теме.

-Подготовить памятку «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

-Подготовить видеоролик «Вредные привычки».

План проведения:

-«Мониторинг состояния здоровья детей за 2018-2019 год» - медсестра.

-Познавательная игра «Устами младенца» - воспитатель.

-Доклад «Физическое воспитание в детском саду с учетом ФГОС ДО» - инструктор по физическому воспитанию.

-Подведение итогов.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие друзья и уважаемые гости! Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней «Здоровый образ жизни! Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за здоровый образ жизни!»

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам   послушать  медицинскую сестру детского сада с ее выступлением.

Выступление медицинской сестры. «Мониторинг состояния здоровья детей за 2018-2019 год»

Воспитатель:  «Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна их главных проблем семьи и д/с. Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Дошкольное детство – самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Основы здоровья заложенные  в дошкольным возрасте и являются необходимыми фактором благополучной жизни любого человека.

В:-Здоровый ребенок, какой он?(Высказывания родителей?)

Обобщение: прежде всего, если он и болеет, то очень редко. Он жизнерадостен; активен; доброжелателен; развит физически, достаточно быстр, ловок и силен; закален, его система терморегуляции хорошо тренирована. Благодаря правильному питанию и регулярным занятиям физкультурой ребенок не имеет лишней массы тела. Это получился «портрет» идеально здорового ребенка. Вырастить и воспитать ребенка, близкого  к такому идеалу – задача вполне посильная.

Как этого добиться? (Высказывания родителей)

-Верно! Это здоровый образ жизни в семье!

В:-Здоровый образ жизни. Как вы это понимаете?( высказывания родителей)

Здоровый образ жизни – это деятельность, активность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.

Предлагаю вам стать участниками игры «Устами младенца»  в ходе, которой мы с вами выделим компоненты здорового образа жизни.

Внимание! « Детские размышлялки»

  1. Рациональный режим(Видеозапись)

 О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.

Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»

1.Время проведения утр. гимнастики? (8:30 – 8:40)

2.Завтрак (9:45 – 9:55), обед (12:35 – 13:00), полдник (15:15 – 15:30).

3.Продолжительность занятия? (30 минут)

4.Продолжительность дневного сна? (с 13:00 до 15:00, 2 часа)

5.Продолжительность  ночного сна ребенка? (10 ч.)

6.Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)

7.Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)

Первым и лучшим наглядным примером для ребенка является ваша жизнь, ваше поведение и поступки в разных жизненных ситуациях. Так будьте же достойным примером и в вопросах режима: занимайтесь вместе  с ребенком утр. гимнастикой, утренним и вечерним туалетом, гуляйте как можно больше на свежем воздухе, питайтесь правильно, по режиму; во время ложитесь спать. Соблюдение режима дня должно стать устойчивой привычкой ребенка, превратиться в потребность.

  1. Гигиена( Видеозапись)

О чем рассказали дети?(Высказывание родителей)

Личная гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста, от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют сохранению и укреплению здоровья. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета.

Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.

  1. Правила питания(Видеозапись)

О чем рассказали дети?( высказывания родителей)

Рациональное питание  - это, прежде всего сбалансированное соотношение питательных веществ, при котором главным является не количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный внешний вид.

Рекомендации по питанию

- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно, и тоже время.

- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.

- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов.

- Пейте больше чистой воды.

- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты

- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.

- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.

- Соблюдайте сервировку стола.

- Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат)

- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.

- И может быть введено  такое правило «Сладкое – по субботам»

Рациональное питание – это разумное питание.

  1.  Закаливание(Видеозапись)

- О чем рассказали дети (высказывание родителей)

Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему. Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное  средство закаливания детского организма! Закаливания водой оказывает более сильное воздействие на ребенка. Приучайте ребенка ходить босиком  в помещении и по земле летом в любую погоду. Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.

  1. Физкультура и спорт(Видеозапись)

О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Движение  - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие.

Физическая культура  – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе.

Физическая культура  в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка. Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей.

Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

Как выбрать нужный вид спорта? ( высказывание родителей)

Идеально приобщать ребенка к спорту в промежутке между 5-11 годами – в возрасте расцвета физических возможностей. Раньше всего можно заниматься видами спорта требующими ловкости, гибкости и быстроты движений. К ним относятся: фигурное катание, гимнастика, акробатика, плавание.  Очень важно при выборе вида спорта учитывать индивидуальные особенности физического развития и характера ребенка.

Проведение с родителями упражнений с массажными мячиками.

Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками. Играть с «ёжиками» можно с  раннего возраста.

Рассмотрим некоторые  из них:

Упражнение №1

Ежик в руки мы возьмем, (берем массажный мячик)

Покатаем и потрем. (катаем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (подбрасываем вверх и ловим)

И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипы)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем … (ручкой катаем мячик)

Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)

Упражнение №2

Ежик, ежик – чудачок

Сшил колючий пиджачок (прокатывать мяч в ладонях вперед – назад)

Встал с утра, и в лес – гулять, (поднять руки вверх)

Чтоб друзей всех повидать. (перебирать мяч пальцами, опуская медленно руки вниз)

Ежик топал по тропинке (постучать мячом по столу)

И грибочек нес на спинке. (завести руки с мячом за голову, покатать мяч по шее)

Ежик топал не спеша, (прокатываем мяч по одной коленке вперед)

Тихо листьями шурша. (прокатываем мяч по другой коленке назад)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий Попрыгайка, (подбрасываем и ловим мячик)

В огороде чьем – то ловко

Раздобыл косой морковку! (завести руки за спину и спрятать мяч)

Упражнение №3

Я мячом круги катаю, (катаем мячик между ладонями круговыми движениями)

Взад вперед его гоняю, (гоняем мячик между ладонями по столу)

Им поглажу я ладошку, (гладим одну ладошку мячиком)

Будто бы сметаю крошку, (гладим другую ладошку мячиком)

И помну его немножко, (сжимаем мячик одной рукой)

Как сжимает лапу кошка. (меняем и сжимаем мячик другой рукой.

  1. Положительные эмоции(Видеозапись)

О чем рассказали дети? (высказывания родителей)

Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит от друг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех. Положительный эмоциональный климат семьи, где преобладают радость, оптимизм, душевность, любовь и нежность, нужен ребенку для его психического здоровья.

То как взрослые реагируют на приходящие в окружающей жизни, имеет огромное значение для формирования представления ребенка, который откликается на все приходящие эмоциональными средствами: смехом, гневом, жестикуляцией, мимикой. Ребенок внушаем, склонен к подражанию, он чутко воспринимает и перенимает все эмоциональные реакции. Поэтому, если вам что то не нравится в ребенке,  его нравственном облике, вспомните: ребенок в какой- то степени является вашим зеркальным отражением.

А часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к детям? (высказывание родителей)

  1. Вредные привычки.

Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)

Воспитатель: Сейчас вам предлагаем послушать инструктора по физической  культуре.

Доклад «Физическая культура  в детском саду с учетом ФГОС ДО»

Воспитатель: Помните! Ваше здоровье  и здоровье детей в ваших руках. А сейчас мы хотим вам вручить  памятки: «Основные правила семейного воспитания здорового ребенка».

 Подведение итогов: Сегодня нам было очень приятно работать с вами! А вам? (Ответы родителей) До новых встреч!

Приложение:

Анкета для родителей «Условия здорового образа жизни в семье»

    Цель: Выяснить проблемы, возникающие у родителей в воспитании здорового ребенка, а также проанализировать знания родителей о здоровом образе жизни.

  • Каково состояние Вашего здоровья?

Очень хорошее

Хорошее

Нормальное

Плохое

  • Каково состояние здоровья Вашего ребенка?

Хорошее

Нормальное

Плохое

  • Когда в последний раз проверяли состояние своего здоровья?

В этом месяце

В этом полугодии

В этом году

Более года назад

Не помню

  • Занимаетесь ли вы со своим ребенком гимнастикой, физкультурой и спортом?        

Да

Нет

Иногда

  • Считаете ли Вы питание в своей семье рациональным?      

Да

Нет

  • Как Вы проводите свой отпуск?

 На море

Дома

В санатории

В деревне1

Когда как

  • Как Ваши дети проводят досуг?

У бабушки

Гуляют во дворе

Смотрят телевизор

С друзьями

За компьютером

Затрудняюсь ответить

  • Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?    

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни?  

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Можно ли назвать образ жизни в Вашей семье здоровым?

 Да

Нет

Затрудняюсь ответить

  • Воздействуете ли Вы на своих детей с целью сформировать у них привычки к здоровому образу жизни?

Да

Нет

Затрудняюсь ответить

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и с утренней разминки.

2.Соблюдайте режим дня.

3.Помните: лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4.Любите своего ребенка, он - ваш. Уважайте членов своей семьи, они - попутчики на вашем пути.

5.Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше – 8 раз.

6.Положительное отношение к себе – основа психологического выживания.

7.Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

8.Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали.

9.Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду.

10.Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусственные яства. Лучший вид отдыха – прогулка с семьей на свежем воздухе, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

        

Семь  советов родителям

Совет 1. Внимательно и систематически наблюдайте за состоянием здоровья ребенка, его физическим, умственным и психическим развитием;

Совет 2. Своевременно обращайтесь к специалистам в случае отклонений в состоянии здоровья, а также для профилактики заболеваний ребенка;

Совет 3. Составьте режим дня с учетом индивидуальных особенностей, состояния здоровья, а также занятости ребенка и строго соблюдайте основные режимные моменты: сон, труд, отдых, питание;

Совет 4. Помните, что движение – это жизнь. Подберите своему ребенку комплекс утренней гимнастики, совершайте совместные прогулки и подвижные игры на свежем воздухе вместе с ребенком;

Совет 5. Контролируйте физическое развитие ребенка: рост, вес, формирование костно-мышечной системы, следите за осанкой, исправляйте ее нарушение физическими упражнениями;

Совет 6. Если ребенок раздражен, отвлеките его внимание от «раздражителя», переключите на другой вид деятельности или дайте ему возможность отдохнуть. Главное – не усугублять конфликт;

Совет 7. Читайте научно – популярную литературу по проблемам здоровья детей и его сбережения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."

Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...

Родительское собрание на тему: "Семья - здоровый образ жизни"

Подойдет для воспитателей старшей группы...

Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»

Цель: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей ответственности за здоровье своих детей и сво...

Родительское собрание в подготовительной группе «Семья — здоровый образ жизни»

Здоровье детей и их развитие - одна из самых главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о...

Родительское собрание по теме «Семья — здоровый образ жизни»

Общее родительское собрание № 2Цель родительского собрания: повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Семья – здоровый образ жизни»;- формирование у родителей о...