Методическая разработка
методическая разработка на тему

Методическая разработка на тему "Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_na_temu.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка на тему:

«Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО»

Пашкевич Анна Анатольевна,

Воспитатель Детского сада №1 ОАО «РЖД»

г. Санкт-Петербург

Опираясь на новый закон «Об образовании в РФ», одна из основных задач, стоящих перед ДДУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом индивидуальных возможностей и способностей. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Совместная деятельность педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению их взаимоотношений. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) большое внимание уделяется работе с родителями. Эта работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

Наш детский сад проводит целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие задачи:

  • Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
  • Объединение усилий для развития и воспитания детей.
  • Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
  • Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями.

Принципы, на которых строится система работы с родителями в нашем детском саду:

  • Открытость детского сада для семьи (каждый родитель знает и видит, как живет и развивается его ребенок).
  • Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.
  • Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
  • Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Основных направления работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО:

 1.Познавательное направление

2. Информационно-аналитическое направление

3. Наглядно-информационное направление

4. Досуговое направление

 Познавательное направление -  ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Информационно-аналитическое направление -  выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

 Досуговое направление  призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

 Воспитательные и образовательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становится активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.

Формы работы с родителями :

  1. Клубы для родителей и детей по разным направлениям.

Цель: установление между детьми, родителями и педагогами доверительных отношений.

  1. Игротека с родителями.

Цель: Обучение родителей игровым приемам.

 Однако одна лишь теория вряд ли убедила бы родителей. Необходимо было на практике продемонстрировать им важность игры. На наших занятиях «Игротека с родителями» осваивали практические навыки игрового партнерства со своим собственным ребенком и его сверстниками. Такое сотрудничество помогло родителям глубже осознать особенности возраста детей, их интересы и возможности, любить своего ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальным характером, оригинальной манерой самовыражения.

  1. День добрых дел.

 Цель: Оказание помощи детскому саду.

 В учреждении стало традицией проведение Дней добрых дел. Педагоги, родители, дети участвуют в благоустройстве территории, ремонте оборудования, изготовлении пособий, дидактических игр. В 2015 году наш детский сад организовал экологическую  акцию «Эколята-дошколята». Дети с родителями и педагогами ДОУ помогают окружающей среде, сажают деревья, строят скворечники для птиц, проводят субботники.

  1. Родительские собрания.

 Цель:  Обсуждение общих организационных вопросов совместной работы всего дошкольного учреждения, ознакомление родителей с содержанием, задачами и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.

5. Совместные экскурсии: в железнодорожный музей,  в библиотеку.  

Цель: приобщить родителей к жизни дошкольного учреждения.

  1. Дни открытых дверей.

 Цель: предоставление родителям возможности увидеть стиль общения педагогов с детьми, «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов.  День открытых дверей мы стараемся сделать так, чтобы родители не были пассивными наблюдателями, а активно принимали участие в работе с детьми, проводили  занятия и режимные моменты,  или мастер – классы с педагогами по ручному труду.

  1. Праздники для детей и родителей.

 Цель: предоставление детям и родителям возможности общения в непринужденной, радостной обстановке. Совместные праздники и развлечения доставляют детям удовольствие от общения, содержательного взаимодействия с родителями и сотрудниками детского сада.

Таким образом, от участия родителей в работе нашего ДОУ выигрывают все субъекты педагогического процесса, прежде всего – дети, они учатся с уважением  и благодарностью смотреть на членов своей семьи. Педагоги имеют возможность лучше узнать семьи, понять все стороны домашнего воспитания, определить характер своей помощи.

Внедрение ФГОС ДО безусловно позволяет организовать совместную деятельность ДОУ и семьи более эффективно.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  2. Федеральный закон №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...