В гости к Ежикам
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Пугачева Светлана Леонидовна
Цель: Расширить детский кругозор представлениями о живой природе.
 
Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, поддерживать стремление отражать получение знания в разных продуктах детской деятельности, воспитывать интерес и любовь к природе и животным; учить рисовать способом тычка, упражнять в ходьбе и беге, развивать зрительное и слуховое восприятия; воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.
 
Содержательные компоненты образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисования); физическое развитие: двигательная деятельность.
 
Виды детской деятельности:  коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная, двигательная.
Оборудование: слайды «Дикие животные», «Ежи», шапочки или маски ежат, шапочка «мышка», кисточки, бумага, салфетки., флешка со слайдами.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В гости к ежикам17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение центр развития ребенка – детский сад №18 Колпинского района СПб

«В гости к Ёжикам»

(конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мульти-медиа-презентации).

        Подготовила и провела:

Воспитатель Пугачева С.Л.

        2016г.

Цель: Расширить детский кругозор представлениями о живой природе.

Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, с некоторыми особенностями образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут, поддерживать стремление отражать получение знания в разных продуктах детской деятельности, воспитывать интерес и любовь к природе и животным; учить рисовать способом тычка, упражнять в ходьбе и беге, развивать зрительное и слуховое восприятия; воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность.

Содержательные компоненты образовательных областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисования); физическое развитие: двигательная деятельность.

Виды детской деятельности:  коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, изобразительная, двигательная.

Оборудование: слайды «Дикие животные», «Ежи», шапочки или маски ежат, шапочка «мышка», кисточки, бумага, салфетки., флешка со слайдами.

        

- Ребята я предлагаю вам отправиться в гости к лесным жителям. Путь будет трудным, но интересным. По дороге нам встретится много интересного. Готовы вы ребята? (ответы детей).

Дети идут по «тропинке», проложенной в группе (разложенной по полу «змейкой» веревкой).

Затем прыгают с «кочки» на кочку. И наконец вышли на лесную поляну.

На интерактивной доске появляется поляна. (слайд № 1)

На экране показываю детям разные жилища животных (медведь, волк, лиса, зайчик, белка). (слайд № 2)

- Много разных животных живет в лесу. Давайте поговорим о них.

- Показываю картинку на экране. (слайд № 3)

- Кто это?

- Это волк (описание его внешнего вида).  Как называются его детеныши? (волчата)

- А это кто? (лиса) Как называются его детеныши? (лисята)

И т.д.

Все эти животные живут в лесу. Их называют дикими животными. Отгадайте загадку. (слайд № 4).

Он живет в лесу под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит, бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец … (ёжик)

На экране появляется картинка: «Ёж с ежихой». (слайд № 5).

Рассматривание картинки, предложенной воспитателем.

Воспитатель рассказывает:

- Посмотрите, кто нарисован на картинке? (ответы детей)

- Куда пришли ёжики?

- Какая мама?

- Какие детеныши, как их называют? (ежата)

Иголки нужны ежатам, чтобы защищаться от врагов.

Если не будет такой защиты, то их может съесть волк или лиса.

Какого цвета иголки? Глазки? Носик? (ответы детей)

Ёжики любят ягодки, грибочки, яблочки.

Теперь давайте ребята составим небольшой рассказ по картинке. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.

- На лесную поляну вышли…(ежи)

А это … (ежата), они … (маленькие)

- Это мама… (ежиха), она … (большая)

- На спине у ежей … (иголки)

- Ёжики пришли на поляну … (поохотиться)

- Они нашли … (улитку и жука).

- Молодцы ребята, мы хорошо с Вами потрудились.

Мы устали, я предлагаю вам поиграть:

- Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит, (бегают по кругу)

Мы вокруг все поглядим (голову поворачиваем в сторону)

На пенечке посидим (присели на корточки)

А потом все дружно спляшем, (выставляем ножку на пяточку)

Вот так ручками помашем (взмахи руками)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (повороты вокруг себя, побежали по кругу)

Хорошо ребята, а теперь я предлагаю вам нарисовать ёжиков необычным способом- тычком. Сначала давайте попробуем в воздухе. Взяли правильно кисточку и подняли вверх.  

«Держим кисточку вот так: это трудно, нет пустяк»

Нанося на лист бумаги пушистую точку, держа кисточку вертикально, у вас получится огромный колючий ёжик.

Показываю на листе бумаги метод нанесения краски. У детей на столе лежат контуры ежиков.

Краской наносят точки. (слайд № 6).

Игра «Ежата и мышата» (слайд № 7).

Выбираем ребенка – «ежа», остальные ребята – «мышата».

Дети идут по группе со словами:

Ёжик ножками топ-топ-топ!

Ёжик глазками хлоп-хлоп-хлоп!

Слышит ёжик – всюду тишь,

Чу! Скребется где-то мышь!

Воспитатель:

Беги, беги ёжик,

Не жалей своих ножек,

Ты лови мышей, не лови наших детей.

- А теперь ребята нужно дорисовать своих ёжиков, краска подсохла, нарисуйте глазки, носик и лапки.

Молодцы, вы хорошо сегодня занимались, ёжик вам оставил корзинку, давайте посмотрим, что в ней? (достает грибочки)

- Спасибо Ёжик! Ребята угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по физической культуре на тему: «В гости к ежикам пойдем им мы яблок принесем» (средняя группа)

Конспект составлялся на конкурс внутри детского сада. При составлении использовала материал с этого сайта(конспект "Самолеты")...

"В гостях у ежика"

Итоговое занятие в средней группе....

В гости к ежику

Весенний праздник для средней группы, где дети не только поют и читают стихи, но показывают театрализацию. В татрализации сказочные герои показывают эмоции (эмоциональное восприятие). К детям прививае...

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию. ТЕМА: «В гостях у ежика».

Профилактическое занятие по коррекции осанки и плоскостопию.ТЕМА: «В гостях у ежика».ЗАДАЧИ:        1.     Учебные: - продолжать обучать осн...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «В ГОСТЯХ У ЕЖИКА»

Конспект интегрированного занятия  по лепке с использованием природного материала  для детей средней группы....

конспект занятия " В гости к ежикам"

Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество , выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий признак величины.Упражнять детей в групперовке  предметов по размеру и цвету....

Праздник " В гости к Ежику"

Праздник " В гости к Ежику" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6821343","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"480"}}]]...