Эссе
статья на тему

Брижан Анна Николаевна

ЭССЕ

 Учитель завтрашнего дня

Лучший способ сделать детей

хорошими - это сделать их счастливыми

Оскар Уайльд

 

«Учитель завтрашнего дня» – какой он? Чем он будет отличаться от учителя сегодняшнего? Я молодой специалист, работаю педагогом-психологом в одном из дошкольных образовательных учреждений города Магадана и для меня очень важно выбрать правильный путь в своей профессии и знать, к чему стремиться.

Модернизация системы образования требует перехода от традиционных установок формирования «знаний, умений, навыков», к воспитанию в личности тех качеств, которые помогут легко адаптироваться в новых жизненных условиях. Приоритетной целью современной системы образования становится  развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, саморазвитию и самообразованию. Роль педагога-психолога на данном этапе велика и заключается в том, чтобы создать так называемую «психологическую безопасность» того  пространства, в котором растет и развивается ребенок. Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности? Ребёнок беспомощен, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития.

Изменения в системе образования неизбежно влекут за собой и изменения учителя. По моему мнению, учитель завтрашнего дня это, прежде всего,  учитель, работающий в команде единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии,  и, в первую очередь, технологии эффективного общения.

Стремительно развивающаяся российская наука требует от современного учителя не только знания теории и практических умений в вопросах педагогики, но и владения компьютерной техникой, умения эффективно применять на практике различные технологии и инновационные методы, приемы воспитания и развития.  

Я искренне верю, что в ближайшем будущем профессия учителя станет престижной и востребованной. А привлечет в профессию талантливых молодых специалистов не столько достойная заработная плата, сколько желание стать тем взрослым, который создает безопасный мир ребенка.     

Однако есть вещи, которые должны оставаться неизменными в профессии учителя. Это умение вдохновить, призвать, воодушевить, увлечь, помочь поверить в свои силы, найти в каждом ребенке его скрытые потенциалы, то лучшее, что есть в каждом из нас. «Педагог» - одна из самых древних, почетных профессий. Учителями становились по призванию. В каждом из них горела искра любви к детям, было желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим ученикам.

Именно таким я вижу образ учителя завтрашнего дня, взявшего из опыта предшественников научные знания и накопленный веками опыт, педагогические и методические основы, владеющего новейшими технологиями, имеющего современное мировоззрение и обладающего огромным количеством любви, ласки, заботы, понимания и невероятным желанием постоянно учиться самому.

Каждый человек как личность реализуется в своей профессии и поэтому так важно выбрать правильный путь. Я люблю свою работу, не сомневаюсь в том, что буду любить её и через много лет. За это время дошкольная психология изменится, появятся новые методы работы. Изменимся и мы, педагоги. Мы станем мудрее, терпимее, наберёмся опыта. Но очень важно в начале своего профессионального пути иметь четкое представление о том, к чему ты стремишься и каким хочешь стать учителем. Становление «учителя завтрашнего дня» происходит в настоящем! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 Учитель завтрашнего дня

Лучший способ сделать детей

хорошими - это сделать их счастливыми

Оскар Уайльд

«Учитель завтрашнего дня» – какой он? Чем он будет отличаться от учителя сегодняшнего? Я молодой специалист, работаю педагогом-психологом в одном из дошкольных образовательных учреждений города Магадана и для меня очень важно выбрать правильный путь в своей профессии и знать, к чему стремиться.

Модернизация системы образования требует перехода от традиционных установок формирования «знаний, умений, навыков», к воспитанию в личности тех качеств, которые помогут легко адаптироваться в новых жизненных условиях. Приоритетной целью современной системы образования становится  развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, саморазвитию и самообразованию. Роль педагога-психолога на данном этапе велика и заключается в том, чтобы создать так называемую «психологическую безопасность» того  пространства, в котором растет и развивается ребенок. Как помочь человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности? Ребёнок беспомощен, но мудрость взрослых даёт ему защиту, так как именно окружающие ребёнка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития.

Изменения в системе образования неизбежно влекут за собой и изменения учителя. По моему мнению, учитель завтрашнего дня это, прежде всего,  учитель, работающий в команде единомышленников, счастливых людей, которые формируют доброжелательный психологический климат вокруг ребенка. Взрослый – играющий, заинтересованный партнер. Он использует современные образовательные технологии,  и, в первую очередь, технологии эффективного общения.

Стремительно развивающаяся российская наука требует от современного учителя не только знания теории и практических умений в вопросах педагогики, но и владения компьютерной техникой, умения эффективно применять на практике различные технологии и инновационные методы, приемы воспитания и развития.  

Я искренне верю, что в ближайшем будущем профессия учителя станет престижной и востребованной. А привлечет в профессию талантливых молодых специалистов не столько достойная заработная плата, сколько желание стать тем взрослым, который создает безопасный мир ребенка.     

Однако есть вещи, которые должны оставаться неизменными в профессии учителя. Это умение вдохновить, призвать, воодушевить, увлечь, помочь поверить в свои силы, найти в каждом ребенке его скрытые потенциалы, то лучшее, что есть в каждом из нас. «Педагог» - одна из самых древних, почетных профессий. Учителями становились по призванию. В каждом из них горела искра любви к детям, было желание передать весь опыт, накопленный поколениями, своим ученикам.

Именно таким я вижу образ учителя завтрашнего дня, взявшего из опыта предшественников научные знания и накопленный веками опыт, педагогические и методические основы, владеющего новейшими технологиями, имеющего современное мировоззрение и обладающего огромным количеством любви, ласки, заботы, понимания и невероятным желанием постоянно учиться самому.

Каждый человек как личность реализуется в своей профессии и поэтому так важно выбрать правильный путь. Я люблю свою работу, не сомневаюсь в том, что буду любить её и через много лет. За это время дошкольная психология изменится, появятся новые методы работы. Изменимся и мы, педагоги. Мы станем мудрее, терпимее, наберёмся опыта. Но очень важно в начале своего профессионального пути иметь четкое представление о том, к чему ты стремишься и каким хочешь стать учителем. Становление «учителя завтрашнего дня» происходит в настоящем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...