Конспект образовательной деятельности на тему: «В деревне у бабушки Дарьи»
материал (средняя группа) на тему

Конопелько Антонина Николаевна

Конспект образовательной деятельности с демьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В деревне у бабушки Дарьи»                                                

Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательной деятельности «В деревне у бабушки Дарьи»                                                

Задачи: 

создать условия для приобретения опыта:

  • проявления самостоятельности и инициативы в деятельности;
  • установления конструктивных положительных взаимоотношений в паре;
  • выбора детьми участников совместной деятельности, необходимых средств;
  • выражения своих чувств и мыслей;

создать условия для развития:

  • представлений детей о том, как люди заботятся о домашних животных, какую пользу  приносят домашние животные;
  • представлений о количестве предметов,  умения детей отсчитывать предметы;
  • представлений о сенсорных свойствах предметов, умения сравнивать предметы по величине, высоте, длине (большой, поменьше, маленький, высокий - низкий, длинный - короткий);

-  умение называть домашних животных, их детёнышей.

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);

- познавательная деятельность 

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность

детей

Условия

Вводная часть

На столах разложены картинки с изображением домашних животных

- Бабушка Дарья, переехав из города в деревню, завела хозяйство. Пока было тепло, животные паслись, жили в загоне около дома. Но стало холодно. И животные больше не могут жить в загоне.

- Какая проблема у бабушки?

-Как помочь бабушке Дарье и её животным?

-Отправимся к бабушке Дарье?

- Выполняем: один раз топни, два раза в ладоши хлопни, вокруг себя три раза повернись и у бабушки Дарьи очутись!

Дети рассуждают, выражают свои  мысли

Выполняют дети

Условия для:

привлечения внимания;

мотивации деятельности детей

Основная часть

 

На столе лежит строительный материал: полоски картона разной длины и ширины

На столах лежат картинки детёнышей домашних животных

- А вот и хозяйство бабушки Дарьи.

- Почему животные на одном дворе?

- Сколько животных?

-Какое животное самое большое, крупное? Самое маленькое?

- Как вы думаете, смогут животные жить в одном помещении?

- С чего начнем работу?

- Разделимся на пары

-Построим для них помещения

(Воспитатель оказывает недирективную помощь детям,  анализирует деятельность каждой пары, задаёт вопросы)

- У домашних животных есть детёныши.

Пока мы строили, они разбежались, поможем им найти свой домик.

- Как называются детёныши?

Сколько их?

Пока мы трудились, животные чуть не поссорились, они заспорили о том, кто из них главнее, важнее для  бабушки Дарьи.

А как думаете вы?

Дети, всё, что мы наметили, мы выполнили, нам пора возвращаться в д/с.

Выполним волшебные действия (вводная часть), чтобы вернуться в детский сад?

Три раза вокруг себя повернись в д/с очутись!

Считают животных

Рассуждают

Приходят к выводу, что каждому животному нужно отдельное помещение

Делятся на пары, выбирают животное,

строительный материал (полоски картона), учитывая размер животного

Называют то, что они построили.

Находят

детёнышей, соединяют их со взрослыми животными.

Называют детёнышей, считают их

Дети рассуждают, выражают свои чувства и мысли

Выполняют действия

Условия для:

- стимулирования речевой активности

- выражения детьми своих мыслей;

- самостоятельного выбора партнера;

- взаимодействия детей в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

- стимулирования речевой активности

 

- выражения детьми своих мыслей;

Заключительная часть

- Дети, где мы с вами сейчас были?

- Как вы думаете, мы помогли бабе Дарье?

- Что мы для этого сделали?

Отвечают на вопросы.

Дети высказывают своё мнение, анализируют свою деятельность

Условия для:

- стимулирования речевой активности;

- выражения своих мыслей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "В гости к бабушке в деревню".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Дары осени"

Научить детей распознавать признаки осени, находить изменения в природе в осеннее время; развивать память, мышление, способность правильно и грамотно высказывать свои мысли; познакомить с осенними пра...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности на тему «В деревне»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление знаний детей о домашних животных. Развивающие: - развитие мелкой и круп...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Поездка в деревню» по речевому развития

Ребенок с самого рождения сталкивается с современно высокотехнологическими достижениями. Вследствие большого потока информации дети хорошо информированы, но информированность детей не ведет к увеличен...

Конспект образовательной деятельности Логоритмика «Поездка в деревню» по лексической теме «Домашние животные и птицы».

Логоритмическое занятие "Поездка в деревню"  -  итоговое мероприятие по лексической теме "Домашние животные и птицы" для детей  четвертого года жизни с ОВЗ ( ЗП...