Готовы ли мы к инклюзивному образованию?!
статья на тему

Ежикова Юлия Викторовна

В статье представлены некоторые данные об инклюзивном образовании, размышления педагога о проблемах, особенностях и трудностях внедрения инклюзивного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.docx16.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Говоря об инклюзивном образовании, необходимо рассматривать этот вопрос со всех сторон, вовлеченных в данный процесс. А именно, со стороны образовательной организации, ребенка и остальных детей, обучающихся совместно.

 Рассмотрим сторону образовательной организации. Хорошо, когда организация новая, и в ней созданы все условия для «доступной среды». Элементарно, есть пандус, лифт, гардероб и туалет, оборудованный всем необходимым для данных детей. А, если организация, находится в старом здании, заведомо не имеющих пространства для реализации данных условий и архитектура такого здания не позволяет предоставить эти условия, тогда что?! Работая в детском саду 1961 года постройки, не совсем понимаю, как принимать ребенка в инвалидной коляске в группу на второй этаж, выводить его на прогулку, а в случае возникновения чрезвычайных ситуаций своевременно эвакуировать ребенка в составе группы тридцати учащихся. Я уже не говорю о методической поддержке со стороны территориального органа самоуправления. Страшно подумать о том, что я могу дать такому ребенку в том ритме, в котором я работаю сейчас с детьми, учитывая его потребности, физиологические в том числе. И не совсем понятно, каким образом будет оказываться социальная и психолого-медицинская помощь, о которой гласит «Закон об образовании» РФ. Получается, на первых этапах, к сожалению, наша работа сведется к достижению только целевых показателей по внедрению данной программы, и все не особо учтённые моменты лягут на плечи и так загруженных учителей и воспитателей, а дети в таком учреждении...?

 Теперь посмотрим, как выглядит данный вопрос с их стороны. Конечно, для ребёнка с инвалидностью, процесс социализации пройдёт быстрее, но скорее всего не безболезненно. Моя семья поддерживает хорошие дружеские отношения с семьей, в которой есть ребенок с ограниченными возможностями. Спросив маму, отдала бы она мальчика в обычную сад или школу, услышала категорическое нет. Не удивительно, ведь первое, что волнует любого родителя, что может дать организация ребенку. В данном случае, речь идет о развитии. Будут ли специалисты для него, как будут проводится индивидуальные занятия в переполненных группах?! Ответа опять нет. И какие сложатся отношения со сверстниками ?!

 А вот отношения со сверстниками- это и есть социализация. Во-первых, надо сделать упор на работу в коллективе не только детей на изменение стереотипа в отношении к людям с ограниченными возможностями здоровья, но и взрослых. Если мы хотим воспитать добродетельных, толерантных, милосердных детей, то работа в данном направлении просто необходима. И тут работа не только педагога, но и сплоченного коллектива, с четким пониманием того, что живут и развиваются общей семьёй, не делая различий. Вот тогда у ребенка появится возможность выйти из рамок семейного общения. Но это не двухдневная работа, поэтому необходимо создание социальных программ подготовки и поддержки не только педагогов, но и общества в целом.

 Готово ли государство, организация, педагоги, общество к реализации ФГОС в данном направлении?! Пока вопросов больше, чем ответов…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении: «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»

Проект инклюзивная среда в образовательном учреждении  «Организация и содержание инклюзивной среды в дошкольном образовательном учреждении»...

Публикация статьи в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивное образование: преемственность инклюзивной культуры и практики"

Представляю вашему вниманию статью, написанную в соовторстве с учителем дефектологм Ивановой Е.В., опубликованную в сборнике материалов IV Международной научно-практической конференции "Инклюзивн...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

Презентация опыта работы в третьем этапе Краевого фестиваля лучших инклюзивных практик по теме: « Модель инклюзивного образования в ДОУ» г.Красноярск

Цель - создание целостной, эффективно действующей системы, обеспечивающей оптимальные условия для воспитания и развития детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-ивалидов, напр...

"Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться". Л. А. Венгер.

В литературе существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному – готовность к школе подразделяется на: физиологическую, психологическую и познавательную...