Интегрированное занятие с детьми 2 младшей группы "Как дети осень вылечили!"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Лёшкина Екатерина Владимировна

Интегрированное занятие во 2 младшей группе по формированию экологической культуры "Как дети осень вылечили!" Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_osen_vylechili_-_2_mladshaya_gruppa.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

                     с формированием начала экологической культуры                                                                          

                                «КАК ДЕТИ ОСЕНЬ ВЫЛЕЧИЛИ»

ЦЕЛЬ:                                                                                                                                                

  • Обобщить и систематизировать знания детей об осени.                                                          
  • Формировать элементарные представления о простейших                                                       связях в природе.                                                                                                                                            
  • Расширять представления о лесе.                                                        
  • Формировать начала экологической культуры.

ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:                                                                                     «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»:                                                                                  

  • Развивать звуковую культуру речи, речевое дыхание.                                                                
  • Расширять словарь.                                                                                          
  • Формировать умение работать вместе, сообща, дружно.                                                                                                                                    
  • Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности               методом эмпатии.

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Учить детей выполнять коллективную работу, используя технику рисования по трафарету.                                                                                                                                                                                                                                                         
  • Оживлять эстетические впечатления, вызванные наблюдением за осенним лесом; отражать это в своем рисунке.                                                                            
  • Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение раскрасить листочки на коврике.                                                                                  
  • Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: идет медведь, скачет зайка, крадется лиса.                                                                                                                             
  • Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением содержания песни.

«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»:

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве,                                        развивать координацию движений.

МАТЕРИАЛ: 

  • Игрушки бибабо;                                                                                                                                        
  • атрибуты для оформления осеннего леса;                                                                                                  
  • осенние листья;                                                                                                                                
  • письмо на кленовом листочке;                                                                                                
  • ватман;                                                                                                                                            
  • краски и палочки для рисования, диск с песней.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ВОРОНА:                           Кар-кар! Вот кошмар!

                                                Куда же дети подевались?

                                                Мы помощников заждались!

                                                Вижу много я гостей,

                                                Помогите мне скорей,

                                                Вас прошу в ладоши хлопать,

                                                Чтоб детишки услыхали                                                                            

                                               И сюда все прибежали!  (Гости хлопают в ладоши)

ВОРОНА:                            Вот и двери отворились,

                                                 Наконец-то появились!                                                                

                                                                                (Дети заходят в музыкальный зал)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ты, Ворона, не шуми, что случилось, расскажи!                                        

                                    Прежде чем все новости узнать, надо всем                          

                                   «Здравствуйте» сказать!                                                            

                                                                            (Дети и воспитатель здороваются).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ну, а теперь говори, что случилось?

ВОРОНА:                 А теперь поделюсь новостями.

                                     Я летала над лесами,

                                     Повстречалась там с друзьями,

                                     Про беду мне рассказали,                                                                                                                        

                                    И письмо вам передали!

                               (Ворона отдает большой конверт. Воспитатель достает  

                                          лист бумаги с текстом и читает письмо).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ходила Осень по дорожке,                                                                                                       

                                    Промочила в луже ножки!                                                                      

                                    Надо ей скорей помочь,                                                                                              

                                    И прогнать простуду прочь!

МУЗ.РУК:                Ворона, а кто же нам прислал письмо?

ВОРОНА:                 А вот отгадаете – автора узнаете:

                                     Дедушка в лесу живет,                                                                                            

                                    Он зверей там охраняет                                                                                              

                                    И деревья бережет,                                                                                          

                                    Он веселый старичок, старичок – (Лесовичок)

ВОРОНА:                Правильно, но домик его нелегко найти,

                                    Ждут вас преграды на долгом пути.

                                    Музыка будет вам помогать,

                                    Дружно и правильно все выполнять.

                                    Ну, пока! Я полетела!

                                    У меня еще есть дело. Кар-кар!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, вы согласны отправиться в лес? (Да)

                                   Но, вот беда, в наш лес можно попасть только в  

                                  заколдованном виде. Придумала! Сейчас какое время  

                                  года? (Осень). С деревьев опадают? … (листочки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Давайте превратимся в осенние листочки и  

                                  полетим в осенний лес. У меня есть волшебная палочка:      

                                              1,2,3 волшебная палочка деток                                                                                    

                                              В осенние листочки преврати!

                 (Звучит музыка,  диск МФМ 1 - 17, дети выполняют движения –                                                    

                    «ТАНЕЦ ЛИСТОЧКОВ». С окончанием музыки дети- «листочки»                            

                                                    садятся на корточки).

ВОСПИТАТЕЛЬ:                  1,2,3 волшебная палочка -                                                                        

                                       Осенние листочки в деток преврати!

                                                                            (Включается музыка «Голоса леса»)                                  

                                      Дети, посмотрите, мы с вами в лесу очутились!                                                                            

                                      Как здесь красиво, какой чистый воздух!                                                                  

                                      Скажите, что вы слышите?                                                                        

                                                    (Голоса птиц, ветер, дятел стучит по дереву).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Вот какой он, лес, полон сказок и чудес! А вот и полянка  

                                     лесная. Присаживайтесь, отдохните!                                                            

                                                                          (Дети присаживаются на колени).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    Ой, кто-то по деревьям скачет,

                                      И в дупле орешки прячет!

                                      Быстрая, как стрелка,

                                      Ну конечно, это – (Белка).

(Дети здороваются с Белочкой и просят показать им дорогу к Лесовичку)

БЕЛКА:                     Путь, конечно, знаю я

                                      Помогу я вам, друзья!

БЕЛКА:                     Но и вы не откажите-

                                     Шишки, желуди, грибочки                                                                                      

                                    Собрать мне помогите!

                                                                                                                                                         

                       ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ПОМОГИ БЕЛОЧКЕ»:                                                          

     (Дети собирают грибочки и шишки по разным корзинкам).

БЕЛКА:                   Спасибо, вам, ребята. Идите прямо по тропинке!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ну, что ж, пойдемте по тропинке:

 

                                    На носочках мы пойдем,  -  Ходьба на носках;

                                    А теперь на пятках!            -  Ходьба на пятках;

                                    Через кустики и кочки,    -  Ходьба с высоким

                                    Через ветки и пенечки!       подниманием колен;

                                    Очень долго мы шагали,  -  Ходьба с притопами на месте.

                                    Наши ноженьки устали!         

                                    Мы немножко отдохнем,

                                    Наши ножки разомнем!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Наконец-то мы дошли,

                                    Зайца встретили в пути!

ЗАЯЦ:                      Ну, привет, вам, ребятня!

                                    Вы добрались до меня.

                                    Что вы ищете в лесу?

                                    Может, видели Лису?

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Заяц, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу                                                           

                                   к домику Лесовичка. Нам к нему очень надо!

ЗАЯЦ:                      Мне помочь вам так охота,

                                    Но мешает мне работа.

                                    Помогите мне немножко,

                                    Я вам укажу дорожку!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  С удовольствием поможем. Сейчас ребята приготовят  

                                   для тебя салат из капусты и морковки! 

                                                      

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «МЫ КАПУСТУ РУБИМ»

            (Заяц благодарит детей и указывает дорогу к Лесовичку).

ЗАЯЦ:                      Идите по лесной дорожке,                                                                        

                                   Там увидите сторожку!                                                                         

                                   А чтобы не заблудиться,                                                                      

                                   Музыку слышать нужно учиться!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Спасибо, Зайчик!

                            (Звучит музыка. Дети выполняют движения в такт музыки.                  

                              С окончанием музыки, воспитатель показывает детям на  

                                                                    маленький домик).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Смотрите, ребята, кажется, мы пришли!

                                                  (Появляется Лесовичок - воспитатель в костюме). 

                                                                                                                                                                 

                     ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ВЕСЁЛЫЙ СТАРИЧОК»                                                                    

                          (музыка Р. Мадатов, стихи Д. Хармс).                                                       

                                                 (Лесовичок поет и пляшет, дети ему подпевают).

ЛЕСОВИЧОК:      Здравствуйте, мои хорошие! Я Старичок - Лесовичок.                                

                                  Это я вам письмо послал c Вороной и пригласил вас в лес.  

                                  Добро пожаловать в мое лесное царство:                                                            

                                              Что такое лес? Сосны до небес,                                                                                  

                                              Березы да дубы, Ягоды, грибы!                                                                                                  

                                  Вы только полюбуйтесь, какая красота кругом!                                                          

                                              Вот художник, так художник,                                                                                

                                              Все леса позолотил!                                                                                            

                                              Даже самый сильный дождик                                                                                            

                                              Эту краску не отмыл.                                                                                                            

                                                     Отгадать загадку просим,                                                                                    

                                                     Кто художник этот? (Осень)

ЛЕСОВИЧОК:      Верно. Только вот беда! Заболела наша Осень                                           

                                  Ходила Осень по дорожке и промочила в луже ножки!

                                               Вот у меня есть волшебная книга,

                                               Если сможете загадки в ней отгадать 

                                               Осень здоровой станет опять!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы попробуем отгадать, правда, ребята? (Да).

ЛЕСОВИЧОК:      Но эти загадки не простые – они осенние!                                                       

                                                                                 (Загадывает загадки):

ЛЕСОВИЧОК:          Тучи нагоняет,

                                      Воет, задувает.

                                      По свету рыщет,

                                      Поет да свищет (Ветер).

ВОСПИТАТЕЛЬ:    А ну-ка листочки скорее возьмите,                                                  

                                     И как дует ветер, нам всем покажите!

             ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ.                                                              

                 (Дети берут в руки осенние листики и дуют на них).

ЛЕСОВИЧОК:        Здесь еще одна загадка:

                                            Льется он косой стеной,                                                                                  

                                           И стучит по нашим окнам.                                                                            

                                           Сам холодный, проливной,                                                                                   

                                           А в саду беседки мокнут.                                                                                              

                                           Лист осенний долго кружит,                                                                                  

                                           Чтоб потом спуститься в лужу. (Осенний дождь).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Теперь, дети, покажите,                                                                                            

                                   Как дождик стучит по крыше!

          (Воспитатель предлагает детям постучать пальцем по листику,  

                                                     передавая ритм капель дождя).

ЛЕСОВИЧОК:      Как здорово у вас получается.                                                                                

                                  А теперь последняя загадка:

                                            Листья желтые летят,

                                            Падают, кружатся,

                                            И под ноги просто так,

                                            Как ковер ложатся!

                                            Что за желтый снегопад?

                                            Это просто ... (Листопад).

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А опавшие листочки под ногами как шуршат?

                                                                                 (Дети мнут листочки, шурша ими)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   А теперь давайте устроим листопад!

                                                                     (Дети подбрасывают осенние листочки)

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Ребята, так какая погода бывает осенью?

ДЕТИ:                       Холодно, ветер и дождь.

ЛЕСОВИЧОК:      Молодцы! Вы, оказывается, все про Осень знаете!                                                          

                                  Теперь она обязательно выздоровеет. Но у Осени еще  

                                  много работы. Вот посмотрите, на полянке лежит коврик  

                                  из листьев, которые Осень не успела раскрасить!    

                                                                        (Показывает детям шаблоны листьев)

ЛЕСОВИЧОК:      Поможете Осени их раскрасить?

ДЕТИ:                     Да!

ЛЕСОВИЧОК:      А какими цветами мы будем раскрашивать листочки?

ДЕТИ:                    Желтым, красным.

ЛЕСОВИЧОК:     Есть у меня необычные кисточки: палочки - рисовалочки.      

                                 Рисовалочки возьмем и раскрашивать начнем!

                                                   (Дети садятся за столы и приступают к работе).

                                 

                            ЗВУЧИТ КРАСИВАЯ ОСЕННЯЯ МЕЛОДИЯ

ЛЕСОВИЧОК:    Я вижу, что листочки вы все раскрасили. Давайте              

                                положим коврик на полянке и полюбуемся им!

ЛЕСОВИЧОК:    Как красиво!

                                                         Вы, ребята, молодцы!                                                                  

                                                        Вот вам за это леденцы!

                                                         Вы с собою их возьмите,

                                                         В садике потом съедите!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо за угощение. Жаль, но возвращаться нам пора!

ЛЕСОВИЧОК:      До свиданья, детвора!

ВОСПИТАТЕЛЬ:                       1,2,3- повернитесь!                                                                            

                                                         Дети в детском саду очутитесь!

ВОРОНА:                                      Еле-еле вас догнала,

                                                          Прям, чуть-чуть не опоздала!

                                                          Вам от Осени привет,

                                                          И примите-ка конверт! Кар-кар!

(Ворона дает конверт и улетает. Там диск c видеообращением от Осени,      

                            которая благодарит ребят за помощь).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возрвста "Позаботимся о красоте леса".

Дать детям представления о том, что в лесу нельзя сорить, а некоторые предметы можно использовать вторично, развивать у детей мышление, умение делать простейшие выводы....

Интегрированное занятие для первой младшей группы "Подарки осени"

Данное занятие расчитано на детей 2-3 лет. Содержит игровую составляющую и аппликацию....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста "Котята"

Через игровую деятельность  дети закрепляют знания о домашнем животном кошке....

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «День рождения колобка».

Задачи: 1.Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. 2.Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми младшей группы в образовательной области «Познание» по ОБЖ Тема: «Опасные предметы»

Задачи:  обобщить представления у детей об опасных колюще-режущих предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту....

Интегрированное занятие с детьми младшей группы «Утята в гостях у ребят».

В ходе интегрированного занятия в непринужденной форме  развивается познавательная активность детей младшего дошкольного возраста, решаются задачи всех пяти образовательных областей.....

Интегрированное занятие с детьми младшей группы.

Интегрированное занятие в младшей группе  «Приключение Колобка».Провели: педагог-психолог, воспитатель. Задачи: сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам со...