Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию «Что можно приготовить из овощей».
план-конспект урока (младшая группа) на тему

формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mozhno_prigotovit_iz_ovoshchey.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного НОД   по познавательному развитию

              Тема: «Что можно приготовить  из овощей».

              (с использованием экспериментирования)

Воспитатель МАДОУ-ЦРР-Д/С № 17: Решетникова И.А.

1. Образовательные задачи:

Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания -огороде. Закрепить умение описывать овощ.

2. Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, внимание, связную речь, словарный запас.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай.

Оборудование:

Демонстрационные картинки (овощи и фрукты, корзинки, дерево (плоский вариант)нарезанные овощи (морковь, лук, свекла, огурец, разрезанные картинки овощей.

Игрушечная машина, мягкая игрушка Медвежонок, пластмассовые наборы овощей и фруктов (в корзинке, посуда для сортировки овощей и фруктов.

Цель занятия: формировать у детей представление об овощах и фруктах, закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты, воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес, развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Что с нашими деревьями произошло? Какие листики на деревьях (желтые, сухие)

-В какое время года это происходит? Какое сейчас время года (осень).

-Ребята посмотрите в корзинку. Какие вкусные подарки нам подарила осень (яблоки, груши, морковь, свекла, картофель, лук).

-Молодцы !Ребята, а где растут фрукты (на деревьях).Давайте найдем в корзинке фрукты и повесим их на дерево. (дети выполняют)

-Ребята, можно я повешу фрукты на дерево (воспитатель вешает овощи): морковь, лук, свеклу.

А дети находят ошибку.

-Ребята, как называются эти плоды одним словом (Овощи)

-Какие овощи вы знаете (картошка, лук, свекла, огурцы, капуста, морковь).

-Молодцы! а где же овощи растут (на грядках, в земле, в огороде).Воспитатель прикрепляет чудо грядку, дети берут овощи и вещают на чудо -грядку.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поиграем в игру"Собери овощ"

Дети делятся на команды. Каждой команде дается разрезанная картинка с изображением овоща.

Ребята собирают пазлы в единую картинку. Чья команда быстрее справилась та и победила.

Итог:

1. Что нам подарила осень (фрукты и овощи)

2. Какие овощи вы знаете (морковь, лук, капуста, свекла, картошка, помидор)

3. Где растут овощи (в огороде, на грядках, в земле)

4. Где растут фрукты (на деревьях, в саду)

- Ребята, скажите мне, а что можно приготовить из овощей (суп, салат, а из фруктов (компот, варенье). но сначала нам надо отделить овощи от фруктов и разложить их в разные тарелочки. Вы мне поможете?

-какие вы молодцы, помогли мне разобраться, где овощи, а где фрукты.

на небольшой машине в группу въезжает медвежонок, который привез с собой большую корзину овощей и фруктов.

- Ребята, посмотрите, кто к нам приехал на машине (мишка)

- А что он нам привез, давайте посмотрим (овощи и фрукты)

- Ребята, Мишка был в огороде и собрал урожай овощей и фруктов. Знаешь, Мишка, наши дети тоже умеют собирать урожай.

Давайте покажем Мишке, как мы с вами собираем урожай.

физминутка:

мы капусту рубим, рубим

мы морковку трем, трем

мы капусту солим, солим

мы капусту жмем, жмем.

А в чем мы будем варить компот? (в кастрюле).

- верно, давайте с вами сварим компот

пальчиковая гимнастика:

будем мы варить компот

фруктов нужно много: вот

будем яблоки крошить

грушу будем мы рубить

отожмем лимонный сок

слив положим и песок

варим, варим мы компот

угостим честной народ.

- Молодцы, из чего мы будем пить компот (из чашки, а есть суп (из тарелки)

давайте мы с вами пойдем кушать и Мишку пригласим к столу. Оставайся с нами, Мишка. А фрукты и овощи я отнесу на кухню.

Эксперемент.

Воспитатель: Ребята, вас приглашает кафе «Полезная еда». Как называется этот овощ? (картофель). Сырым картофель не едят. У меня есть варенный картофель. Сейчас я вас угощу.

На тарелке лежат маленькие кусочки овощей с зубочистками.

-Попробуйте кусочки картофеля. Какой он? (Вкусный, рассыпчатый).

-А вот морковь едят и вареную и сырую.

На тарелочках лежат кусочки вареной и сырой моркови.

Дети пробуют.

Какая морковь сырая (вкусная, сладкая, твердая) .А вареная (мягкая, сладкая).

-А какая вкуснее?

Сырая морковь очень полезная, в ней много витаминов.

Воспитатель:

Дети: Не сварить нам вкусных щей

Без воды и овощей.

Нам для щей нужна картошка

И морковочки немножко,

Перец, лук, укроп, петрушка

И воды большая кружка.

Но важней всего -капуста!

Режем. Сыпем густа-густа.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами приготовим салат для мишки. Салат очень полезен, в нем много витаминов. Тот, кто кушает овощи, вырастет большой и сильный.

Младший воспитатель приносит тарелку с настоящими нарезанными овощами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. У нас в тарелке нарезаны помидоры и огурцы, капуста.

Воспитатель: капуста очень полезна, чтобы животик хорошо работал и зубки были крепкими.

Воспитатель: Посмотрите, какой вкусный и красивый салат у нас получился, а главное – полезный. Давайте вместе с мишкой его попробуем.

Дети едят салат.

Воспитатель: Вкусный салат

Вопросы детям:

-У тебя вкусный салат?

-Что у тебя в салате?

-Ты любишь есть салат?

Рефлексия.

Мишка  хвалит детей.

-Какие сегодня я вам приносил овощи?

-….какого цвета морковь?

-…. какой формы морковь?

-….тебе какая больше понравилась морковь сырая или вареная?

-…. какой формы картофель?

Воспитатель: Вот какой вкусный салат. Мишка будет здоровый и детки болеть не будут. Посмотрите, какой Мишка довольный, но ему уже пора бежать в лес. Давайте Мишку проводим.

Мишка: До свидания, ребята. Будьте здоровы, не болейте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию

Познакомить детей с народно-прикладным искусством Кубани-вышивкой, кубанской росписью; дать представление о традициях кубанского быта....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» в средней группе с использованием ЦОР

Занятие интересно использованием обучающих,интерактивных,дидактических игр к интерактивному столу....

Конспект интегрированной НОД по «Познавательному развитию» с элементами художественно-эстетического развития. Тема: «В гостях у сказки»

В НОД закрепляются полученные знания у дошкольников по формированию элементарных математических представлений с помощью сказочных ситуаций....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (математическое/сенсорное развитие) в 1 младшей группе "В Стране Игрушек"

Формирование умения различать предметы и геометрические фигуры по количеству, форме, размеру, цвету в процессе обследования и сравнения....