Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2016-2017 учебный год.
методическая разработка на тему
Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
на 2016-2017 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь: «Устройство улицы»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
нод | Рисование « Дома и машины» | Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов). | «Устройство улицы» Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада. Воспитывать навыки правильного поведения на улице. |
Совместная деятельность педагога и детей | П/и «Что относится к дороге? » | Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?» | Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад. Чтение худ.произведения А. Баруздин «Кто построил этот дом?» |
Самостоятельная деятельность детей | Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию» | Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы» | Сюжетно - ролевая игра «Уличное движение» |
Работа сродителями | Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) . Изготовление плакатов по ПДД. |
Октябрь: «Транспорт»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
нод | Аппликация «Автомобиль» | Рисование « Грузовик» | Занятие по развитию речи «Транспорт служб оперативного реагирования» |
Совместная деятельность | Прогулка. Наблюдение за движением транспорта. | Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей». Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль». Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч». | Минутки безопасности: - Как определить далеко машина или близко? - Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? - Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом? - Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором? |
Самостоятельная деятельность | С\р игра «Гараж». | Работа в раскрасках «Грузовой и легковой транспорт». | Дид. игра «Нужный транспорт». |
Работа с родителями | Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Правила движения – заслуживают уважения». Информационный лист: «Дети наше зеркало». Выставка работ: «Светофоры хороши, выбирай на вкус» (поделки) |
Ноябрь: «Мы – пешеходы».
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
нод | Занятие « Я пешеход – я пассажир»; Развлечение: « Посвящение в пешеходы». | Минутки безопасности: - Как определить далеко машина или близко? - Почему нельзя ходить по проезжей части дороги? | Беседа: «Если на улице нет светофора»; Сюжетное рисование «Вежливый пешеход». |
Совместная деятельность | Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор»; С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»; С\р игра «Ты сегодня пешеход». | Обыгрывание ситуаций поведения на улице; Словесная игра «Найди правильное решение»; Заучивание стихотворения «Пешеход, пешеход помни ты про переход». | Целевая прогулка к пешеходному переходу. Минутки безопасности: - Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта? - Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин? - Что на улице самое опасное? - Что на улице самое главное? |
Самостоятельная деятельность | С\р. игра «Куклы поехали в гости». | С\р. игра «Мы сегодня пассажиры». | С\Р. игра «Дети идут в парк» |
Работа с родителями | Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода». Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» (спортивный праздник) Выпуск детской газеты «Светофорчик» №2 для родителей ДОУ. |
Декабрь: «Светофор»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
нод | Рисование « Огоньки светофора». | Аппликация "Светофорчики для малышей». | Конструирование из бумаги «Светофор». |
Совместная деятельность педагога с детьми | Чтение сказки «Приключения бывалого светофора»; П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», С.Михалков «Три чудесных цвета». | Минутки безопасности: - Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора? - Почему опасно перебегать проезжую часть? - Как видит водитель пассажиров автобуса? - Почему стоящая машина может быть опасна? Чтение: И. Лашкевич «Светофор»; С. Михалков «Светофор». | Минутки безопасности: - На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомобилей? - Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру? - Опасно ли играть вблизи проезжей части? - Если дорога в обе стороны просматривается хорошо, и нет приближающихся автомобилей, можно ли переходить шоссе? Дидактическая игра «Помощник светофора» (о регулировщике). |
Самостоятельная деятельность детей | Дид .игра «Весёлые огоньки» | Дидактическая игра «Умный светофор» (лото) | П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход». |
Работа с родителями | Выставка рисунков «Я и светофор», Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» (приложение 6) |
Январь: «Поведение в транспорте»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
НОд | Рисование «Автобус» | Аппликация «Трамвай» | Сюжетное рисование «Пассажирский транспорт» |
Совместная деятельность педагога с детьми | Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае», С. Маршак «Четыре конца». | Беседа «Как вести себя в общественном транспорте, безопасность в общественном транспорте» | Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров в общественном транспорте. |
Самостоятельная деятельность детей | С\р игра « Поедем в гости на автобусе» | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Настольная игра «Час пик». |
Работа с родителями | Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле». Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение 4) |
Февраль: «Где можно играть»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Нод | Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» | «Правила для пассажиров»; | Занятие «Игры во дворе», Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?». |
Совместная деятельность педагога | В.Клименко «Происшествия с игрушками», Н.Кончаловская «Самокат», На прогулке катание на самокате, велосипедах. | Минутки безопасности: - Легко ли остановить машину на скользкой дороге? - Может ли пешеход двигаться по левой обочине? - Обязательны ли для пешеходов сигналы светофора? - Можно ли играть на тротуаре? | Минутки безопасности: - Чем опасны деревья и кусты на улице? - Может ли движущийся автомобиль скрывать другой автомобиль? - Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили, могут быть опасными? |
Самостоятельная деятельность детей | С\р игра «У бабушки в поселке». | С\р игра «Поездка на дачу». | С\р игра « Парковка». |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог». Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2) |
Март: «Знаки на дорогах»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Нод | Знакомство с дорожными знаками | Рисование дорожных знаков по желанию (кто какой хочет). | Рисование «Придумай новый дорожный знак», Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков». |
Совместная деятельность педагога | Просмотр видеофильма «Детям о ПДД» | Проблемная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?» | Дидактические игры: «Что не так?», «О чём расскажет знак?» • Минутки безопасности: - Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть? - Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора? - В чем разница в значении дорожных знаков «Пешеходный переход» в голубом квадрате и красном треугольнике? - Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами? |
Самостоятельная деятельность детей | Работа в раскрасках по теме «Знаки» | Д. /и «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай какой знак! » | Лото «Дорожные знаки» |
Работа с родителями | Фотовыставка «Дети и дорожные знаки», Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения». |
Апрель: «Будущие водители»
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Нод | Заучивание наизусть стих В. Семернина «Запрещается – разрешается». | Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде. Обсудить места безопасные для катания на велосипед. | Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый». |
Совместная деятельность педагога | Размышления на тему: Когда я буду водителем, то……..» | Словесная игра: «Доскажи словечко» | Минутки безопасности: - Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару держаться правой стороны? - Можно ли железную дорогу переходить в любом месте? - Хорошо ли видно человека в темной одежде? - Может ли на дороге быть скользко, когда нет снега? |
Самостоятельная деятельность детей | С\р игра «Задание для водителей» | Дид.игра «Собери картинку»(постовой на посту) | Дид. игра» «Картинка ,силуэт, тень» |
Работа с родителями | 1.Участие в детской акции «Листовки – водителям!» 2.Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение». |
Май:«Работа сотрудника ГИБДД», «Правила движения достойны уважения».
Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Нод | Экскурсия «Пешеходный переход». | Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения? » | Викторина «Знай и выполняй правила дорожного движения». |
Совместная деятельность педагога | Вечер загадок, стихов, кроссвордов, лабиринтов о транспорте и дорожном движении. Чтение «Приключение Торопыжки» | Экскурсия « Пешеходный переход»; Проблемная ситуация «Почему нельзя разговаривать с встретившимся другом на середине дороги? | Рассказы детей «Мой безопасный путь в детский сад» с использованием схемы посёлка. Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД) Знакомство с работой ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Закрепление пройденного материала. |
Самостоятельная деятельность детей | С\р игра « Как мы ходили на экскурсию». | Рисование трафаретами по теме ПДД. | Дидактическая игра «Поставь правильно знак». |
Работа с родителями | Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД). Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы». |
Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)
на 2016-2017 учебный год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями 2-й младшей группы "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"
Планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе проводится в двух направлениях:1. обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходим...
План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...
Методическая разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» с учетом требований ФГОС дошкольного образования.
Разработка серии план - конспектов НОД для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....
Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год
Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...