Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение) по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) на 2016-2017 учебный год.
методическая разработка на тему

Киселёва Оксана Геннадьевна

 

Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

на 2016-2017 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx31.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь: «Устройство улицы»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

нод

Рисование « Дома и машины»

Беседа на тему «Устройство проезжей части» (с использованием макета улицы, специальных атрибутов).

«Устройство улицы»

Цель: Закрепить понятие «Улица», её составные части и их назначение. Продолжать развивать умение ориентироваться на плане ближайшего окружения детского сада.

 Воспитывать навыки правильного поведения на улице.

Совместная деятельность педагога и детей

П/и «Что относится к дороге? »

Беседа «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

        Составление детьми рассказов «Что я видел на улице, когда шел в детский сад?»

Предложить детям нарисовать путь от дома до детского сада.

Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.

Чтение худ.произведения А. Баруздин «Кто построил этот дом?»

Самостоятельная деятельность детей

Д\ и «Угадай вид транспорта по описанию»

        Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы»

        Сюжетно - ролевая игра «Уличное движение»

Работа сродителями

Анкетирование родителей «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение № 1) .

Изготовление плакатов   по ПДД.

Октябрь: «Транспорт»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

нод

Аппликация «Автомобиль»        

Рисование « Грузовик»

        Занятие по развитию речи «Транспорт служб оперативного реагирования»

Совместная деятельность

Прогулка. Наблюдение за движением транспорта.        

Рассматривание картин с изображением грузовых и легковых автомобилей».

 Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Мяч».

        Минутки безопасности:

- Как определить далеко машина или близко?

- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

- Какая опасность может возникнуть, когда ребенок увидит свой дом?

- Какой из переходов опаснее: обозначенный знаками и «зеброй» или переход со светофором?

Самостоятельная деятельность

        С\р игра «Гараж».

Работа в раскрасках «Грузовой и легковой транспорт».

Дид. игра  «Нужный транспорт».

Работа с родителями

Общее родительское или групповые собрания с целью ознакомления родителей с планом работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) «Правила движения – заслуживают уважения».

Информационный  лист: «Дети  наше зеркало».

Выставка  работ: «Светофоры хороши,  выбирай на вкус» (поделки)

Ноябрь: «Мы – пешеходы».

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная  группа

нод

Занятие « Я пешеход – я пассажир»;

Развлечение: « Посвящение в пешеходы».

        Минутки безопасности:

- Как определить далеко машина или близко?

- Почему нельзя ходить по проезжей части дороги?

Беседа:

«Если на улице нет светофора»;

Сюжетное рисование «Вежливый пешеход».

Совместная деятельность

Чтение произведений: Г. Георгиев «Светофор»;

 С. Михалков «Дядя Степа – милиционер»;

 С\р игра «Ты сегодня пешеход».

Обыгрывание ситуаций поведения на улице;

Словесная игра «Найди правильное решение»;

Заучивание стихотворения «Пешеход, пешеход  помни ты про переход».

  Целевая прогулка к пешеходному переходу.

Минутки безопасности:

- Какое место на улице опаснее – перекресток или остановка общественного транспорта?

- Какое транспортное средство труднее всего заметить в потоке машин?

- Что на улице самое опасное?

- Что на улице самое главное?

Самостоятельная деятельность

С\р. игра «Куклы поехали в гости».

С\р. игра «Мы сегодня пассажиры».

С\Р. игра «Дети идут в парк»

Работа с родителями

Буклеты «Воспитываем грамотного пешехода».

 Совместный досуг «Эстафета зеленого огонька» (спортивный праздник)

Выпуск детской газеты «Светофорчик» №2  для родителей  ДОУ.

Декабрь: «Светофор»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

нод

Рисование « Огоньки светофора».

Аппликация "Светофорчики для малышей».

Конструирование из бумаги «Светофор».

Совместная деятельность педагога с детьми

        Чтение сказки «Приключения бывалого светофора»;

П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный»,

С.Михалков «Три чудесных цвета».

        Минутки безопасности:

- Почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора?

- Почему опасно перебегать проезжую часть?

- Как видит водитель пассажиров автобуса?

- Почему стоящая машина может быть опасна?                                                                                          Чтение: И. Лашкевич «Светофор»;

 С. Михалков «Светофор».

        Минутки безопасности:

- На проезжей части разметка «зебра». Если взрослый с ребенком хочет перейти там улицу, должен ли он убедиться, что нет приближающихся автомобилей?

- Если кто-то из взрослых пешеходов переходит проезжую часть на красный сигнал светофора, можно ли следовать его примеру?

- Опасно ли играть вблизи проезжей части?

- Если дорога в обе стороны просматривается хорошо, и нет приближающихся автомобилей, можно ли переходить шоссе?

Дидактическая игра «Помощник светофора» (о регулировщике).

Самостоятельная деятельность детей

Дид .игра «Весёлые огоньки»

Дидактическая игра  «Умный светофор» (лото)

П. /и «Автомобили и пешеходы», «Красный, желтый, зелёный», «Ловкий пешеход».

Работа с родителями

Выставка рисунков  «Я и светофор»,

Семейная игра-викторина «Дорожная азбука» (приложение 6)

Январь: «Поведение в транспорте»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

НОд

Рисование «Автобус»

Аппликация «Трамвай»

Сюжетное рисование «Пассажирский транспорт»        

Совместная деятельность  педагога с детьми

Чтение: С. Баруздин «Сказка о трамвае»,

С. Маршак «Четыре конца».

        Беседа «Как вести себя в общественном транспорте, безопасность в общественном транспорте»

Рассматривание иллюстраций, обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров

в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность детей

С\р игра « Поедем  в гости на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Настольная игра «Час пик».

Работа с родителями

Консультация «Правила перевозки детей в автомобиле».

Информационный лист "Правила поведения в общественном транспорте» (приложение 4)

Февраль: «Где можно играть»

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Нод

Беседа  «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов»

«Правила для пассажиров»;

        Занятие «Игры во дворе», Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».

Совместная деятельность  педагога

В.Клименко «Происшествия с игрушками»,

Н.Кончаловская «Самокат»,

На прогулке катание на самокате, велосипедах.

        Минутки безопасности:

- Легко ли остановить машину на скользкой дороге?

- Может ли пешеход двигаться по левой обочине?

- Обязательны  ли для пешеходов сигналы светофора?

- Можно ли играть на тротуаре?

        Минутки безопасности:

- Чем опасны деревья и кусты на улице?

- Может ли движущийся автомобиль скрывать другой автомобиль?

- Почему улицы, по которым редко проезжают автомобили, могут быть опасными?

Самостоятельная деятельность детей

С\р игра «У бабушки в поселке».

 С\р игра  «Поездка на дачу».

С\р игра « Парковка».

Работа с родителями

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог».

Игротека «Играйте вместе с детьми» (приложение № 2)

Март: «Знаки на дорогах»

Средняя  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Нод

Знакомство с дорожными знаками

Рисование дорожных знаков по желанию (кто какой хочет).

Рисование «Придумай новый дорожный знак»,

Музыкальное развлечение «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Совместная деятельность  педагога

Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»

        Проблемная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки?»

        Дидактические игры: «Что не так?», «О чём расскажет знак?» •        Минутки безопасности:

- Должен ли пешеход двигаться по тротуару, если он есть?

- Можно ли начинать переходить улицу при желтом сигнале светофора?

- В чем разница в значении дорожных знаков «Пешеходный переход» в голубом квадрате и красном треугольнике?

- Обозначают ли пешеходный переход на асфальте белыми полосами?

Самостоятельная деятельность детей

Работа в раскрасках по теме «Знаки»

Д. /и «Расставь правильно дорожные знаки», «Угадай какой знак! »

Лото «Дорожные знаки»

Работа с родителями

Фотовыставка «Дети и дорожные знаки»,

Консультация: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».

Апрель: «Будущие водители»

Средняя  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Нод

Заучивание наизусть стих В. Семернина «Запрещается – разрешается».

Беседа о правилах безопасной езды на велосипеде.

 Обсудить места безопасные для катания на велосипед.

Литературный калейдоскоп «Красный, желтый, зеленый».

Совместная деятельность  педагога

Размышления на тему: Когда я буду водителем, то……..»

Словесная игра: «Доскажи словечко»

        Минутки безопасности:

- Должны ли пешеходы, двигаясь по тротуару держаться правой стороны?

- Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?

- Хорошо ли видно человека в темной одежде?

- Может ли на дороге быть скользко, когда нет снега?

Самостоятельная деятельность детей

С\р игра «Задание для водителей»

Дид.игра «Собери картинку»(постовой на посту)

Дид. игра» «Картинка ,силуэт, тень»

Работа с родителями

1.Участие в детской акции «Листовки – водителям!»

2.Выставка семейных рисунков «Мы за безопасное движение».

Май:«Работа сотрудника ГИБДД»,  «Правила движения достойны уважения».

Средняя  группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Нод

Экскурсия «Пешеходный переход».

Игра – викторина «Кто лучше знает правила дорожного движения? »

        Викторина «Знай  и выполняй правила дорожного движения».

Совместная деятельность  педагога

Вечер загадок, стихов, кроссвордов, лабиринтов о транспорте и дорожном движении.

Чтение  «Приключение Торопыжки»

Экскурсия « Пешеходный переход»;

        Проблемная ситуация «Почему нельзя разговаривать с встретившимся другом на середине дороги?

        Рассказы детей «Мой безопасный путь в детский сад» с использованием схемы посёлка.

        Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД)

Знакомство с работой ГИБДД. Встреча с инспектором ГИБДД. Закрепление пройденного материала.

Самостоятельная  

деятельность детей

С\р игра « Как мы ходили на экскурсию».

Рисование  трафаретами по теме ПДД.

Дидактическая игра «Поставь правильно знак».

Работа

с родителями

Праздник на улице (с приглашением родителей, инспектора ГИБДД).

Участие в подготовке и проведении детского праздника «Посвящение в пешеходы».

Перспективный план работы МОУ СОШ №4 (Дошкольное отделение)

по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ)

на 2016-2017 учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2-й младшей группы "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма"

Планомерная работа по обучению детей правилам дорожного движения в нашей группе проводится в двух направлениях:1. обучение детей правилам безопасного поведения на улицах и формирование у них необходим...

План работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Перспективный план работы с детьми в средней группе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14300508","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","width":"480"}}]]...

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группе по профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год

Перспективный план работы с детьми во второй младшей группепо профилактике дорожно-транспортного травматизма на 2020-2021 учебный год[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21848813","...