Главные вкладки

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Петрова Елена Алексеевна

    План родительского собрания в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx17.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Цели собрания:

    • повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;
    • раскрыть понятие «Психологическая готовность к школьному обучению»;
    • помочь родителям осознать собственное отношение к поступлению ребенка в школу.

    Вступительное слово

    - Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу Вас поздравить с выходом на «финишную прямую по подготовке детей к школьному обучению». Это очень важное событие в жизни  каждого ребенка и его родителей, радостное, но в тоже время волнительное.

    Каждый из вас сейчас задается вопросом: «готов ли мой ребенок к школе», давайте разберемся: Что для Вас значит «Ребенок готов к школе»

    2. Упражнение «Продолжите  фразу»

    Сейчас мы с вами будем передавать по кругу мяч. Тот, у кого он окажется в руках, продолжает фразу: «Ребенок готов к школе, если…». По завершению упражнения ведущий проводит обобщение всех ответов родителей.  

    А сейчас давайте послушаем ответы ваших детей на вопрос: «Зачем надо учиться в школе?» (включается запись ответов детей). После прослушивания происходит обсуждение ответов.

    Родителям предлагается обсудить фразу Л.А. Венгера: «Быть готовым к школе – это не значит уметь, читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

    Детский сад не учит ребенка читать и писать, это задачи школы. А в задачи детского сада - это подготовить детей к школе социально, физически, психологически, интеллектуально.

    То есть готовим организм ребенка к учебным нагрузкам (занятия по 30 мин, а в школе по 35), Для того чтобы выдержать нагрузку в течение урока и тем более, всего учебного дня, необходимы выносливость, достаточная физическая подготовка.

    1. Развиваем у детей усидчивость,
    2. умение слушать педагога и друг друга;
    3. умение общаться и взаимодействовать в коллективе, решать
    4. Учим справляться со страхами, вступать перед группой людей.
    5. Развиваем умение регулировать свое поведение и эмоции.
    6. Развиваем устную речь, словарный запас,
    7. Развиваем память, мышление, внимание, воображение.
    8. учим пересказывать, готовим руку к письму.

    Таким образом детский сад и программа, по которой мы работаем, готовит ребенка жить в социуме.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Цели собрания:-                повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению;-...

    Родительское собрание в подготовительной группе "Психологическая готовность к школьному обучению"

    План-конспект родительского собрания в подготовительной группе "Психологическая готовность к школьному обучению"...

    Материал для родительского собрания в подготовительной группе. Психологическая готовность ребенка к школе.

    Презентация и текст выступления педагога-психолога на родельском собрании по теме: "Психологическая готовность ребенка к школе"....

    Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Занятие с элементами тренинга с родителями подготовительной группы «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»Цели:-...

    Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Психологическая готовность ребенка к школьному обучению»

    Данное родительское собрание поможет родителям дошкольников повысить свою компетентность  в вопросах подготовки детей к школьному обучению; осознать собственное отношение к поступлению ребен...