Презентация к проекту "Память пылающих лет"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Проект по ознакомлению старших дошкольников с историей ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pamyat_pylayushchih_let.ppt747 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Память пылающих лет» Воспитатели: Штанкова Е. С. Кабанова А. В. Самара 2014 конкурс детских творческих исследовательских проектов «Хочу все знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» г.о. Самара

Слайд 2

Вид проекта: долгосрочный Тип проекта: практико – ориентированный, открытый, групповой. Участники проекта: дети, педагоги, родители. Сроки реализации: май – октябрь 2014 г. Паспорт проекта

Слайд 3

Одной из основных задач дошкольного образования является воспитание патриотизма, чувства любви к Родине. У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Совсем мало осталось живых свидетелей событий 1941-1945 годов - событий Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа завоевана непомерным подвигом народа, подвиг был так велик, что война названа Великой Отечественной. Война была страшной, унесшей миллионы жизней. В 2015 году наша страна празднует 70-летний юбилей победы над фашистской Германией. Именно события ВОВ являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Актуальность

Слайд 4

Цель: Формирование мотивационно-целостного представления об историческом прошлом России. Цель (детская): Познакомиться с историей Великой Отечественной войны, узнать о своих родственниках участниках войны.

Слайд 5

Задачи: Формировать социально значимые качества: гордость за свою Родину, чувство глубокого уважения к участникам войны, воинам-землякам. Стимулировать потребность детей в поиске сведений о своих родственниках участниках войны. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми, сбору документов и фотографий из семейных архивов об участниках войны.

Слайд 6

Углублять знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной Войны, к памяти павших бойцов. Развивать умение содержательно; эмоционально рассказывать сверстникам об интересных фактах и событиях своих родственников, участников Великой Отечественной Войны. Содействовать творческому использованию в играх представлений об армии, впечатлений о произведениях литературы. СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 7

Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о сплочённости нашего народа в борьбе против фашизма, о победе нашей страны в войне. Познакомить детей с памятниками героям Великой Отечественной Войны, в том числе и в Самарской области. Рассказать детям о воинских наградах прадедушек и прабабушек. Формировать представления о военной форме и атрибутике военных лет. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 8

Речевое развитие Обогащать речевой запас детей на основе углубления представлений о событиях ВОВ 1941-1945г. Активизировать номинативный словарь воинской тематики. Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи для составления рассказов о своих родственниках.

Слайд 9

Проявлять самостоятельность в выборе темы рисунка, композиционного и цветового решения. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии и исполнении песен военных лет. Воспитывать стремление действовать согласованно, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные детали будут объединяться в общую картину макета, развивать коллективное творчество. ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 10

Закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх, способствовать развитию ловкости, силы, быстроты, выносливости, координации движений, умение ориентироваться в пространстве. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Слайд 11

Принцип поисково – исследовательской деятельности. Принцип личностно – ориентированного обучения. Принцип дифференциации и интеграции всех видов образовательных областей. Принцип непрерывности. Педагогические принципы реализации проекта

Слайд 12

Познавате льная деятельность Чтение произведений: Л. Кассиль «Главное войско», С. Михалков «Служу советскому союзу», «Таинственная шкатулка», «Галина мама», «Соловушка», С. Алексеев «Орлович-воронович», «Рассказ танкиста» Разучивание стихотворений: «Навек запомни», С.Михалков «Быль для детей», «Родина», А.Штанкова «Прадеды» Рассказы и беседы: «22 июня – День памяти и скорби», «Дети-герои ВОВ», «Тыл для фронта», «Рассказы из семейного архива» Рассматривание иллюстраций: «Рода войск», «Памятники боевой славы Самарской области», Рассматривание наград Занятия: «Отступать некуда- позади Москва», «В небесах, на земле и на море» Экскурсии: к памятнику Защитнику Отечества; В музей боевой славы МБОУ сош№129 Просмотр фильмов: «Маленький сержант», «Юнбат Иванов», «Парад в Москве7 ноября 1941года» Слушание в аудиозаписи песен военных лет.

Слайд 13

Продуктивная деятельность Конструирование: «Памятник шоферам погибшим в ВОВ», «Эсминец» Ручной труд: «Танк», «Пилотка», «Блиндаж и окопы» Изготовление макета «Битва за Москву»

Слайд 14

Игровая деятельность Дидактические игры: «Посылка на фронт», «Узнай по форме», «Сложи правильно» Сюжетно-ролевые игры: «На поле танки грохотали», «На заставе», «Морской патруль» Подвижные игры и упражнения: «Переправа», «Добрось гранату», «Попади в цель» Инсценировка произведений: С. Михалков «Мы тоже воины»,М. Твардовский «Василий Теркин»

Слайд 15

Работа с родителями Изготовление альбомов: «Дети фронта», «Города-герои», «Ордена и медали», «Военная форма», «Памятники боевой славы» Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто» Просмотр передачи посвященной параду 7 ноября 1941 года Музыкально-литературный вечер: «Листая памяти страницы» Выставка: «Этих дней не смолкнет слава» Изготовление книги «Память пылающих лет»

Слайд 16

Изменения в предметно – развивающей среде Внесение в книжный уголок книг о Великой Отечественной войне Подбор фотографий и иллюстраций о ВОВ Внесение атрибутов к сюжетно-ролевым играм (военная техника, матросские бескозырки, бинокли, пилотки) Оформление патриотического уголка

Слайд 17

Презентация проекта Книга «Память пылающих лет» Музыкально – литературный вечер «Листая памяти страницы» Выставка «Этих дней не смолкнет слава!»

Слайд 18

Развитие проекта Привлечение детей, педагогов и родителей групп детского сада к сбору сведений о своих родственниках, участниках Великой Отечественной Войны Распространение опыта работы по детскому саду Расширение проекта: Экскурсия в музей МБОУ СОШ № 145 Встреча с военнослужащими в День Защитника Отечества Праздник, посвященный 70-летию Победы в ВОВ

Слайд 19

Интернет ресурсы http://podvignaroda.mil.ru/ http://www.obd-memorial.ru/ http://pobeda.elar.ru/

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение месячника "Память пылающих лет"

В рамках проведения месячника героико-патриотического воспитания «Память пылающих лет», посвящённого 25-летию вывода ограниченного контингента войск из Афганистана и 69-й годовщине Победы в Великой От...

Проект "Памяти пылающих лет"

Проек по ознакомлению старших дошкольников с историей  Великой Отечественной  войны....

Сценарий чувашской народной сказки "Пылающий огонь".

Сценарий чувашской народной сказки "Пылающий огонь"....

Сценарий утренника, посвящённый Дню Победы "Память пылающих лет"

Сценарий с участием педагогов, воспитанников средней и старшей групп...

Конспект тематического мероприятия "Память пылающих лет"

Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди поставили памятники воинам - освободителям. Их очень много во всех уголках нашей Родины, в том числе и в нашем родном городе Алчевске.Е...