Проект тематического дня "Здравствуй, детский наш писатель!"
проект на тему

Ештокина Ольга Алексеевна

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

 

Задачи:

·         продолжать знакомить детей с творчеством писателей;

·         развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;

·         развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;

·         формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;

·         учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;

·         совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

·         воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;

·         выявить знание детских сказок через различные виды игр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: воспитатель Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 4 до 5 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п.г.т. Высокий

март, 2016г

 

Актуальность проекта:
         Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

 

Проблема:

- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

- дети не умеют выразительно рассказывать стихи;

- Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

 

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

 

Задачи:

·         продолжать знакомить детей с творчеством писателей;

·         развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;

·         развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;

·         формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;

·         учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;

·         совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;

·         воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;

·         выявить знание детских сказок через различные виды игр.

 

Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели.

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тип проекта: краткосрочный (один день)

Условия реализации проекта:

·         реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;

·         рассматривание книг и иллюстраций;

·         чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;

·         дидактические игры, кроссворды;

·         презентация "В гости к писателям" и т.д.;

·         рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;

·         индивидуальный подход к ребёнку;

 

Структура проекта:

1этап -  подготовительный

·         подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;

·         рассматривание портретов детских писателей;

·         презентации на тему дня;

  • изучение методической литературы;

 

2 этап – практический

  • реализация проекта.

3 этап – практический

·         театрализация любимых произведений;

     выставка совместного творчества родителей и детей "«Обложка моей    любимой книжки"

·         Фотовыставка  с родителями «Мы любим и знаем детских писателей».

·         Информационное окно  для родителей («Как научить ребёнка любить книги»,  «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать).

 Практическая значимость (ожидаемые результаты):

ü  в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;

ü  научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;

ü  познакомились с иллюстраторами детской книги;

ü  организованы  для детей тематические выставки;

ü  дети научились ремонтировать книги;

ü  были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям;

ü  дети  посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.

ü  родители  познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tem._dnya._03.03.16.docx51.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12 «Росинка»

Проект

тематического дня "Здравствуй, детский наш писатель!"

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр.

Разработала: воспитатель Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 4 до 5 лет

п.г.т. Высокий

март, 2016г

Актуальность проекта:
         Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых - приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.

Проблема:

- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

- дети не умеют выразительно рассказывать стихи;

- Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр.

Участники проекта: дети всех возрастов групп, воспитатели.

Вид проекта: исследовательски-творческий

Тип проекта: краткосрочный (один день)

Условия реализации проекта:

  • реализация программных задач по разделу «Чтение художественной литературы»;
  • рассматривание книг и иллюстраций;
  • чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек;
  • дидактические игры, кроссворды;
  • презентация "В гости к писателям" и т.д.;
  • рассказ о жизни и творчестве писателей; беседы с мультимедийным показом;
  • индивидуальный подход к ребёнку;

Структура проекта:

1этап -  подготовительный

  • подбор материала и ознакомление с творчеством детских писателей;
  • рассматривание портретов детских писателей;
  • презентации на тему дня;
  • изучение методической литературы;

2 этап – практический

  • реализация проекта.

3 этап – практический

  • театрализация любимых произведений;

     выставка совместного творчества родителей и детей "«Обложка моей    любимой книжки"

  • Фотовыставка  с родителями «Мы любим и знаем детских писателей».
  • Информационное окно  для родителей («Как научить ребёнка любить книги»,  «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать).

 Практическая значимость (ожидаемые результаты):

  • в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
  • научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
  • познакомились с иллюстраторами детской книги;
  • организованы  для детей тематические выставки;
  • дети научились ремонтировать книги;
  • были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям;
  • дети  посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.
  • родители  познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Алгоритм реализации проекта

Мероприятия

Группы

Утро:

Рассматривание иллюстраций, картин книг детских писателей

- приобщать детей к рассматриванию иллюстраций, рисунков в книгах.

Чтение детям произведений: рассказ В.Сутеева «Кто сказал "мяу"! »; А. Барто "Мишка", "Кто как кричит"и т.д.

- развивать интерес к чтению; умение внимательно слушать, вступать в диалог; воспитывать усидчивость

Пальчиковая гимнастика "Ладушки"

- развивать связную речь, мелкую моторику.

Аппликация «Закладки для книг»

- развивать творческие способности, мелкую моторику; вызвать интерес от совместного творчества.

Дид. игра «Собери сказку из разрезных картинок» -развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память; учить узнавать сказку; воспитывать усидчивость.

Прогулка:Педагог вносит игрушку-бычка из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не только волка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания.

Чтение потешек, закличек "Заинка, попляши...";  "Сорока, сорока..."- развить умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Конструктивно – модельная деятельность: «Построим  Кошкин дом из снега » по произведению С.Маршака.

«Гуси-лебеди»

Ход игры:

Участники игры выбирают Волка и Хозяина, остальные Гуси-лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут Хозяин и Гуси, на другой живет Волк под горой. Хозяин выпускает Гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время Хозяин зовет Гусей. Идет перекличка между Хозяином и Гусями:

Гуси-гуси!

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Гуси-лебеди, домой!

Серый волк под горой!

Что он там делает?

Рябчиков щиплет.

Ну, бегите же домой!

Вечер:

Беседа "Как я люблю сказки"

-развивать речь, интерес к сказкам; воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

 Чтение: "Козлятки и волк", обр.К.Ушинского; "Теремок", "Маша и медведь" обр.М.Булатова

- развивать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям; воспитывать нравственные качества.    

 Подвижная игра «Коза рогатая».

-учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя; воспитывать внимание детей, быстроту реакции.  

 Настольный театр "Курочка Ряба", «Репка» и т.д.

-  развивать  эмоционально-ценностные отношения к русским народным сказкам.

 С/р игра"Книжный магазин"

- создать условия для игры; формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Пальчиковая игра «Повстречались»

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, речь.

«В стране сказок сегодня повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить  пальчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.

Педагог. Повстречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).

Ребенок. Мяу-мяу!

Педагог. Два щенка (соединяет безымянные пальцы).

Ребенок. Ав-ав!

Педагог. Два жеребенка (соединяет средние пальцы).

Ребенок. Иго-го!

Педагог. Два тигренка (соединяет указательные пальцы).

Ребенок. Р-рр!

П е д а г о г. Два быка (соединяет большие пальцы).

Ребенок. Му-у!

Педагог. Смотри, какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу».)

Работа с родителями: Информационное окно  для родителей («Как научить ребёнка любить книги»,  «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать).

Младший дошкольный возраст

Утро:

 Беседа на тему "Какие бывают книги"

- формировать интерес к книгам;  учить понимать, что из книг можно узнать много интересного; воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

 Д/и "Так бывает или нет?" ( отгадывание небылиц)

- развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

 Чтение: М. Зощенко "Показательный ребенок";  С.Георгиев "Бабушкин садик"

 - формировать у детей интерес к чтению; побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; воспитывать нравственные качества.

- учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе.

Показ мульт. презентации с беседой "Знакомство с творчеством  С.Я.Маршака"

- познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака; вызвать интерес к творчеству писателя; воспитывать желание заучивать тексты.

Дид. игра "Чудесный мешочек"(предметы из сказок)

- учить узнавать сказку по предмету .

Игра-драматизация (или кукольный театр) по сказке «Зимовье» («Рукавичка», «Лисичка со скалочкой») Цель: развить выразительность речи и пантомимики детей; закрепить знание содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Прогулка:

 Подвижная игра  «Кто быстрее под грибок!» 

Ход игры:

играющие выстраиваются в две колонны. Напротив каждой на расстоянии 5 м ставят по одному предмету (кубик, кеглю). По сигналу воспитателя игроки, стоящие в колонне первыми, прыгают на двух ногах до предмета, огибают его и бегом возвращаются к своей колонну, касаются руки следующего ребенка и встают в конец своей колонны.

Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке  Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память.

Снежная Королева говорит детям, что в ее царстве много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый и ровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы. Предлагает детям определить, кто оставил следы на снегу, найти интересные веточки, рассказать о следах или находке.

Вечер:

Чтение сказок "Про Иванушку-дурочка", обр.М.Горького; "Сестрица Аленушка и братец Иванушка", обр.А.Н.Толстого с показом картин на мультимед.

- учить слушать сказку до конца; содействовать правильному восприятию содержания; формировать способность сопереживать героям; воспитывать добрые чувства.

Игра – драматизация по сказке «Колобок»

- закрепить знания содержания сказки, развивать элементарные формы театрального творчества.

 Конструирование: "Терем-теремок"

-упражнять в строительстве, совершенствовать конструктивные способности; воспитывать умение работать в дружно, сообща.

Мультимедийная презентация с беседой "В гостях у Корнея Ивановича Чуковского"-  уточнить и обобщать представления детей о творчестве К.Чуковского; формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений писателя; воспитывать интерес и желание читать произведения писателя.

 Дидактическая игра «Подскажи словечко»

- упражнять детей в правильном подборе слов из сказок К. Чуковского, в умении правильно закончить предложение; развивать речевую активность, быстроту мышления, слуховое восприятие, чувство рифмы.

Правило игры: читать отрывки из произведений К. Чуковского, а дети отгадывают пропущенное слово и называют название этой сказки,  например:

А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по … (дорожке).  «Федорино горе» и т.д.

Работа с родителями:  выставка совместного творчества родителей и детей "«Обложка моей    любимой книжки"

Средний  дошкольный возраст

Утро:

Беседа "Писатели России и разных стран"

- расширить и обобщить знания детей о писателях России и знакомить с писателями других стран; развить любознательность, внимание, память; воспитывать любовь к чтению и желание, интерес изучать творчество разных писателей мира.  

 Рассматривание иллюстраций, картин к русским народным сказкам, произведениям разных писателей

- учить внимательно рассматривать иллюстрации книг; закрепить знание героев разных сказок; вовлечь детей в разговор во время рассматривания иллюстраций; формировать умение вести диалог с воспитателем и детьми; развивать познавательные способности ребенка, любознательность, память.

 Мультимедийная презентация с беседой " Биография и творчество писателя Н.Н.Носова"

- формировать интерес детей к биографии и творчеству Н.Н.Носова; развивать умение вести диалог, свободное общение с взрослыми и детьми; воспитывать речь.

 Д/игра «Узнай рассказ Н. Носова по предмету»

- закрепить знания произведений Н.Носова; учить детей давать развернутые ответы; развивать память, любознательность;   воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Правило игры. Дети берут предмет и отгадывают из какого рассказа Носова предмет.

Просмотр мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

- формировать эмоционально -образное восприятие произведений; уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения; воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

 Рисование «Нарисуй сказочного персонажа, а мы отгадаем сказку»

чить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок; приобщать к изобразительному искусству; воспитывать усидчивость.

Прогулка:

Конкурс на лучшую смешную фигуру Цели: развить фантазию детей, научить сооружать из снега постройки в соответствии со своим замыслом, используя необходимый материал; развить крупную и мелкую моторику, речь. Оборудование: лопатки, совки, кисти, краски, печатки, природный материал, цветные льдинки.

Самоделкин «превращает» детей в скульпторов. Предлагает им создать из снега свои интересные творения.

Подвижная игра «Льдинка»

Цели: развить ловкость; доставить радость от совместной игры.

Самоделкин хочет посмотреть, какие дети ловкие. Предлагает поиграть не с мячом, не со снежками, а с льдинкой.

Дети встают в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. В центре — водящий, который старается ударом ноги выбить льдинку из круга, а играющие отбивают ее назад в круг. Тог, кто пропустит льдинку, становится водящим.

Вечер:

 Конкурс чтецов «А я знаю наизусть!»

- доставить детям радость от конкурса; вспомнить стихотворения детских поэтов, писателей; развивать память, интонационную выразительность; воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать своего товарища.

Рисование "Мои любиые сказки"

- учить детей  создавать творческие работы на основе прочитанного произведения; учить передавать в рисунке характерные черты героев сказок.

 Ручной труд "Книжная мастерская"

- развивать навыки ручного труда; учить реставрировать книги, воспитывать бережное отношение к книге.

Настольные игры "Собери и угадай", "Исправь ошибку". Пазлы "Русские народные сказки". Игра «Путешествие по сказкам».

- закрепить знание героев разных сказок; развивать познавательные способности дошкольников, любознательность, память; воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Чтение: М.Цветаева "У кроватки"; В.Катаев "Цветик-семицветик"; А.Милн "Баллада о королевском бутерброде"; А.Линдгрен "Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел"

- учить внимательно  слушать, понимать смысл прочитанного; воспитывать интерес к художественной литературе;

формировать представления о нравственном смысле литературных произведений; закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из произведения.

Конструирование «Дом для Дюймовочки»

Цель: закрепить навыки работы с бумагой и картоном; paзвивать точность движений,  внимание, усидчивость,  интерес  к деятельности, речь.

Оборудование: спичечные коробки без серы, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, большая коробка для мебели.

Самоделкин говорит, что Дюймовочке негде жить. Самоделкин просит детей построить дом для Дюймовочки.

Появление Дюймовочки, обыгрывание поделок, устройство жилища для нее.

Лото «Угадай, какая сказка», «Путешествие по сказкам» Цели: закрепить знание содержания сказок; сформировать интерес как к народным, так и авторским сказкам; развить творческую инициативу детей.

Работа с родителями: Фотовыставка  с родителями «Мы любим и знаем детских писателей».

Старший дошкольный возраст

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М., 2012.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 2010г.
  4. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2004.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 2011г.
  6. Титов СВ. Добро пожаловать, игра! М., 2009г.
  7. Фролов В., Юрко Г. Физкультурные занятия на воздухе М.,2014г.

Анализ  проекта

 Тема:  "Здравствуй, детский наш писатель!"

                                                                                          от    03 марта 2016 года

  С  целью обогащения педагогического опыта  в осуществлении активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений

был проведён тематический проект   "Здравствуй, детский наш писатель!"

Используемая литература:

  1. Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду, Москва, 2005г.
  2.  Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М., 2012.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего школьного возраста. М., 2010г.
  4. Стихи о временах года и игры. Дидактические материалы по развитию речи детей 5—7 лет. М., 2004.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 2011г.
  6. Титов СВ. Добро пожаловать, игра! М., 2009г.
  7. Фролов В., Юрко Г. Физкультурные занятия на воздухе М.,2014г.

Подготовила : Ештокина О.А.

воспитатель группы «Б»

общеразвивающей направленности

для детей  от 4 до 5 лет

п.г.т. Высокий, 2016г.

Актуальность проекта:
         Книга остается тем видом искусства, который оперирует словом. И именно ей даны большие возможности проникать в духовный мир человека, мир его мыслей, чувств. «Живое» общение с книгой не могут заменить средства массовой информации, детские компьютерные программы, аудио- и видео-книги, зрелищные шоу. Именно литература создает незаменимые ценности, от которых зависит прогресс в духовной жизни общества.

Через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.

Прививая любовь к произведениям детских писателей, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Именно в раннем возрасте начинает складываться начитанность: ребенок приходит в школу с обширным и во многих отношениях уникальным литературным багажом. В дошкольном возрасте дети широко знакомятся с русским и мировым фольклором во всем разнообразии его жанров, с русской и зарубежной классикой, с произведениями детских писателей - с теми первыми классическими произведениями, к которым человек часто уже не возвращается позже.

Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.

Проблема:

- дети дошкольного возраста не знают детских писателей, поэтов и их произведений;

- дети не умеют выразительно рассказывать стихи;

- Современные дети мало читают, не интересуются искусством, не умеют организовать досуг, большую часть времени проводят за компьютером, вследствие чего не умеют общаться со сверстниками и взрослыми.

Цель: создать условия для активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с творчеством писателей;
  • развивать интерес к произведениям детских писателей, к художественной литературе;
  • развивать у детей внимание, память, мышление, творчество, инициативу;
  • формировать навыки устной речи на основе произведений детских писателей;
  • учить выражать собственное отношение к поступкам главных героев;
  • совершенствовать умение выразительно декламировать стихи, читать произведения, драматизировать, инсценировать;
  • воспитывать любовь к произведениям детской литературы и желание знакомиться с новыми произведениями детских писателей и поэтов;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр.

   Методы работы:

Беседа, игра, упражнения, работа в группах, творческие задания.

Участники проекта:

Дети всех возрастных групп, воспитатели, родители

При  реализации   проекта  с детьми, родителями   увидели следующие результаты:

  •   в результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей;
  • научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов;
  • познакомились с иллюстраторами детской книги;
  • организованы  для детей тематические выставки;
  • были созданы творческие  работы по прочитанным произведениям;
  • дети  посмотрели презентации по прочитанным произведениям, про детских писателей.
  • родители  познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Сформированы у детей игровые умения, всестороннее воспитание и гармоничное    развитие детей в игре ( эмоционально-нравственное, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное).

      Для успешного и результативного проведения проекта тематического дня  педагог создал позитивную установку на сотрудничество, обеспечивая эмоциональный комфорт, актуализировал мотивацию познавательной,  творческой активности, предоставил  возможность апробировать приобретенные знания на уровне поведения в игровых и реальных ситуациях общения.

Вывод: проект  способствовал творческой активизации детей, родителей, позволил  систематизировать методы, приёмы, формы работы в данном направлении,  проявил профессиональную компетентность в вопросах активного знакомства детей с творчеством детских писателей, посредством художественных произведений.

Наработанный опыт педагога с детьми и родителями  будет  совершенствоваться  в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь и творчество русского писателя сказочника А.С.Пушкина"

Проект " Жизнь и творчество русского  писателя сказочника А.С.Пушкина"...

Проект тематической недели "Необычное путешествие в гости к детским писателям"

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы будущей читательской деятельности ребёнка. Поэтому одной из задач, которые мы ставим перед собой – это привитие интереса и любви к чтению.Привив...

Проект «Образ природы в творчестве писателей, поэтов, художников».

Планирование работы с детьми средней группы в летний период....

*ПРОЕКТ тематической недели науки в детском саду Хочу все знать" проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)*

Совершенствование работы детского сада по познавательному развитию детей дошкольного возраста путем вовлечения их в практико-познавательскую деятельность; развитие познавательной активности и любознат...

Сказочная викторина по сказкам детских русских писателей.

Цель:приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи: • активизировать знания детей о русских народных сказках; • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных зада...

Сказочная викторина по сказкам детских русских писателей.

Цель:приобщать детей к народной культуре - знанию сказок Задачи: • активизировать знания детей о русских народных сказках; • способствовать развитию речи, внимания, памяти с помощью различных зада...

Краткосрочный проект "Николай Носов-детский писатель"

Проект направлен на приобщения дошкольников к художественной литературе. Познакомить детей с писателем и его творчеством. Возвратить традицию семейного чтения....