Планирование воспитательно - образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Инжутова Наталия Васильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы на 1-ю и 2-ю недели октября в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (1 неделя октября)                                                                                                                                            Группа: № 3 (старшая)   Тема:_ «Урожай собирай, на зиму запасай»,                                                                                                                                                                                        Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, закрепить знания о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах                                                                                                                                                                                                          Итоговое мероприятие: Праздник Осени.                                                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели группы № 3.          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               П  О  Н  Е  Д  Е  Л   Ь   Н  И  К    

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая).

Рассматривание иллюстраций об осени (сравнительный анализ);

Беседа об увиденном на экскурсии в лесу, закрепление представлений о золотой осени.

Инд. работа с Машей, Катей -  «Опиши предмет»: знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов», формирование умения угадывать предмет по его признакам.

Беседа на тему: «Есть ли правила в детском саду» - развивать интерес к окружающему миру, учить культуре поведения в           детском саду».

Чудесный мешочек.

Картина «Осень в лесу».

занятия

Мир искусства и худ. деят-ть (рисование). «Осенние деревья в парке» (коллективное)  Цель:  рисование осенних деревьев; ознакомление с пейзажем (осенним) как жанром живописи. Задачи: ознакомить с пейзажем как жанром живописи; учить рисовать осенние деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина); развивать технические навыки в рисовании красками; совершенствовать изобразительные умения и способности к созданию выразительных образов. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа», стр.62 -64.

Физическое развитие. Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперёд. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 23-25.

Прогулка:

Наблюдение за листопадом - показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. Убирать сухую ботву на клумбе.

П/и «Деревья в лесу».

«Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности..

Ситуативный разговор  о том, что из древесины делают бумагу. Какие виды бумаги знают дети?

Игровое оборудование для прогулок.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Дежурство по столовой. Работаем вместе - учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом.  

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Повторить последовательность времен года, месяцев года и дней недели. Д/игра «Что за чем?».

Чтение стихотворения «Листопад» В. Мировича.

Инд. раб с Дашей, Алёшей «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

«Хлеб – всему голова» -  закреплять знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Настольно-печатная игра «Найди свое место».

Лото «Деревья».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Догони свою пару».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               В Т О Р Н И К    

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая).

Беседа: «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

Инд. работа с Настей, Сашей д/у «Придумай слово»: развивать умение придумывать слова с заданным звуком, учить определять место звука в слове.

Беседа о неживой природе: «Что нам осень принесла?» - расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

 Книги о природе.                                           Гербарий.

занятия

Речевое развитие. Пересказ рассказ Н.Калининой «Разве так играют».  Задачи: учить выразительно пересказывать текст; активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа сущ-ых, обозначающих названия детёнышей животных; формировать представление о том, что не все детёныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 38 - 40.

Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за дождливой погодой.

Цель:: Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

Худ.слово: «К нам на длинной мокрой ножке..». Дидактические игры: «Найди дерево по семенам»,  «Лесник».

 П/и «Кто быстрее до флажка?».

Инд. раб с Алиной, Дашей – закреплять навыки метания предметов на дальность.

Игра – инсценировка «Секрет волшебных слов». Цель: закреплять в речи слова приветствия и благодарности.

Игровое оборудование для прогулок.

 

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Вспомнить поговорки.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Беседа: «Детям о пожаре в лесу», «Правила обращения с опасными предметами»; Рассматривание иллюстраций, книг, видео.

Инд. работа с  Лизой и Львом - д/и «Угадай по описанию»:   закрепить умения различать и называть характерные свойства предметов.

Опытно-экспериментальная деятельность «Легкий - тяжелый» - учить детей сравнивать знакомые предметы по весу, держа два предмета в руках (перо, камень, воздушный шарик, металлическая ложка) и опытным путем устанавливать, проваливается ли предмет в снег. Учить использовать в речи слова, характеризующие вес предмета

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игр «Театр», «Детский сад».

Предметы для экспериментальной деятельности.

Прогулка.

Театрализованные: игра-перевоплощение «Мы осенние листочки».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               С Р Е Д А

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая).

Беседа: «Перелётные птицы»                                   Цель: дать представления о перелётных птицах, об изменениях; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Инд. работа с Алей, Мишей   «Идет дождь» - упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами.

«Рассматривание и сравнение овощей и фруктов (помидор - яблоко; огурец- дыня)». Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов  (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде - овощеводы, в саду- садоводы). Сформировать представление о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

Муляжи овощей и фруктов.

Д/и «Перелётные птицы».

занятия

Математическое развитие. Занятие № 2. Развитие  логического  мышления  и  творческого воображения, комбинаторных способностей. Источник: Математика от трёх до семи. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе, стр. 100.

Социальный мир. «Как выращивают хлеб?». Цель: закрепить знания детей о различиях города и села (дома, транспорт, труд людей), о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлебороба осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Источник: Алёшина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», стр. 23-25.

Физическое развитие на улице. «Осеннее путешествие». Упражнять детей в непрерывно беге до 1 мин ( в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Прогулка:

Наблюдение за изменением цвета листвы –   развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

П/и «Что мы  видели  не  скажем,  а что делали – покажем» - развитие дыхания, сообразительности и наблюдательности.

Инд. работа с Таней, Златой  - отбивание мяча одной рукой в движении.

Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать» - воспитывать бережное отношение к природе.

Игровое оборудование для прогулок.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Развивать самоконтроль при выполнении правил личной гигиены, учить детей самостоятельно устранять непорядок в прическе и одежде, оказывать друг другу помощь, тактично указывать товарищам на недостатки их внешнего вида. Чтение В.А. Сухомлинский « Ласточки прощаются с родной стороной».

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Инд. раб Таней,   Сашей – повторение стихов об осени.  

Экспериментирование с водой. Показать некоторые  свойства воды.

Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой.

Конструкторы.

 Ёмкости для эксперимента.

Прогулка.

Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

П/и «Гори, гори ясно…»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               Ч Е Т В Е Р Г

Утро:

 Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая).

Д/и «Узнай по контуру». Цель: развивать память, логическое мышление, любознательность.

Инд. работа с Василисой, Кириллом -  д/у «Разложи по порядку» Цель: закрепить умение детей раскладывать цифры в цифровой ряд по памяти.

Беседа   «Что нам осень принесла?» - расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.

Муляжи овощей и фруктов.

занятия

Социальный мир. Природный мир. «Рассматривание злаковых растений (пшеница – овёс, ячмень – рожь)».  Цели:  познакомить детей со злаковыми растениями, из которых выпекают чёрный и белый хлеб; учить распознавать эти растения по их характерным особенностям (пшеница – колос двурядный, тугой, с короткими волосинками, золотой, а овес – колос с метёлкой, зернышки и волоски длинные, напоминают серёжки; ячмень 0 зёрнышки округлые, колосок серого цвета); учить отвечать на вопросы полными предложениями; использовать выражения из загадок. Источник: Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию», стр. 202 - 203.

Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за перелётными птицами. Цель: закреплять знания о перелётных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.                        П/и «Заплетись, плетень»: развивать смелость, ловкость, умение действовать по сигналу.

Труд. работа на клумбе – собрать семена цветов.

Инд. работа с Ромой, Аней - д/и  «Попади в обруч»: упражнять в метании в цель.

Беседа: «Нельзя есть много сладкого». Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Игровое оборудование для прогулок.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Беседа: «День, ночь - сутки прочь» - закреплять умение детей ориентироваться во времени, правильно использовать названия частей суток, соотносить их со своим режимом дня.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Хорошо ли драться?» Цель: воспитывать дружелюбие, умение играть дружно.

Инд. работа с  Машей и Ярославой - д/у «Больше - меньше»: тренировать в умении сравнивать группы предметов.

Сочинение творческих рассказов, сказок с опорой на мнемотаблицу.

Мнемотаблицы.

 

Прогулка.

Повторение стих-я «Если в край далекий птицы улетели….» Цель: закреплять умение четко  проговаривать слова.  

П/и «Послушные листья»: учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               П Я Т Н И Ц А

Утро:

 Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с косичкой» (короткая).

Беседа: «Мы встречаем осень золотую» - продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения в природе. Закреплять признаки осени и осенних месяцев.

Инд. работа с Кириллом, Алисой -  «Что где лежит», «Каждой вещи свое место» - закрепить правила поведения  в групповой комнате.

«Нету ничего вкусней и наваристей борщей» - закрепляем умение проводить сравнительный анализ овощей (сходство и различие). Закрепить представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для роста овощей.

Внести модели строения растений.

занятия

Физическое развитие. Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивать ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 25 - 26.

Мир искусства и худ-ая  деят -ть. Аппликация. Тема: «Осенние картины» (из осенних листьев). Цель: создание предметных и сюжетных композиций из природного материала. Задачи: учить создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, лепестков); развивать чувство цвета и композиции, желание слушать музыку; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа», стр. 252 – 254.

Прогулка:

Наблюдение за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

П/и «Водяной» - упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево, учить соблюдать правила игры и правила безопасности. Развивать быстроту, внимание. Укреплять здоровье детей.

Инд. работа с Таней, Лёвой – «Попади в корзинку». Цель: развивать  глазомер и меткость.

Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место.

Предметы для метания.

Конструктор.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Закреплять навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой. Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения» - напомнить детям о правилах поведения в магазине, рассматривание иллюстраций.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши — слышать, узнавать различные звуки;  нос — определять запах; пальцы — определять форму и  структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Инд. работа с  Артёмом и Полиной -д/и «Кто чем занимается» - закреплять знания детей о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

 Опыт – установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Обрезать корнеплоды до половины, поместить в ёмкость с водой, поставить в тёплое, светлое место. Дети наблюдают за ростом зелени, зарисовывают результат.

Ёмкости (небольшие подносы, миски)  с водой и разнообразные корнеплоды.

Прогулка.

Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельно разнообразные спортивные атрибуты.

П/и «Третий лишний». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.  



Предварительный просмотр:

                                                                          ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  (2 неделя октября)                                                                                                     Группа: № 3 (старшая)   Тема:_ «Страна, в которой я живу»,                                                                                                                                                                                        Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия. Знакомство со смыслом некоторых символов и памятников родного города. Развитие интереса к традициям города и чувство уважения к «малой родине». Знакомство с назначением разных общественных учреждений города.                                                                     Итоговое мероприятие: Создание и презентация журнала «Страна, в которой мы живем» с детскими рассказами и рисунками «Пожелания стране».                                                                                                                                                                                                           Ответственный за проведение итогового мероприятия:  воспитатели группы № 3.          

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               П  О  Н  Е  Д  Е  Л   Ь   Н  И  К    

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками».

Игр. деят-ть: предложить детям для раскрашивания шаблоны российского флага.

Безопасность: д/и «Найди опасные предметы»: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Инд. работа с Настей, Димой -  заучивание  стих-я «Мы страной  своей гордимся…»; учить детей выразительно рассказывать стих –е, закреплять знания детей о флаге России.

Беседа на тему: «Наш край родной»: развивать  интерес к традициям города и чувство уважения к «малой родине».

Раскраска – шаблон – флаг России.

Д/и «Наш родной край».

Плакат по безопасности (опасные предметы).

занятия

Мир искусства и худ. деят-ть (рисование). «Дом, в котором я живу» (предметное)  Цель:  ознакомление с архитектурой, профессией архитектора; рисование многоэтажного жилого дома. Задачи: продолжать знакомить с архитектурой как видом искусства; учить рисовать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах, работать карандашом; упражнять в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа».

Физическое развитие. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном  беге до 1 мин.; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 27-28.

Прогулка:

Наблюдение за ветром. Цель: уточнить знания о ветре. Д/и  «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах. Уборка осенних листьев: воспитывать желание трудиться сообща.  П/и «Беги к тому, что назову»: познакомить с понятиями куст и дерево.

Д/и  «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»: расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ситуативный разговор  о том, что нужно здороваться при встрече со взрослыми и сверстниками.

Игровое оборудование для прогулок.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Приучать детей аккуратности во время еды (пользоваться салфеткой  по необходимости). Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) слушание колыбельных песен в аудиозаписи.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение худ лит-ры: М.Матусовский «С чего начинается Родина»: воспитывать чувство гордости за свою страну.

Инд. раб по развитию мелкой моторики рук с Артёмом и Ульяной – д/и «Собери бусы».

Экспериментальная деятельность «Откуда дует ветер?»: учить детей самостоятельно определять направление ветра с помощью подручных средств.

Строительный материал.

Прогулка.

Игра «Разные эмоции»:формировать умение передавать эмоциональное состояние и находить им объяснения.

Сюжетно- ролевые игры по выбору детей.

П/и «Ветер и листочки». Цель: учить понимать и оценивать природные явления. «Весёлые колокольчики»: развивать слуховое восприятие.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               В Т О Р Н И К    

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками».

Игр. деят-ть: д/и «Найди отличия» (старый и современный город – фото): уточнить знания о родном городе, его достопримечательностях.

Безопасность: чтение и обсуждение стих-е С.Погореловского «Берегись».

Инд. работа с Ярославой, Сшей -  вырезание круга из квадрата.

Беседа на тему: «Мы живём в России». Цель: расширять представления детей о родной стране - России.

Фотографии Нижнего Новгорода тарые и современные.

Д/и «Наш родной край».

Сборник стихов С. Погореловского.

занятия

Речевое развитие.  Составление сюжетного рассказа «Мы играем в кубики, строим дом».  Задачи:  учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета, название картины; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков [ш], [ж], учить дифференцировать эти звуки, отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 41.

Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за птицами. Цель: обращать внимание детей на поведение птиц.   Игровая деят-ть: «Автобус для друзей», цель: учить создавать постройки вместе со взрослым  и обыгрывать их .  П/и «По ровненькой дорожке»: развивать координацию движений.

Труд. Собрать песок в песочницу, прививать любовь к труду в коллективе.

Д/и  «Подбери пару»: учить подбирать одинаковые предметы.

Беседа: «Безопасность на дороге»: рассказать, как вести себя на дороге, чтобы не подвергаться опасности.

Игровое оборудование для прогулок.

Крупный «Строитель».

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Напомнить детям, что одежду надо складывать аккуратно, выворачивать налицо. Слушание сказки К. Чуковского «Краденое солнце» в аудиозаписи.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение худ лит-ры: С. Баруздина «Страна, где мы живём»: воспитывать чувство уважения к своей родине.

Инд. работа с  Лизой и Львом - д/и «Найди различия»: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умения различать и называть цвета.

Поисково – исследовательская деятельность «Игра – экспериментирование с природным материалом»: учить детей использовать природный материал в играх в группе.

Природный материал.

Худ лит-ра.

Прогулка.

Игры – имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.

П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               С Р Е Д А

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками».

Игр. деят-ть: д/ и «Чудесный мешочек».Цель: развивать осязание, учить ощупывать предметы.

 

Инд. работа с Аней, Костей д/у «Собери ковёр из листьев»; учить детей подбирать листочки по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память.

Беседа на тему: «Наш посёлок Дубравный»: познакомить детей с элементарной историей возникновения родного посёлка, воспитывать любовь  к «малой Родине».

Трафареты осенних листьев.

Д/и «Чудесный мешочек».

Краеведческие фотографии.

занятия

Математическое развитие. Занятие № 3. Умение находить признаки сходства и различия, воссоздавать силуэты, выделять закономерности. Источник: Математика от трёх до семи. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффе, стр. 101.

Социальный мир. «Я люблю тебя мой край». Цель: воспитывать любовь к своему краю, чувство гордости за свой край, познакомить с гербом Нижегородской области, развивать интерес к историческому прошлому области. Источник: Матова В.Н.. «Краеведение в детском саду», стр. 112.

Физическое развитие на улице. «Путешествие по родному городу». Развивать координацию движений: упражнения в равновесии, пролезание в обруч боком; развивать сноровку в прыжках  между предметами; закреплять  умение прокатывать мяч между предметами; укреплять мышцы плечевого пояса, выполняя упражнения с палкой; расширять знания  о родном городе.

Прогулка:

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времён года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Д/и  «Охотник»: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. Уборка участка от опавших листьев: воспитывать экологическую культуру.  П/и «Хитрая лиса»: развивать умение согласовывать движения со словами.

Инд. работа с Лерой, Кириллом – упражнять в прыжках между предметами.

Ситуативный разговор  о правилах поведения в общественных местах.

Игровое оборудование для прогулок.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). «забота о здоровье зубов» - беседа о важности ухода за зубами. Чтение стих –я Д. Пономарёвой «Чистить зубы каждый день».

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Игровая деят-ть: конструирование из строительного материала и модулей «Мой детский сад». Цель: закреплять навыки конструирования и совместного творчества.

Инд. раб Дашей,   Златой – д/у «Сложи геометрическую фигуру»: упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей и целого.

Поисково – исследовательская деятельность с магнитом. Цель: познакомить детей с магнитом и его свойством притягивать предметы.

Геометрические фигуры.

Счётный материал «Геометрическая мозайка».

Магниты

Прогулка.

Игровая деятельность – словесная игра «Угадай, что со мной?»  Цель: учит детей при помощи мимики и жестов узнавать эмоциональное состояние человека.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: продолжать упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперёд.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               Ч Е Т В Е Р Г

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками».

Игр. деят-ть: д/и «Да - нет» Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку.

Безопасность: чтение и обсуждение стих-е С. Баруздина  «Страна, где мы живём» - развивать чувство патриотизма.

Инд. работа с Димой, Валей -  д/у «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать (согласовывать) существительные к   прилагательным.

Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам , правила взаимоотношений со сврстниками и взрослыми .

Сюжетные картинки.

Сборник стихов С. Баруздина.

занятия

Социальный мир. ОБЖ. «Мостовая -  для машин, тротуары для пешехода».  Цели:  уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить с правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.. Источник: Полынова В.К., Дмитренко З.С. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», стр. 70 - 72.

Мир музыки. Тема: «Осень». По плану музыкального руководителя.

Прогулка:

Наблюдение за положением солнца на небе. Цель: познакомить детей с тем, что осенью солнце опускается ниже, его лучи скользят по поверхности земли и из-за этого земля прогревается меньше и становится прохладнее. Д/и: «Что будет, если…», цель: учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения.                         П/и «Земля, воздух и вода»: развивать умение выполнять движение по сигналу, наблюдательность, сообразительность.

Труд. Подметание дорожек, воспитывать трудолюбие.

Инд. работа с Василисой, Алисой - д/и  «Когда это бывает?»: закреплять знания о частях суток, о своей деятельности в разное время суток. Расширять представления детей о временных отрезках.

Беседа: «Как одеваться в прохладную погоду». Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, выбора одежды в соответствии с погодой.

Мячи (маленькие и средние).

Метёлки.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Чтение И.Ищук «Мои ладошки». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Чтение стих –я В.Осеевой «Волшебное слово»: учить детей соблюдать этикет и быть приятными для окружающих.

Инд. работа с  Ваней и Яной - д/и «Кому что нужно»: развивать кругозор ребёнка, наблюдательность, сообразительность. Систематизировать имеющиеся знания.

Поисково – исследовательская деятельность «Сравнение свойств песка и глины»: знакомим со свойствами песка и глины, делаем выводы, сравнивая их экспериментальным путём.

Песок, глина.

Худ лит - ра.

Прогулка.

Игра «Я загадаю, а вы отгадайте». Цель: способствовать самораскрытию, развивать уверенность в себе, позитивное приятие себя и других.

П/и «Удочка». Цель: совершенствовать прыжки с места, мягко приземляться.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей  

Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

               П Я Т Н И Ц А

Утро:

Утренняя гимнастика: комплекс «Упражнения с кубиками».

Работа в природном уголке: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).

Д/ и «Хорошо – плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения.

Инд. работа с Матвеем, Алёшей -  повторение слов   «Осень»: учить детей запоминать слова разучиваемой песни, чётко проговаривать каждое слово.

Мир соц-ых отношений. Игра «Гости».  Цель: продолжать закреплять формулы знакомства, приветствия, поощрения, благодарности, извинения. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Продолжать формировать своё мнение, интересы.

Сюжетные картинки.

Наборы столовых приборов.

занятия

Физическое развитие. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой; упражнять в прыжках. Источник: Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет», стр. 29.

Мир искусства и худ-ая  деят -ть. Лепка. Тема: «Я в мире человек. Весёлые человечки» (предметная). Задачи: учить лепить фигуру человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями; закрепить умение лепить фигуру человека более сложным способом – из конуса; учить понимать относительность величины частей фигуры, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Источник: Леонова Н.Н. «Художественное творчество. Старшая группа», стр. 209 – 211.

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Рисование палочками на мокром песке, выкладывание рисунков камешками.

Предложить детям сгрести опавшие листья на участке: расширять представление о значении труда в обществе.

П/и «Совушка»: учить действовать по сигналу, закреплять умение соотносить движения с текстом.

Инд. работа с Настей, Василисой – развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом).

Беседа: «Как одеваться в прохладную погоду». Цель: обобщать и закреплять навыки правильного, выбора одежды в соответствии с погодой.

Палочки для рисования.

Камешки.

Метёлки.

работа перед сном

Организация обеда (дежурство, столовый этикет, гигиенические процедуры). Тематическая беседа: «Мы кушаем вилкой». Цель: расширять знания детей  о сервировке стола и толовых приборах.

Вечер:

 Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения.

Игровая деятельность (самостоятельная): «Варим суп» - предметы - заместители. Цель: развивать фантазию детей.

Инд. работа с  Лёвой и Дашей - д/и «Что делает? Что делал?»: закрепить в речи детей навыки практического употребления глаголов прошедшего времени мужского и женского рода.

Поисково – исследовательская деятельность «Опыты с воздухом»: подобрать материал для опытов. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Бутылочки с разным размером горлышка, таз с водой, соломинки.

Предметные и сюжетные картинки.

Прогулка.

Игра – пластический этюд «Превращение в …» ( по желанию детей). Цель: учить детей умению создавать разные игровые образы в играх имитациях (звери, птицы).П/и «Будь внимателен». Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной работы (планирование на неделю)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...