Презентации
презентация по теме

Коваленко Юлия Евгеньевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Театрализованная деятельность с детьми дошкольного возраста». 2013

Слайд 2

Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость

Слайд 3

Разностороннее развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Слайд 4

ФОРМЫ РАБОТЫ Театральные игры Речевые игры Ритмопластика Инсценировка песен, стихотворений Использование различных видов театра Драматизация сказок Посещение театров

Слайд 5

Подготовка к театрализованной деятельности 1. Выразительное чтение произведения . При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога. 2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. 3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок, подходящих к прочитанному произведению. 4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и движениями. 5. Проговаривание отдельных фрагментов . Фрагменты из произведений используются, как упражнение . 6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие). 7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности: помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.

Слайд 6

Задачи театрализованной деятельности 1 . Развивать внимание у ребенка, слушать речь взрослого и понимать содержание и действовать в соответствии с ним; 2. Воспитывать внимание, выдержку, память, воображение и фантазию; 3. Развитие интонационной выразительной речи (эмоциональность); 4. Развитие умственной и речевой активности; 5. Развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом выразительные средства (интонацию, мимику, жест); 6. Понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним;

Слайд 7

Примеры мнемодорожки Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы. Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под дождем. Стало светить яркое теплое солнце, стали таять сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Слайд 8

Мнемотаблицы Сказка «Рукавичка» Сказка «Заюшкина избушка» Сказка «У страха глаза велики» Сказка «Петушок и бобовое зернышко» Сказка « У солнышка в гостях» Сказка «Коза-дереза»

Слайд 9

Настольный театр «Репка» Дидактическая игра «Разложи по порядку». Театр матрешка.

Слайд 10

Виды театров Театр «Варежка» «Пальчиковый театр» Театр «Матрешечка» «Настольный театр»

Слайд 11

Виды театров Фланелеграф «Конусный театр» Сказка «Маша и медведь» Сказка «Красная Шапочка»

Слайд 13

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ П едагог дополнительного образования СОКОЛОВА ЮЛИЯ ЕВГЕНЬЕВНА

Слайд 2

“ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЙ ДЕТЕЙ – НА КОНЧИКАХ ИХ ПАЛЬЦЕВ” В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 3

“ПОСЛУШНЫЕ ПАЛЬЧИКИ” 4 -5 ЛЕТ “ Ш кола умелого карандаша ” 6 ЛЕТ Программы по развитию мелкой моторики руки ребёнка и подготовка руки к письму

Слайд 4

З адачи программы развитие зрительно – моторной координации руки выработка согласованной работы руки и глаза; развитие двигательных навыков; развитие пространственных представлений р азвитие техники рисунка, овладение разными видами штриховки; развитие познавательных способностей: речи, внимания, памяти,восприятия , мышления ;

Слайд 5

Формы работ Оригами Ниткопись Спортивные упражнения Г рафические упражнения П альчиковые игры Продуктивные виды деятельности Шнуровки Развивающие игры

Слайд 6

М ЕТОДЫ И ПРИЁМЫ поисковый словесный К онтроль и самооценка игровой наглядный практический

Слайд 7

Работа с родителями АНКЕТИРОВА НИЕ

Слайд 8

НАШИ УСПЕХИ

Слайд 9

ПРИГЛАШАЕМ ВАС В ГОСТИ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изготовление с детьми игрушек для кукольного театра

Слайд 2

Кукольный театр - особая игровая форма взаимодействия ребенка и взрослого. Задачи: Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. Совершенствовать память, мышление, воображение, внимание, восприятие детей. Воспитывать культуру речевого общения. Совершенствовать творческую самостоятельность детей, побуждая передавать настроение, характер музыки движениями театральных кукол, используя игровые, песенные и танцевальные импровизации. Формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Слайд 3

Игрушки - топотушки

Слайд 4

Куклы из варежек

Слайд 5

Куклы из перчаток

Слайд 6

Театр из коробок

Слайд 7

Театр кукол - попрыгунчиков

Слайд 8

Театр воздушных шаров

Слайд 9

Пальчиковый театр

Слайд 14

Настольный театр

Слайд 15

Театр из соленого теста

Слайд 16

Театр на конусах

Слайд 17

Театр картинок на фланелеграфе

Слайд 19

Театр кукол на гапите

Слайд 20

Театр на ложках

Слайд 21

Театр кукол - петрушек

Слайд 22

Театр кукол - марионеток

Слайд 24

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Готовность ребенка к школе

Слайд 2

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться. Л. А. Венгер

Слайд 3

Готовность к школе 1. Физиологическая 2.Психологическая: Мотивационная Коммуникативная Волевая Интеллектуальная Речевая.

Слайд 4

Физиологическая готовность 1. Рост, вес, общее состояние здоровья; 2.Анатомо-физиологическая перестройка организма; 3.Качественные и структурные изменения головного мозга; 4.Изменения в протекании нервных процессов; формирование волевых качеств, необходимых будущему школьнику

Слайд 5

Оценка биологической зрелости Зубной возраст – определяется подсчётом числа прорезавшихся коренных зубов и сопоставлении числа с возрастным стандартом Мальчики Возраст Отстава - ние Средний темп Опереже - ние 6,5 лет 0 - 2 2 -8 более 8 7 лет Менее 6 6 - 10 более 10 7,5 лет менее 8 8 - 12 более 12

Слайд 6

Соматическая зрелость Коэффициет соматической зрелости (КСЗ) = обхват головы (в см.) х 100 : рост Возраст Пол Отста - вание Средний темп Опере- жение 6,5 лет мальчики > 45,40 45,40-41,92 < 41,92 7 лет мальчики > 44,71 44, 71 – 41, 29 < 41,29 6,5 лет девочки > 44,85 44, 85 – 41, 65 < 41,65 7 лет девочки > 43,90 43,90 – 39, 74 < 39,74

Слайд 7

Слабые стороны в физиологической готовности Быстрое истощение запаса энергии; Опасность искривления позвоночника; Искривление костей руки; Строгое соблюдение режима дня; Дозированные нагрузки; Профилактика сколиоза

Слайд 8

Мотивационная (личностная) готовность внутренняя внешняя ребёнок хочет идти в школу, у ребёнка появится потому что там интересно ранец, тетради, учебни - (он хочет много узнать) ки и т.д. социальная позиция школьника

Слайд 9

Коммуникативная готовность общение со взрослыми общение со сверстниками уметь общаться со - уметь договариваться; взрослым собесед - - уметь кооперироваться; ником - спокойно чувствовать (осознание контекста себя в условиях конку- общения) ренции

Слайд 10

Эмоционально- волевая готовность. ребенок способен поставить цель; принять решение; наметить план действия, исполнить его; проявить определенные усилия в случае преодоления препятствия; оценить результат своего действия формируются поступки

Слайд 11

Интеллектуальная готовность ребенка к школе *запас конкретных знаний, * понимание основных закономерностей. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Слайд 12

Речевая готовность уметь общаться в диалоге, уметь задавать вопросы, отвечать на вопросы, иметь навык пересказа обладать довольно обширным словарем, обладать основами грамматического строя речи, обладать связным высказыванием, обладать элементами монологической речи чистота произношения

Слайд 13

Рекомендации логопеда Речь – это канал развития интеллекта. Чем раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее будут усвоены знания. Н.И. Жинкин У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.

Слайд 14

Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады. 3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения . 4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез , необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога. 5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.

Слайд 15

Готовность родителей -все время поддерживать ребенка; - научиться сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты; - удержаться от замечаний и претензий; -относится к ребёнку крайне деликатно; -много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед; - относится с уважением к педагогу все сложности ребенок сможет преодолеть достаточно быстро и легко

Слайд 16

Памятка родителям Как строить отношения с учителем Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке. Не забывайте, что до 95% педагогов - женщины, а они требуют деликатности, сдержанности и внимания. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.

Слайд 17

Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь, почему нет изменений. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, скажите об этом педагогу: вместе будет легче.

Слайд 18

Памятка родителям от ребёнка Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением). Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше. Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного. Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим и я единственный такой на всей земле. Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания. Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды и я не верю в себя .

Слайд 19

Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными. Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен. Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах. Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых. Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас. Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас. Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту. Не делайте мне замечаний в присутствии других людей. Заботьтесь обо мне!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у книги»

Слайд 2

«Убежденные в том, что нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития, мы еще убеждены и в том, что… влияние нравственное составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем развитие ума вообще, наполнение головы познаниями…» К.Д.Ушинский

Слайд 3

Методы нравственного воспитания - беседы на этические темы ; - чтение художественной лит-ры ; - рассказывание ; - рассматривание и обсуждение картин .

Слайд 4

ЛИЧНОСТЬ РЕБЁНКА

Слайд 6

Основные задачи КТД : -развитие всесторонне-гармоничной личности; - воспитание доброжелательности в общении и совместной деятельности; - соблюдение правил культуры поведения в окружающей среде, выполнение этих правил даже при отсутствии контороля ; - воспитание начал гуманизма и гуманных отношений между детьми и взрослыми; -воспитание коллективизма; -воспитание любви к Родине, к стране, к близким людям; - воспитание у детей трудолюбия ; - воспитание моральных побуждений к труду .

Слайд 7

Акции и конкурсы : -“ Книжки-малышки ”( книги сделанные своими руками ); - “ Город мастеров ” ( поделки из ненужных вещей ) - “ Почини книжку ” - “ Собери библиотеку ” - “ Придумай сказку ” - “ Мой любимый сказочный герой ”( конкурс рисунков )… - - (

Слайд 8

Познавательные творческие дела : - театрализованная деятельность ( знакомство с разными видами театра , показ спектаклей и сказок ). - познавательные игровые занятия ( “ Клуб почемучек ”, “ Школа Мальвины ”( этикет дошкольника ), “ Почему так говорят ”( речевые игры ), “ Наш дом-Россия ” ( знакомство с нашей родиной ) …

Слайд 9

Праздники и викторины - праздник “ Книжкины именины ” - праздники посвящённые детским писателям - “ Этот удивительный мир народной поэзии ” ( детский фольклор ) - викторина “ Сказочная шкатулка ”, - игра-путешествие “ Путешествие в страну Грамматики ”.

Слайд 10

Работа с родителями : совместные мероприятия : конкурсы “ Самая читающая семья ”, “ Мама , папа , я- дружная семья ” - мастер-классы : “ Как сделать свой театр дома ”, “ Дидактические игры своими руками ” - лекции : “ Как вырастить книголюба ”, “ Куда сходить с ребёнком ”, “ Сказкотерапия . Что это такое ”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...