Театрализованная игра "Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим..."
методическая разработка (старшая группа) на тему

Головина Нина Владимировна

Конспект проведения театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте

на тему: « Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим…»

Выполнила : воспитатель МБДОУ « Д/с № 46»

Г.Городца

Головина Нина Владимировна

Цель: способствовать развитию у детей воображения, основ актерского мастерства , формированию радостного эмоционального настроя.

Материалы: шапочка волка, эмблемы зайчиков, костюм тучки.

Ход игры.

Воспитатель собирает возле себя детей и говорит им:

-Ребята, вы видели  тучки на небе? Они плывут по небу. Вам бы хотелось покататься на тучке? ( ответы детей). Давайте все закроем глазки и позовем тучку:

-Тучка, тучка , прилетай!

( Воспитатель накидывает на себя синюю накидку , « превращается в тучку»)

Все дети берутся за руки и летят за « тучкой». Говорят слова:

-Тучка все выше и выше .( затем прсаживаются вместе с тучкой). Тучка все ниже и ниже, земля все ближе и ближе.

-Ребята, мы прилетели в страну, которая называется « Игровая». Мы с вами поиграем в игру « Зайцы и волк». ( все дети изображают зайцев, волка выбирают считалочкой).

Скачут зайцы весело под елкой,

Вот они пустились в пляс,

Эй, косые, не боитесь волка?

Зайцы: «Он догнать не сможет нас! ( ха-ха-ха).

Серый волк , выходи!»

Волк: « Шубу надеваю».

Зайцы: « Серый волк, выходи!»

Волк: « Шапку надеваю».

Зайцы: « Серый волк. Выходи!»

Волк: « Сейчас вас всех поймаю».

( игра проводится 2-3 раза).

Поиграли, снова полетели на тучке. Присели: « Тучка все ниже и ниже,

                                                                              Земля все ближе и ближе».

А это страна « Загадочная». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.

  1. Под дубочком , под листочком,

Свился , скрючился клубочком .( еж)

2.Сероват, зубоват,

По полю рыщет,

Телят ,  ягнят ищет.( волк).

3.Эта маленькая крошка .

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна ,

В норке прячется она.( мышка)

4. Я не будильник , но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив , словно порох.( петух)

5. Прыгает зверюшка,

Не рот , а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар , и мушка.(лягушка)

( после отгадывания загадок , дети изображают загаданных зверей).

Молодцы, ребята! А теперь полетели в группу.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 46».

 

Районный конкурс методических разработок в ДОУ.

Конспект организации игровой деятельности

в старшей группе на тему « Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим…»

                                                                           Головина Нина  Владимировна                    

                                                                                 Воспитатель МБДОУ

                                                                                            « Детский сад № 46»

Цель:

 Способствовать   формированию у детей навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.

Задачи:

побуждать интерес к предлагаемой деятельности;

- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

- воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе;

-способствовать развитию творческой личности;

-формировать образное восприятие, тренировать память, развивать воображение и фантазию.

Предварительная работа:

-дидактические игры, этюды для развития воображения, фантазии

- выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц;

- упражнения на развитие координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи.

-просмотр мультфильма « Приключение Буратино»

Материалы: шапочка волка, эмблемы зайчиков, костюм тучки, запись песни Рыбкина « Буратино».

Ход игры.

Воспитатель собирает возле себя детей.

Рада вас , друзья ,встречать ,

В своем зале развлекать.

Наши встречи хороши,

Веселимся от души.

-Ребята, а вы видели когда-нибудь тучки на небе? ( ответы детей).

Тучка по небу летела-

Все толстела и толстела,

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам

« Ба-ба-бах!»-ударил гром

И разлился дождь ведром.

- А вам хотелось бы покататься на тучке? ( ответы детей). Давайте все закроем глазки и позовем тучку:

-Тучка, тучка , прилетай!

( Воспитатель накидывает на себя синюю накидку , « превращается в тучку»).

Тучка:  «Здравствуйте, ребята. Хотите со мной полетать? Посетить интересные страны?» ( ответы детей).

Тучка: « Тогда беритесь за руки, я впереди, и полетели все за мной.»

( дети на носочках под музыку бегут за тучкой). Говорят слова:

-Тучка все выше и выше .( затем прсаживаются вместе с тучкой). Тучка все ниже и ниже, земля все ближе и ближе.

-Ребята, мы прилетели в страну, которая называется « Игровая». Мы с вами поиграем в игру « Зайцы и волк». ( все дети изображают зайцев, волка выбирают считалочкой).

Скачут зайцы весело под елкой,

Вот они пустились в пляс,

Эй, косые, не боитесь волка?

Зайцы: «Он догнать не сможет нас! ( ха-ха-ха).

Серый волк , выходи!»

Волк: « Шубу надеваю».

Зайцы: « Серый волк, выходи!»

Волк: « Шапку надеваю».

Зайцы: « Серый волк. Выходи!»

Волк: « Сейчас вас всех поймаю».

( игра проводится 2-3 раза).

-Поиграли, снова полетели на тучке. Присели: « Тучка все ниже и ниже,

                                                                              Земля все ближе и ближе».

-А это страна « Загадочная».                                                              Проводится игра  «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева)

Что вы знаете, ребятки,

 Про мои стихи-загадки?

 Где отгадка, там конец.

 Кто подскажет — молодец!

Дети рассаживаются полукругом возле  Тучки. Тучка загадывает и показывает пантомимикой загадки.

- Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,

 Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.

Только это, верно, был никакой не крокодил,

 А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)

(Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)

-Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!

 С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!

 Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако , он  верблюд и ли ...? (Собака.)

(дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

-Не зову ее я Гавкой, и не спит она под лавкой,

А  глядит она в окошко и мяукает как... (Кошка.)

(дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и  фыркают, показывают «когти».)

-

Верно, верно угадали, будто где ее видали!

А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.

(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)

 Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,

Ну а это на полянке  ядовитые... (Поганки.)

(дети расходятся по залу  («лесу») и собирают «грибы».)

Стойте. стойте! Что я вам наговорила! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)

-Молодцы, ребята, не удалось мне вас запутать.

-Ну что , продолжим наше путешествие? (да).

« Тучка все ниже и ниже, Земля все ближе и ближе».

-Эта страна называется « Театральная». Здесь мы с вами будем артистами. Сейчас мы превратимся в Шалтая –болтая. Знаете, кто это? ( ответы детей). Это тряпичная кукла. У нас руки будут «болтаться» из стороны в сторону, как будто они тряпичные.

Проводится этюд « Шалтай- болтай».

Шалтай-болтай висел на стене, ( « болтаем» руками из стороны в сторону)

Шалтай-болтай свалился во сне.( руки опустить вниз)

И вся королевская конница

И вся королевская рать ( шагаем на месте)

Не могут Шалтая, не могут болтая,

Шалтая-болтая собрать ( « болтаем» руками )

-А теперь давайте из тряпичной, мягкой куклы превратимся в деревянные. У артистов это называется перевоплощением. Каких деревянных кукол вы знаете? ( Буратино).( Все дети пытаются имитировать образ Буратино).

- Вот веселый Буратино, любит он играть с Мальвиной.

-Девочки у нас будут Мальвинами, а мальчики Буратинами. Вы будете танцевать под музыку, но как только музыка закончится, вы должны принять красивую позу.( играет запись песни Рыбкина « Буратино»)

-Молодцы, хорошие получились из вас артисты. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей). А теперь дети нам пора лететь в детский сад, в вашу группу. ( берутся за руки и на носочках за тучкой убегают в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»

Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...

Чтобы в космос полететь - надо многое уметь

Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный  дню космонавтики....

СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»

Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....

"«Здоровье детей в осенне-зимний период». Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне нормальное явление. И в"

Детский организм слабеет с наступлением осеннего и зимнего периода. Резко увеличивается количество детей, подхвативших простуду. Многие врачи считают, что сезонные заболевания – это вполне норма...

СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.

Если совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, проходит в игровой форме и содержит разнообразный развивающий материал, то польза от неё очевидна. В э...