Театрализованная игра "Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим..."
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект проведения театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения театрализованной игры в старшем дошкольном возрасте
на тему: « Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим…»
Выполнила : воспитатель МБДОУ « Д/с № 46»
Г.Городца
Головина Нина Владимировна
Цель: способствовать развитию у детей воображения, основ актерского мастерства , формированию радостного эмоционального настроя.
Материалы: шапочка волка, эмблемы зайчиков, костюм тучки.
Ход игры.
Воспитатель собирает возле себя детей и говорит им:
-Ребята, вы видели тучки на небе? Они плывут по небу. Вам бы хотелось покататься на тучке? ( ответы детей). Давайте все закроем глазки и позовем тучку:
-Тучка, тучка , прилетай!
( Воспитатель накидывает на себя синюю накидку , « превращается в тучку»)
Все дети берутся за руки и летят за « тучкой». Говорят слова:
-Тучка все выше и выше .( затем прсаживаются вместе с тучкой). Тучка все ниже и ниже, земля все ближе и ближе.
-Ребята, мы прилетели в страну, которая называется « Игровая». Мы с вами поиграем в игру « Зайцы и волк». ( все дети изображают зайцев, волка выбирают считалочкой).
Скачут зайцы весело под елкой,
Вот они пустились в пляс,
Эй, косые, не боитесь волка?
Зайцы: «Он догнать не сможет нас! ( ха-ха-ха).
Серый волк , выходи!»
Волк: « Шубу надеваю».
Зайцы: « Серый волк, выходи!»
Волк: « Шапку надеваю».
Зайцы: « Серый волк. Выходи!»
Волк: « Сейчас вас всех поймаю».
( игра проводится 2-3 раза).
Поиграли, снова полетели на тучке. Присели: « Тучка все ниже и ниже,
Земля все ближе и ближе».
А это страна « Загадочная». Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
- Под дубочком , под листочком,
Свился , скрючился клубочком .( еж)
2.Сероват, зубоват,
По полю рыщет,
Телят , ягнят ищет.( волк).
3.Эта маленькая крошка .
Рада даже хлебной крошке,
Потому что до темна ,
В норке прячется она.( мышка)
4. Я не будильник , но бужу,
Я с бородой и в шпорах.
С большою важностью хожу
И вспыльчив , словно порох.( петух)
5. Прыгает зверюшка,
Не рот , а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар , и мушка.(лягушка)
( после отгадывания загадок , дети изображают загаданных зверей).
Молодцы, ребята! А теперь полетели в группу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 46».
Районный конкурс методических разработок в ДОУ.
Конспект организации игровой деятельности
в старшей группе на тему « Очень многие считают, что на тучке не летают, а мы полетим…»
Головина Нина Владимировна
Воспитатель МБДОУ
« Детский сад № 46»
Цель:
Способствовать формированию у детей навыка воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов.
Задачи:
- побуждать интерес к предлагаемой деятельности;
- помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.
- воспитывать выдержку, терпение, соучастие, чувство уверенности в себе;
-способствовать развитию творческой личности;
-формировать образное восприятие, тренировать память, развивать воображение и фантазию.
Предварительная работа:
-дидактические игры, этюды для развития воображения, фантазии
- выполнение упражнений для рук, пальцев рук, на развитие и тренировку различных групп мышц;
- упражнения на развитие координации движений, выразительности пластики тела, на развитие голоса и речи.
-просмотр мультфильма « Приключение Буратино»
Материалы: шапочка волка, эмблемы зайчиков, костюм тучки, запись песни Рыбкина « Буратино».
Ход игры.
Воспитатель собирает возле себя детей.
Рада вас , друзья ,встречать ,
В своем зале развлекать.
Наши встречи хороши,
Веселимся от души.
-Ребята, а вы видели когда-нибудь тучки на небе? ( ответы детей).
Тучка по небу летела-
Все толстела и толстела,
А потом на радость нам
Громко лопнула по швам
« Ба-ба-бах!»-ударил гром
И разлился дождь ведром.
- А вам хотелось бы покататься на тучке? ( ответы детей). Давайте все закроем глазки и позовем тучку:
-Тучка, тучка , прилетай!
( Воспитатель накидывает на себя синюю накидку , « превращается в тучку»).
Тучка: «Здравствуйте, ребята. Хотите со мной полетать? Посетить интересные страны?» ( ответы детей).
Тучка: « Тогда беритесь за руки, я впереди, и полетели все за мной.»
( дети на носочках под музыку бегут за тучкой). Говорят слова:
-Тучка все выше и выше .( затем прсаживаются вместе с тучкой). Тучка все ниже и ниже, земля все ближе и ближе.
-Ребята, мы прилетели в страну, которая называется « Игровая». Мы с вами поиграем в игру « Зайцы и волк». ( все дети изображают зайцев, волка выбирают считалочкой).
Скачут зайцы весело под елкой,
Вот они пустились в пляс,
Эй, косые, не боитесь волка?
Зайцы: «Он догнать не сможет нас! ( ха-ха-ха).
Серый волк , выходи!»
Волк: « Шубу надеваю».
Зайцы: « Серый волк, выходи!»
Волк: « Шапку надеваю».
Зайцы: « Серый волк. Выходи!»
Волк: « Сейчас вас всех поймаю».
( игра проводится 2-3 раза).
-Поиграли, снова полетели на тучке. Присели: « Тучка все ниже и ниже,
Земля все ближе и ближе».
-А это страна « Загадочная». Проводится игра «Поиграем. — угадаем.» (А.Босева)
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!
Дети рассаживаются полукругом возле Тучки. Тучка загадывает и показывает пантомимикой загадки.
- Важно по двору ходил с острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал, что-то громко бормотал.
Только это, верно, был никакой не крокодил,
А индюшек верный друг. Угадайте — кто? (Индюк.)
(Дети, изображая индюка, ходят по всему залу, высоко поднимая ноги, прижав руки к туловищу, издавая звуки — уо, уо, уо, Трясут головой, болтая в это время языком во рту.)
-Да, индюк. Признаться, братцы, трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо — превратился он в верблюда!
Стал он лаягь и рычать, по земле хвостом стучать.
Я запутался, однако , он верблюд и ли ...? (Собака.)
(дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)
-Не зову ее я Гавкой, и не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко и мяукает как... (Кошка.)
(дети изображают кошек: они передвигаются на четвереньках плавно, мяукают, мурлыкают, «умываются» лапкой, шипят и фыркают, показывают «когти».)
-
Верно, верно угадали, будто где ее видали!
А теперь давайте с вами в лес поедем за грибами.
(дети рассаживаются на воображаемую машину и, произнося различные звуки, имитируют движение на машине.)
Тр-р-р, приехали! Посмотрите-ка, ребята, тут лисички, там опята,
Ну а это на полянке ядовитые... (Поганки.)
(дети расходятся по залу («лесу») и собирают «грибы».)
Стойте. стойте! Что я вам наговорила! Какие грибы? Ведь за окном зима! Зимой грибы растут в лесу? А что растет в лесу зимой? (Сугробы.)
-Молодцы, ребята, не удалось мне вас запутать.
-Ну что , продолжим наше путешествие? (да).
« Тучка все ниже и ниже, Земля все ближе и ближе».
-Эта страна называется « Театральная». Здесь мы с вами будем артистами. Сейчас мы превратимся в Шалтая –болтая. Знаете, кто это? ( ответы детей). Это тряпичная кукла. У нас руки будут «болтаться» из стороны в сторону, как будто они тряпичные.
Проводится этюд « Шалтай- болтай».
Шалтай-болтай висел на стене, ( « болтаем» руками из стороны в сторону)
Шалтай-болтай свалился во сне.( руки опустить вниз)
И вся королевская конница
И вся королевская рать ( шагаем на месте)
Не могут Шалтая, не могут болтая,
Шалтая-болтая собрать ( « болтаем» руками )
-А теперь давайте из тряпичной, мягкой куклы превратимся в деревянные. У артистов это называется перевоплощением. Каких деревянных кукол вы знаете? ( Буратино).( Все дети пытаются имитировать образ Буратино).
- Вот веселый Буратино, любит он играть с Мальвиной.
-Девочки у нас будут Мальвинами, а мальчики Буратинами. Вы будете танцевать под музыку, но как только музыка закончится, вы должны принять красивую позу.( играет запись песни Рыбкина « Буратино»)
-Молодцы, хорошие получились из вас артисты. Вам понравилось наше путешествие? ( ответы детей). А теперь дети нам пора лететь в детский сад, в вашу группу. ( берутся за руки и на носочках за тучкой убегают в группу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»
Занятие по математике в средней группе «Чтобы в космос полететь, надо многое уметь»...
![](/sites/default/files/pictures/2011/03/06/picture-8396.jpg)
Чтобы в космос полететь - надо многое уметь
Интегрированный досуг в подготовительной группе, посвященный дню космонавтики....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834258-1476944855.jpg)
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «КАК КОЛОБОК ЛЕТО ИСКАЛ»
Данное мероприятие прекрасно подойдет для проведения летних развлечений на площадке детского сада....
Математика на тему "Чтобы в космос полететь,надо многое уметь!"
- упражнять в сравнении двух групп предметов, учить добавлять к меньшей группе не достающий предмет, устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов;- зак...
СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.
Если совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, проходит в игровой форме и содержит разнообразный развивающий материал, то польза от неё очевидна. В э...
- Мне нравится (1)