СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Если совместная деятельность педагога с детьми наполнена увлекательным и содержательным общением, проходит в игровой форме и содержит разнообразный развивающий материал, то польза от неё очевидна. В этом случае организованное обучение малышей способствует развитию их памяти, внимания, воображения, активному включению в деятельность, быстрому переключению с одного вида деятельности на другой, эффективному использованию помощи, развитию умения слушать и слышать других, понимать и воспринимать другие точки зрения и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tuchka.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Младший дошкольный возраст

Тема: ТУЧКА. ОТНОШЕНИЯ «ОДИН», «МНОГО», «СТОЛЬКО ЖЕ». ОСЯЗАНИЕ. ОДИНАКОВОЕ НА ОЩУПЬ.

Цели:  Создать условия для формирования элементарных математических представлений и развития интеллектуальных способностей и эмоционально-волевой сферы воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических задач.

Задачи:

Математическое развитие:

  1. Развивать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов;
  2. Устанавливать отношение между понятиями «много» и «один», «столько же».

Сенсорное развитие:

1.Учить определять название различных свойств материала, устанавливать отношение между материалом и его ощущением.

2.Работать над умением определять название  различных осязательных ощущений, опираясь на тактильные ощущения, т.е. формировать осязательное восприятие.

Логоритмика:

1.Учить точно выполнять инструкции воспитателя, повторять движения за взрослым, соотносить слова с движениями.

2.Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.

3. Развивать речевые навыки.

Материал:

Демонстрационный: тучка (мягкая игрушка или плоскостное изображение), образец для конструирования из ткани «Домик».

Раздаточный: капельки из гладкой и шершавой бумаги, образцы различных на ощупь материалов (гладкий кафель, пластик, линолеум, бархат, махровая ткань, мех, фланель), материалы  для конструирования домика из ткани (лоскуты различного цвета и фактуры, вырезанные в форме деталей домика).

Подарки – поощрения детям: капельки.

Ход совместной игровой деятельности

Организационный момент

Педагог предлагает детям представить, что идёт дождь, послушать в записи шум дождя, затем ритмично ударяет в треугольник или металлофон.

ПЕДАГОГ. Кап! Кап! Кап! Кап! Кап! Кап!

                Дождик, дождик, кап да кап!

       Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять:

Мы промочим ножки.

Придётся нам сегодня в группе посидеть. Но это ничего, ведь мы – дружные ребята.

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе               дети сжимают и разжимают пальцы.

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся                ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять           поочерёдно соединяют пальцы на обеих                                                                      

                                                             руках, начиная с мизинца.

Начинай считать опять.                  Руки вниз, встряхивают кистями.

Знакомство с различными на ощупь материалами. Понятия «один», «много», «столько же».

- Посмотрите, какая тучка принесла нам дождик, потрогайте её. Какая она на ощупь?(мягкая, гладкая, холодная).

- Какие у тучки глаза?(шершавые, мягкие).

- Какие капельки принесла нам тучка?(твёрдые и мягкие, гладкие и шершавые).

Сколько тучек у нас в гостях?(одна).

- Сколько капелек у тучки?(много).

- Давайте спрячемся от дождика в домик (дети соединяют руки над головой – делают «крышу»).

- Сколько нас с вами? (много)

-А сколько у нас домиков? (много)

А сколько домиков у каждого из вакс? (один)

- Домиков на всех хватает? Значит домиков столько же, сколько и ребят.

Дождь лил и лил,

Но в дом его никто не пустил.

А ему так хотелось согреться,

И на диване разлечься,

И вытянуть ноги,

И отдохнуть с дороги.

Игра «Волшебные квадратики».

- Наши куклы тоже прячутся от дождя в домик.(кукольный домик – игрушка)

-Сколько кукол?(много), а домиков? (один).

- Потрогайте стены домика, какие они? (твёрдые, гладкие и шершавые, прочные, пластмассовые).

- В домике лежат волшебные квадратики. Потрогайте их, какие они на ощупь?(по паре образцов из разных материалов)

Сколько квадратиков?(много)

- Возьмите по одному квадратику. Найдите ему пару – такой же квадратик на ощупь. (Дети ищут пары с опорой на зрительные и тактильные ощущения).

Психогимнастика «Дождевые червячки»

Напряжение, замирание.

Представьте себе, что вы маленькие дождевые червячки. Под дождём очень похолодало. Червячки замёрзли, превратились в настоящих ледышек. Все сжались, съёжились. Как холодно червячкам. На лице страдание. Всё тело напряжено, руки прижаты, плечи приподняты. Всё тело как ледышка.

Расслабление.

Но вот появилось солнышко, пригрело землю, и червячки начали оттаивать, отогреваться. Легли свободно, раскинули ручки и ножки, подставили лицо солнышку. Тепло, хорошо. Всё тело расслаблено.

Напряжение, замирание.

Кар-кар-кар! Прилетели большие вороны за червячками. Что же делать? Испугались червячки и застыли на месте как лежали, чтобы вороны не заметили их или приняли за веточки. Червячки совсем неподвижны, напряглись, затаили дыхание. Походили, походили вороны, ничего не заметили и улетели.

Ритмично, резко.

Вставайте, червячки. Улетели вороны. А вот и долгожданный дождик, который так любят червячки. Покажите, как капает дождик (хлопки с изменением ритма со звукоподражанием «кап-кап-кап»).

Называние свойств материалов. Игра «Умные пальчики».

Детям предлагается подобрать пару квадратику вслепую. В данном случае они будут ориентироваться, целиком опираясь на осязательное восприятие. При подборе пары дети называют свойства материалов.

Дыхательная гимнастика «Мокрые листочки»

Мокрые листочки на ветках сидят,

Мокрые листочки детям говорят:

Осиновый: «А-а-а»;

Рябиновый: «И-и-и»;

Берёзовый: «О-о-о»;

Дубовый: «У-у-у».

(дети на выдохе произносят гласные звуки).

Конструирование из лоскутков «Домик»

Громыхает в небе гром.

Он построил новый дом.

Гром, по-моему, ребята,

Расставляет мебель в нём.

Дети рассматривают лоскутки, вырезанные в форме разных геометрических фигур (большой квадрат для стен дома, маленький для окна, треугольник для крыши дома).

- Сколько здесь фигур? (много)

- Возьмите 1 большой квадрат, 1 маленький квадратик, 1 треугольник.

- Что можно сделать из этих фигур? (дом)

- Наш домик будет необычный. Все дома сделаны из твёрдых материалов (каких?). А наш домик будет мягкий, нежный, потому что он будет из ткани.

Дети рассматривают образец, складывают свои домики из лоскутков.

- Сколько домиков сделал каждый из вас? (один), а сколько всего домиков? (много).

Игра «Шумовой оркестр».

- А сейчас мы с вами сыграем музыку дождя.

Дождь – дети хлопают в ладоши

Молния – говорят «ш-ш-ш»

Гром – топают ногами

Тишина – все смолкают

Кто под дождик попадёт,

Тот домой сейчас пойдёт.

(если ребёнок неверно выполняет команды – он выбывает из игры)

Итог

Воспитатель дарит детям капельки и спрашивает, что им понравилось, чем они занимались, что запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст

Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...

Мастер-класс "Педагогические условия стимулирующие развитие игровой деятельности младшего дошкольного возраста"

                 Цель мастер-класса  -  разработка и создание педагогических условий для развития игровых умений и игр...

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

Предметно развивающая среда как средство развития игровой деятельности младшего дошкольного возраста

В статье уточнено понятие игровой деятельности, описаны ее виды и этапы ее развития у дошкольников, выделены особенности развития игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, описаны сп...

Отчет по теме самообразования «Конструирование, как средство игровой деятельности младшего дошкольного возраста»

Актуальность Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию...

Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст

Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...

СОВМЕСТНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Младший дошкольный возраст ТЕМА: Солнышко и дождик. Счёт и цифры от 1 до 5. Эмоции гнева и удовольствия.

Интеграция лбразовательных областей и применение игрового материала при формировании математических представлений....