План по самообразованию: Конструирование, как средство игровой деятельности младшего дошкольного возраста 3-4 лет.
рабочая программа (младшая группа)

Захарова Алина Юрьевна

Цель:

1.Повышение своего уровня компетентности в изучении развития конструктивных умений детей раннего возраста, как средства всестороннего воспитания дошкольников.

2.Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса.

 

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данной теме.

2. Создать в группе условия для ежедневного свободного, конструирования с использованием конструктивных материалов.

3.Разработать перспективный план работы с детьми;

4.Способствовать активизации речи и расширению словарного запаса посредством конструирования.

5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях дома и семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_ind_raboty_2_ml._gr.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

            «План индивидуальной работы с детьми второй

                           младшей группы  Почемучки»    

 .

Отношение к труду.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

   

  • Д/ игра «Помоги накормить куклу» - учить называть посуду, продукты питания.
  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые.
  • Д/ игра «Оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим.
  • Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы.
  • Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту.

Математика.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Чудесный мешочек» - учить определять геометрические фигуры.
  • Д/ игра « Гости» - учить определять много и один»
  • Д/ игра «Помоги мишке» - определить высоко –  низко, широко – узко.
  • Д/ игра «Нанизывание больших и маленьких колец» - величина и счет.
  • Д/ игра « Постройка башенки из кубиков» - размер, цвет.
  • Пальчиковые игры.
  • Д/ игра «Урожай» - счет до трех.
  • Д/ игра «Лети шарик» - вверх, вниз, на, под.

Творческо-продуктивная деятельность.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Цветные палочки» - цвета, расположение на листе.
  • Д/ игра «Воздушные шарики» - цвета, формы.
  • Д/ игра «Собери картинку» - цвета, формы, расположение.
  • Мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки – развитие мелкой моторики
  • Д/ упражнения «Что лишнее» - развитие внимания.
  • Д/ игра «Какого цвета машина, кукла» - цвет, части деталей, тела.
  • Д/ игра « Какой» - различать и называть цвета
  • Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
  • Пальчиковая гимнастика.

Развитие речи.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

 

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Игровая деятельность.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

  • Д/ упражнение «сложи пирамидку» - умение сооружать постройку.
  • Д/ игра «Кубики» - собери картинку.
  • Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия.
  • Д/ игра «Кукла заболела» - расширить знание о больнице.
  • Д/ игра «отгадай и назови» назначение предметов и их качеств.
  • Д/ упражнение «День рождение зайчика» - учить правильно поздравлять, делать подарки своими руками.

Мир природы.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

  • Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
  • Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
  • Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
  • Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
  • Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
  • Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
  • Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.
  • Д/ игра «Паровозик» - учить определять цвет.

Мир социальных отношений.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

 

  • Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
  • Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге.
  • Д/ игра «Заболела кукла» - учить сопереживать и заботиться о больных.
  • Д/ игра «Кто что делает» - учить наблюдать за детьми, как они дружно играют.
  • Д/ игра «Гости» - учить правильно, принимать гостей, пользоваться добрыми словами.
  • Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
  • Д/ игра «Помоги маме» - учить заботиться о родных людях, помогать.

Отношение к труду.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

 

  • Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые
  • Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям.

Развитие речи.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

 

 

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Д/ игра «Чудесная коробочка» расширить запас понимаемых слов.

Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение.

Д/ игра « Повтори потешку, стихотворение» - договаривать слова, фразы, запоминать.

Д/ игра «Водичка» - опыт с предметами и закрепление заучивание потешек.

Д/ игра « Повтори» - учить производить звуки животных.

Д/ упражнение «Угадай, что звучит» - упражнение звукопроизношение.

Д/ упражнение «Выставка игрушек» - формировать активный словарь, повторять за взрослым.

Д/ игра «Отгадай, кто к нам пришел» - упражнение звукопроизношением.

Д/ игра « Отгадай и назови» - назначение предметов, активизировать слова.

Д/ игра «Узнай по голосу» - звукопроизношение, подражание.

Мир природы.

Ф.И. ребенка

Индивидуальная работа.

 

  • Д/ игра «Домашние животные» - учить различать, называть д. животных и их детенышей.
  • Д/ игра «Кто к нам пришел» - учить узнавать диких животных.
  • Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты.
  • Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья.
  • Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
  • Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
  • Д/ упражнение «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.
  • Д/ упражнение «Что нужно цветам» - учить ухаживать за комнатными цветами.

                       Утренняя гимнастика во второй младшей группе
Цель утренней гимнастики во второй младшей группе — способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

В рамках гимнастики решаются следующие задачи:

  1. Образовательные:  учить выполнять упражнения по сигналу воспитателя.

  1. Развивающие:   развивать умение ходить и бегать свободно в колонне по одному, ориентироваться в пространстве, сохранять правильную осанку стоя.

  1. Воспитательные:  воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям, дружеские отношения через игру, способствовать налаживанию контактов друг с другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст

Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...

План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »

Цель:  изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.Задачи:наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и э...

Отчет по теме самообразования «Конструирование, как средство игровой деятельности младшего дошкольного возраста»

Актуальность Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию...

Перспективный план игровой деятельности младший дошкольный возраст

Перспективный план игравой деятельности включает в себя все виды игр с целями. Игры разбиты на три графы - утро, прогулка, вечер, а так же на тематические недели. Данный материал разработан на три мес...

План по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами STEM-технологий».

План по самообразованию на тему: «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами  STEM-технологий" на 2023-2024 гг....

План работы по самообразованию "Бизиборд как средство развития детей младшего дошкольного возраста"

План работы нацелен на использование многофункционального пособия - бизиборд как средства разностороннего развития ребенка,  активизации умственной деятельности, предпосылок развития их творческо...