План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »
методическая разработка (младшая группа)
Цель: изучение возможности игры, как средство формирования навыков общения детей дошкольного возраста.
Задачи:
- наполнить игровую деятельность детей дошкольного возраста активно-деятельным и эмоционально комфортным содержанием;
- выявить творческие возможности детей дошкольного возраста посредством игр;
- сформировать основы «игровой культуры»; создать условия для активизации форм партнерского сотрудничества между детьми;
- расширить кругозор ребенка посредством игры;
- развить коммуникативные способности детей;
- сформировать художественно — эстетический вкус детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы над темой самообразования: «Игра как средство общения детей младшего дошкольного возраста »
№ | Месяц | Тема для изучения | Литература | Работа по оснащению предметно-развивающей среды | Работа с родителями |
1 | Сентябрь | Дидактические игры . | А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 2001. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г. | Изучение методической литературы. Подбор дидактических игр. Подготовка картотеки дидактических игр | Консультация «Значение дидактической игры в жизни ребёнка» |
2 | Октябрь | Рекомендации «Игры для мальчиков и девочек» | |||
3 | Ноябрь | Консультация ««Игры вашего малыша»» | |||
4 | Декабрь | Сюжетно-ролевые игры . | Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г. Эльконин Д.Б. "Психология игры" | Изучение методической литературы. Подбор сюжетно-ролевых игр. Подготовка картотеки сюжетно-ролевых игр | Консультация "Почему ребёнок играет?" |
5 | Январь | Рекомендации «Давайте поиграем» | |||
6 | Февраль | Консультация «Формирование дружеских отношений детей во время игр» | |||
7 | Март | Театрализованные игры . | Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006. Волшебный праздник/ Сост. М. Дергачева/. - М.: РОСМЭН, 2000. Гончарова О.В. и др. Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания. – М.: ТЦ Сфера,2010. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. СПб.: Речь, 2005. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006. | Изучение методической литературы. Подбор театрализованных игр. Подготовка картотеки театрализованных игр | Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» |
8 | Апрель | Консультация «Театрализованная деятельность дошкольника в семье и ДОУ» | |||
9 | Май | Фотовыставка «Наши любимые игры» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/10/picture-874322-1484044112.jpg)
Реферат по самообразованию на тему: «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста»
В содержании психолого-педагогической работы с детьми младшего возраста одним из напрвлений вработе является образовательная область "Социализация". одной из важных является решение задач развит...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-141666-1395253018.jpg)
Обобщение опыта работы на тему «Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Дидактические игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста» сообщение Савидовой Надежды Юрьевнывоспитателя группы общеразвивающей направленности от 2- до 3- лет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1082944-1554049352.jpg)
План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"
Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к сам...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1062588-1576411084.jpg)
Консультация для родителей на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего дошкольного возраста
В данной консультации рассказывается о том как игра развивает ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1030488-1542207467.jpg)
2020г. План мероприятий по теме самообразования: Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка «Тайны нашего леса»
Перспективный план мероприятий по теме самообразования:Формирование экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста через знакомство с природой родного поселка«Тайны нашего лес...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/03/picture-981281-1512284864.jpg)
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»
План самообразования.Тема:«Подвижные игры разной направленности для детей младшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий»Отчет самообразования по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-257876-1508949600.jpg)
Отчет по самообразованию «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»
Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра, как средство социализации детей младшего дошкольного возраста»Анализ затруднений, постановка проблемы: Социализация – это процесс...