План работы по самообразованию на тему "Формирование культуры поведения и общения детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа)

Власова Елена Павловна

Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельному сотрудничеству с окружающими людьми и успешно адаптирующиеся к социальным изменениям в условиях современной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование культуры поведения и общения детей младшего возраста в социуме»

Актуальность: 

Дошкольный возраст – время активного приобщения детей к культурным ценностям и нормам. Воспитание культуры общения и поведения определяется социальной востребованностью личности, способной к самостоятельному сотрудничеству с окружающими людьми и успешно адаптирующиеся к социальным изменениям в условиях современной жизни.

Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания».

Воспитание культуры общения и поведения подразумевает обучение детей нормам общения и поведения со сверстниками и взрослыми, поведению за столом, дома и    в общественных местах.

Работая с детьми, я обратила внимание, что у детей недостаточно культурного опыта в поведении и общении при взаимодействии со сверстниками и взрослыми, недостаточно развиты  игровые умения и навыки, не обладают достаточным умением себя обслуживать.

Чтобы заложить основы культуры поведения и общения у детей, необходимо повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразования.

Цель: создать условия для формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста.

Сроки

Содержание работы

Совместная

работа с родителями

Планируемый результат

сентябрь

1.Поиск и изучение литературы.

 Изучение интернет – источников.

3. Проектирование дальнейшей работы.

 

2.Развлечение в группе

«У нас новоселье»

1. Детально изучить тему. составить план работы.

2.Создавать атмосферу доброжелательности в группе; добиваться сплочённости родителей.

3.Внедрение в работу подготовленного материала

октябрь

1. Дид. упражнения:

«Поздороваемся (попрощаемся) с игрушкой»    

( в течении года)

     

2. Создание альбома  «Давайте познакомимся»

4.  Определение комплекса  сюж. игр для формирования навыков общения в общественных местах детей  мл. дошкольного возраста                       

3.Экспонирование семейных фотографий.

1. Развиваем умение здороваться, прощаться, благодарить после еды.

2.Составить  краткое описание  семьи с  фото детей, с целью поделиться своим семейным опытом.

3. Организовать и пополнить уголок индивидуализации.

4.Создавать игровые ситуации, способствующие формированию доброты, внимательного, заботливого отношения к окружающим; побуждать детей к положительным поступкам и делам;

ноябрь

1. Составить альбом утренних приветствий.

2. Создание библиотеки с художественной литературой и малым фольклорным жанром по данной теме.

3.Внести в развивающую среду маркировку,  алгоритм и символы поведения.

.

1.Создание положительного эмоционального климата в группе, развитие навыков общения, привитие каждому ребёнку  навыков приветствия.

2.Проанализировать, как художественная литература воздействует на чувства и разум ребёнка, развивает его воспитание, самосознание, формирует мировозрение.

3.Создание условий для комфортного пребывания детей в группе

декабрь

1. Изготовить  дид.игру «Перемешанные картинки»


2. Консультация к родительскому собранию «Зачем нужна дружба», «Как избежать ссор»

1.Расширять представления детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы, где ребенку к изображению, например, растрепанной девочки нужно подобрать изображение расчески.

2. Заинтересовать родителей в воспитании и формировании нравственной культуры детей;

январь

1.Пополнение среды (центра сюжетных игр столовой и чайной посудой)

3. Игра   «Конструктор эмоций»

2.Изготовление коллективного  панно по теме

1.Формирование навыков культуры еды и правил поведения за столом. 

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

3.Ребёнок получает неоценимый опыт выражения не только собственных эмоций, но и учится распознавать их в других детях, и адекватно на это реагировать. 

февраль

2.Создание пособия для индивидуальной работы «Правила дружбы»

1.Консультация для родителей «Формирование дружеских отношений детей во время игр»

1.Повысить компетентность родителей по теме.

2.Воспитание дружеских взаимоотношений,   товари-щества, взаимопомощи, сдержанности между воспитанниками.

март

1.«Волшебный мир театра» 

(по   программе Мерзляковой)

2 Изготовление родителями книжек – малышек к конкурсу «Добрые поступки», «Плохие поступки» лит.героев.

1. Во многих детских пьесах детям показывают уроки доброты, трудолюбия, желание делом помочь товарищам; в то же время лентяи, зазнайки, неумейки высмеиваются, их поведение вызывает у детей отрицательное отношение. В процессе театрализованной деятельности у детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

2. Вызвать у детей желание следовать хорошим литературным примерам и воздерживаться от отрицательных поступков.

апрель

1.Изготовить дид.игру  - лото "Праздники моей страны".

2.Папки передвижки

«Застольный этикет для самых маленьких», «Бережно относимся к одежде».

3.Самоанализ проделанной работы.

1.Расширить знания детей о праздниках нашей страны (государственные, народные, религиозные); поощрять интерес к событиям, происходящим в стране; воспитывать любовь и уважение к традициям своего народа, желание поддерживать эти традиции.

2. Повышение компетентности родителей в вопросах данной тематики.

3.Анализ поставленных целей и задач.

май

1.Стенгазета  «Наши добрые дела»

3.Отчёт о проделанной работе.

2. Итоговое развлечение с родителями

«Перевёртыши»

1.Мотивировать детей  и родителей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

2.Предложить ситуацию, где взрослый и ребенок поменяются местами и «мудрый» малыш будет помогать «несмышленому» взрослому правильно выполнять те или иные культурно-гигиенические действия.

3.Подведение итогов, предоставление материалов