План работы по самообразованию. Тема: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год
материал
Самообразование на тему: "Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр" на 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_kulturno-gigienicheskih.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
План
Самообразования воспитателя МБДОУ «Детский сад № 18»
Сверчкова Ю. Н.
«Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
на 2018-2019 учебный год
Самообразование по теме: «Формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Цель: формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, воспитание основ гигиенической культуры.
Задачи:
1. Формировать у детей умение самостоятельно обслуживать себя;
2. Воспитывать стремление быть всегда аккуратными и опрятными;
3. Учить правильно пользоваться предметами личной гигиены;
План работы
Месяц | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | Сбор информации о данной теме | Изучение информации о данной теме | Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать» Цель: Учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых.
| Дидактическая игра: «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку» Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки: |
Октябрь | Дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку» Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из Шкафа уличную одежду. | Сюжетно-ролевая игра: «Водичка-водичка». Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, Приучать пользоваться носовым платком. | Дидактическое упражнение: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве. | Беседы по сюжетным картинкам. Чтение потешеки «Водичка- водичка..», «Гуси-лебеди летели..» Рассматривание картинок: « Как дети моют ручки», «Мама моет дочку». |
Ноябрь | Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода. Цель:-научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь | Сюжетно-ролевая игра: «Маша обедает». Цель: закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать её небольшими кусочками, жевать коренными а не передними зубами.
Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Кисонька мурысонька», З.Александрова «Вкусная каша» | Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет» | Оформление фотовыставки «Любим, любим умываться по утрам и вечерам!!» |
Декабрь | Игровая ситуация: «Застегни пуговичку». Цель: Учить расстёгивать застёжки липучки, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, ,с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке. | Консультация для родителей: «Как привить самостоятельность» | «Постелем зайке кроватку». Цель: Знакомство с постельными принадлежностями, умению последовательно и аккуратно заправлять кроватку. | Дидактическая игра «Научим Хрюшу (Филю) умываться». Цель: Формирование культурно гигиенических навыков |
Январь | Вспомнить знакомые песенки, потешки о подготовке к столу, правилах личной гигиены и правилах поведения за столом. Цель: Закреплять умения есть правильно используя ложку. | Чтение; С. Капутикян «Маша обедает» Цель: Закреплять умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, есть котлету, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее; брать пирожки, хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков руками; пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости | Дидактическая игра «Чашки – ложки» Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) . | Ситуацинный момент «Как и когда мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости |
Февраль | Загадывание загадок на тему: столовые приборы» Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. | Дидактическая игра «В страну вежливых слов» Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего | Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца». Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. | Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Цель: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. |
Март | Дидактическая игра:"Фонтанчики" Цель: учить ребенка полоскать рот. | Сюжетно-ролевая игра: "Почистим зубки" Цель: учить ребенка чистить зубы. | Консультации для родителей «Как ухаживать за молочными зубами » «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » | Консультация для родителей «Чистоплотные дети» |
Апрель | Дидактическое упражнение «Найди свой шкафчик» Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве обогащать и активизировать словарь детей за счет слов: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить. | Образовательная ситуация «Каждая ножка - в свой домик» Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды и правильно действовать в соответствии с целью (брать колготки за резинку, ориентируясь на метку - кусочек ярко окрашенной ткани или вышивку; | Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать» Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом; учить ласково обращаться с куклой. | Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни» |
Май | Продуктивная деятельность: наведение порядка в раздевальных шкафчиках Цель: учить следить за своим внешним видом, поддерживать порядок в своем шкафу. | Рассказ воспитателя «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком | Продуктивная деятельность. «Наши красивые и аккуратные вещи» Цель: совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду. | Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование представлений на тему: " Мир профессий" у детей младшего дошкольного возраста, посредством сюжетно-ролевой игры, в интеграции с познавательной деятельностью.
Цель: Формирование познания на тему профессий, у детей младшего дошкольного возраста, через сюжетно-ролевою игру.Задачи: 1. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.2. Способствовать...
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»
Доклад на тему: «Формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр»...
"Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"
Обобщение опыта работы по теме "Развитие основ социального интеллекта у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевых игр-ситуаций на материале краеведения"...
План работы по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» на 2021-2022 учебный год
Младший дошкольный возраст...
План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23
План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР»
Папка - передвижка «Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка среднего дошкольного возраста»...
План работы по самообразованию. Тема: «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Почему я выбрала данную тему? Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и у...