ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г
методическая разработка (младшая группа)

Лустина Эльвира Валерьевна

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2

 

                   

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_ml.gr_.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛАСТОЧКА»

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2

                   

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА

2020 – 2021 Г

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме:

  • Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
  • Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.-  М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.
  • Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
  2. Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
  3. Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дата

Направления работы

Способы достижения

СЕНТЯБРЬ

В течение месяца

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

До  10 сентября

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

ОКТЯБРЬ

До 10 октября

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 1 младшей группе»

Подбор материала.

В течение года

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

НОЯБРЬ

В

течение года

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра,

как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:

maam.ru…yekologicheskogo-vospitanijadoshkolnogo

nsportal.rudetskiykak-sredstvovospitaniya-detey

KazEdu.kzreferat/129257и др.

До 15 ноября

«Домашние животные»

Создание дидактической игры для 1 младшей группы.

ДЕКАБРЬ

В течение месяца

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»

ЯНВАРЬ

До 25 января

«Дикие животные и их детёныши»

Создание дидактической  игры для 1 младшей группы.

ФЕВРАЛЬ

В течение месяца

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля

«Найди пару»

Создание дидактической  игры  для 1 младшей группы.

МАРТ

До 10 марта

Дидактические игры

Пополнение картотеки дидактических  игр для 1 младшей группы.

До 25 марта

«Домашние птицы».

Создание дидактической  игры для 1 младшей группы.

АПРЕЛЬ

До конца апреля

«Овощи и фрукты»

Создание дидактической  игры для 1 младшей группы.

МАЙ

До 15 мая

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Творческий отчёт по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ

Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

Семинар--практикум для воспитателей ДОУ "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию семинар- практикум "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста" На этом семинаре я поделилась...

Обобщенный опыт работы на тему: «ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Обобщенный опыт работы на тему:«ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ  МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОПЫТУ РАБОТЫ "Подвижная игра как средство физического воспитания детей младшего дошкольного возраста"...

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят специалисты в области психологии и педагогики, это знают все современные родители. Игра в детские годы доминирует над абсолютно всеми другим...

План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознател...