ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Музяева Эльвира Равилевна

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyaeva_1_samoobraz.docx257.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка»

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музяева Эльвира Равилевна

(Ф.И.О.)

воспитатель

(Должность)

 «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

(Название темы)

http://player.myshared.ru/977260/data/images/img26.png

2015

(Начало изучения темы)

2016

(Окончание изучения темы)

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ЗА 2015 /2016   УЧЕБНЫЙ ГОД

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Актуальность

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошкольников не может потерять своей актуальности на современном этапе развития дошкольного образования. Это и обусловило выбор этой темы.

Цель и задачи самообразования по теме

Цель: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Задачи работы:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме использования возможностей дидактической игры как средства экологического воспитания ребенка-дошкольника.

2. Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

3. Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

Литература по теме:

  •  Экологические проекты в детском саду/О.М. Масленникова, А.А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.
  • Интегративная познавательная деятельность младших дошкольников. Методическое пособие.-  М.: Центр педагогического образования, 2013. – 96с. Авторский коллектив: Баран Ю.Я., Бурдаева Н.Т. и т.д.
  • Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 58с.
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с миром природой в детском саду: Первая младшая группа. М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 48 с.
  • Эмоциональное развитие детей: занятия в первой младшей группе, дидактические игры, работа с семьей/ авт.-сост. О.А. Айрих. – Волгоград: учитель, 2010. -134с.

Чей опыт предполагается изучить по данной теме:

   

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду».
  2. Николаева С.Н. «Как осуществлять экологическое воспитание дошкольников в детском саду».
  3. Удальцова Е.И. «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников».

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Сроки проведения итогов по теме самообразования – май 2016 год.

Форма и место подведения итогов творческий отчет (презентация)

Дата

Направления работы

Способы достижения

СЕНТЯБРЬ

         В течение месяца

Работа с документацией.

Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов

Знакомство и анализ документации.

До  10 сентября

Планирование работы  с детьми на новый учебный год.

Изучение литературы по проблеме, создания плана работы.

ОКТЯБРЬ

До 10 октября

Создание картотеки «Дидактических игры по экологии в 1 младшей группе»

Подбор материала.

 В течение года

Подбор литературы по теме самообразования.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

НОЯБРЬ

В

течение года

Изучение теории по теме: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста».

Знакомство с литературой по данной тематике, интернет-ресурсы:

maam.ru…yekologicheskogo-vospitanijadoshkolnogo

nsportal.rudetskiykak-sredstvovospitaniya-detey

KazEdu.kzreferat/129257 и др.

До 15 ноября

«Подбери петушку пёрышко»

Создание дидактической игры для 1 младшей группы.

ДЕКАБРЬ

В конце декабря

Тематический педсовет

«Организация воспитательно-образовательного процесса посредством интеграции образовательных областей»

Подбор материала.

В течение месяца

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»

Изучение статей в журналах:
«Дошкольное воспитание»
«Ребенок в детском саду»
«Обруч»

ЯНВАРЬ

До 25 января

«Цветочная поляна»

Создание дидактических игр для 1 младшей группы.

« Найди свою маму»

ФЕВРАЛЬ

В течение месяца

«Дидактическая игра, как форма развития детей раннего возраста»

Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).

До 20 февраля

«Домашние животные»

Создание дидактического мультимедийного пособия.

МАРТ

До 10 марта

Дидактические игры

Пополнение картотеки дидактических  игр для 1 младшей группы.

До 25 марта

«Дидактические игры для детей».

Оформление выставки.

АПРЕЛЬ

До 15 апреля

НОД «Капелька в гостях у ребят» с использованием дидактических игр.

Подготовка к открытому занятию.

Подбор материала.

Открытое занятие.

До конца апреля

«Дикие животные и их детеныши»

Создание дидактической игры в виде презентации.

МАЙ

В конце мая

Всеобуч «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (Задачи экологического воспитания)

Подготовка и подбор материала.

Выступление на всеобуче.

До 15 мая

Творческий отчёт по теме
«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста» (презентация)

Выступление на педсовете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ

Метод проектов как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста в условия ДОУ...

Сказка как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

В этой работе отражено обобщение своей работы за два года, в которой рассказано о том как сказки помогают детям познавать окружающий мир и мир природы....

Семинар--практикум для воспитателей ДОУ "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию семинар- практикум "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста" На этом семинаре я поделилась...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2...

Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

Дошкольное детство – это период игры. Об этом говорят специалисты в области психологии и педагогики, это знают все современные родители. Игра в детские годы доминирует над абсолютно всеми другим...

Самообразование "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Изучение проблемы использования дидактических игр как средство формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....